Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности управления финансами






В условиях рыночной экономики стратегия управления предприятиями сильно зависит от политических и экономических условий в стране. Наметившаяся стабилизация ситуации позволила наиболее успешно работающим предприятиям сделать больший акцент на вопросах стратегического планирования и управления.

В трудоемких отраслях, в области высоких технологий, сфере услуг в коммерческих организациях, оказывающих консалтинговые, посреднические и другие услуги реальные расходы на содержание персонала могут превышать 40 процентов от общих расходов. В этих случаях совершенно необходимо, чтобы затраты на содержание персонала окупались за счет эффективного управления коллективом, включающего планирование, организацию, оценку эффективности, систему оплаты труда и материального поощрения.

Планирование и контроль расходования средств на содержание персонала является одним из мощных рычагов управления организацией, повышения эффективности и мотивации работников.

Одной из возможностей повышения эффективности управления финансами является внедрение передовых электронных систем учета, которые совмещают в себе функции множества специализированных программ.

Одной из таких программ, в которых решаются задачи формирования кадровой политики, финансового и организационного планирования, управления бюджетами, оценки эффективности работы и мотивации персонала, проектирования и организации технологических процессов, управления проектами является программа «ИНЭК-Персонал»

Все данные вводятся и хранятся в системе в виде документов, представленных в естественной форме. Реализованные в форматах языка ХМL, документы выглядят для пользователей как документы программы Microsoft Word, но будучи размечены соответствующим образом, они также понятны компьютеру, который извлекает из них соответствующие фрагменты текста и числовые данные для обработки.

Специальная экспертная система отслеживает зависимости между документами и выявляет все несоответствия контролируемых объектов требованиям к ним, определенным во множестве нормативных документов.

Еще одной особенностью системы является возможность автоматизации технологических процессов и интеграция с системами " Управление проектами", например такой, как Microsoft Ргоjесt.

При разработке проектов все ресурсы автоматически экспортируются из системы в настольную программу Microsoft Ргоjесt. Проектами управляет система, все текущие изменения проектов оперативно отображаются в программах Microsoft Ргоjесt менеджеров разных уровней.

Проектирование технологических процессов осуществляется на трех уровня:

1. Текстовом описательном
Действия персонала описываются в руководствах и инструкция на естественном языке, преобразуются в формат ХМL и далее направляются и контролируются системой

2. Формальном схематическом
Бизнес-процессы описываются с помощью диаграмм (IDEF, DFD, др.), например с помощью программы ВРwin, которые далее используются для анализа сложных ситуаций и оптимизации.

3. Алгоритмическом
Бизнес-процессы описываются на языке сценариев, который интерпретируется компьютером. Фактически компьютер становится исполнителем наравне с человеком.

Основные подсистемы комплекса:

Кадровая политика - обеспечивает формирование базовых положений кадровой политики в виде локальных нормативных актов предприятия. Создает и ведет документы экономико-правового регулирования. Регламентирует все процессы управления.

Бюджет - разработка и контроль бюджетной политики в области управления персоналом. Планирует и контролирует средства, расходуемые на содержание персонала.

Эффективность и мотивация - осуществляет контроль и мониторинг основных показателей, характеризующих деятельность персонала. Определяет и оценивает структуру мотивационных факторов. Производит оценку эффективности деятельности сотрудников.

Интернет менеджер - обеспечивает доступ к документам экономико-правового регулирования, документам отдела кадров, сведениям о сотрудниках, отчетным документам всех модулей системы, посредством Интернет доступа.

Управление проектами - планирует и распределяет работы в рамках проектов, формирует рабочие группы, оценивает затраты на привлекаемые ресурсы.

Штатное расписание - поддерживает возможности планирования и взаимной оценки вариантов организационно-штатной структуры, а также внесения дополнений и изменений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.