Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об ограниченности человека






У человека «падшего» есть определенный уро­вень понимания жизни, который ему не перешаг­нуть. Поэтому все, что делает человек, несет в себе ограничение. Это ограничение проявляется в возможностях разума, чувств и еще многого дру­гого... Мы не можем преодолеть световой барьер скорости — это и есть ограничение. Все, что де­лает человек на Земле и в космосе, тоже имеет клеймо «падшести», т, е. ограниченности. Именно поэтому наука оперирует только понятиями ма­териалистического видения мира — ограничен­ность есть ограниченность. А раз так, то мы можем говорить только об ограниченных уме, воле и чув­ствах. А теперь, внимание, следующее положение не осознано почти никем из не принявших право­славие: учение о Душе не основано на знаниях падшего ума (научных знаниях), оно основано на информации, пришедшей свыше.

Я хочу, чтобы эти слова завершала значитель­ная пауза... Давайте попробуем вникнуть в их смысл, ибо все красивые сказки о космосе — лишь домыслы ограниченного ума, все многочисленные «тусовки продвинутых» (неправедные собрания) — все это игры «взрослых детей», которые обяза­тельно когда-нибудь станут взрослыми. Давайте поймем, дорогой Читатель, что истина так просто не дается, а приходит свыше. А что же это за информация такая, уж не та ли, о которой гово­рят экстрасенсы и контактеры? — Ни в коем слу­чае. К ним истинная информация не приходит. Я говорю о прозрениях пророков и святых.

Вот как говорит о пророках Священное писа­ние: «Они получали откровения от Бога наяву и во сне... Ненареченною некою силою пророки при­нимали воображение в уме... и слово Божие как бы слышали» (Иезек. гл. 40). О том, что «слышат» целые батальоны наших контактеров и яснови­дящих, разговор особый и очень грустный. Такое ощущение, что сегодня на каждой улице живет по три пророка. Скоро из дома нельзя будет вый­ти, чтобы не наткнуться на ясновидящего. Инфор­мация, о которой я говорю, — особый вид энер­гии, называемой праведниками «благодатью» и дающейся за правильную жизнь. Благодать, а так­же сопутствующие ей так называемые «осияния», «прозрения» совершенно по-иному говорят о душе, называя ее... «умной сущностью» человека. Вот мы с Вами и столкнулись с категорией разумности — умом, но применительно к Душе че­ловеческой. Но тут вступает в разговор Дотош­ный Читатель (я чувствую, что в этой книге мне придется часто вступать с ним в диалог): «Изви­ните, — скажет он, — но у меня два не терпящих отлагательства вопроса: я слышал, что правосла­вие с умом не „работает". И еще: ведь Восточные учения, например „Джнанна йога", направленно работают с умом человека, а раз так, значит они работают и с душой... существование которой от­вергают. Признаться, я запутался». Нет, дорогой Читатель, они работают не с тем умом, и никак не с Душой, но наберемся терпения...

По поводу первого вопроса скажу так: у кого что болит... Тем, кто считает, что православие с умом не «работает», надо порекомендовать по­говорить об этом со специалистом — священ­ником. Грамотно ответить на этот непростой вопрос сможет, наверное, не всякий священник, значит, ищите мудрого батюшку. Или ищите ответы в книгах, есть прекрасная православная литература. Итак, православие не «работает» с выводами падшего ума, оно занимается умом, принимающим информацию свыше, — умом бла­годатным.

А вот на второй вопрос отвечать придется долго... Весь технический прогресс стоит на до­стижениях человеческого ума, так что здесь надо очень тщательно и аккуратно подходить к про­блеме, чтобы никто не сказал, что я тоже «с умом не работаю» (все равно скажут!). Итак, начнем...

Материализм, господствующий в сегодняшней науке, считает, что человек познает мир через ум, который «обитает» в мозге (многие философские и оккультные доктрины говорят о том же). Но уже в XVII веке знаменитый математик и мыслитель Б. Паскаль заявил о бессилии человеческого ра­зума в поиске истины (а уж у него-то мозги были гениальные, и он знал, что говорил!). Способ по­знания жизни, который он искал, впоследствии назвали интуицией. Паскаль утверждал, что ра­зум действует медленно, нерационально, пытаясь учесть все обстоятельства, даже второстепенные, которые не нужно учитывать, поэтому устает и, не имея возможности все удержать, «рассеива­ется». Чувства же реагируют почти мгновенно, без ментального анализа, интуитивно. Ему вторит дру­гой выдающийся мыслитель А. Шопенгауэр, за­являвший, что многие утверждения разума — красивые утопии или химеры, удовлетворяющие лишь «профессоров философии», ибо жизнь зна­чительно сложнее. Разум имеет власть лишь над формами, а не над содержанием и, конечно, не­сравненно беднее интуиции. А вот что сказал по этому поводу великий философ-идеалист Анри Бергсон: «Мозг... нечто вроде телефонной станции, его роль... — выдача сообщения... Мозг — не ап­парат чистого... познания, а лишь инструмент, предназначенный к действию».

В конце концов философы пришли к выводу: мозг — не орган мысли, он то, что приковывает сознание, чувства и мысли к действительности. То, что мозг лишь анализирует ощущения, впос­ледствии подтвердил И. П. Павлов. Человечество длительное время пребывало в иллюзии, что ум принадлежит только мозгу. Это заблуждение: ум находится и в мозге, и в сердце, даже более в сердце.

Вот такой неожиданный получился у нас раз­говор об уме... Тем не менее ум — составляющая Души, значит, пойдем разбираться дальше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.