Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и анализ значений итоговых коэффициентов аварийности






Расчет значений итоговых коэффициентов аварийности проводится по участкам дорог с однородными дорожными условиями, то есть по участкам, где значения частных коэффициентов аварийности не изменяются. Такие участки выявляются на основе анализа результатов, приведенных в таблицах. Расчет итоговых коэффициентов ведется в табличной форме (таблица 19, 20, 21).

Причем такие таблицы (ведомости) составляются отдельно для летнего, переходного и зимнего периодов и соответственно итоговые коэффициенты аварийности будет Кит.л., Кит.пер., Кит.з. Количество участков в таблицах зависит от соотношения между собой местоположений участков, установленных при расчете частных коэффициентов аварийности.

Таблица 19

Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для летнего

периода

  N Местополо-жение участка   Частные коэффициенты аварийности  
от до К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К9 К10 К11 К12 К13 К14 К15 Кит
                                   
  8+000 8+150   1, 35     -   - - - -   - -   2, 7
  8+150 8+200   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  8+200 8+428   1, 35     1, 25 1, 2 - - - -   - -   4, 05
  8+428 8+554   1, 35     1, 25   - - - -   - --   3, 4
  8+554 9+200   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  9+200 9+770   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  9+770 10+050   1, 35     1, 25 3, 6 - - - -   - -   12, 2
  10+050 10+250   1, 35     1, 25 3, 6 - - - -   - -   12, 2
  10+250 10+330   1, 35     1, 25 3, 6 - - - -   7, 5     91, 5
  10+330 10+400   1, 35     1, 25   - - - -   7, 5     91, 5
  10+400 10+550   1, 35     1, 25   - 0, 7   1, 65   7, 5     87, 7
  10+550 10+650   1, 35     1, 25   - - - -   7, 5     25, 3
  10+650 11+024   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  11+024 11+150   1, 35     1, 25 4, 2 - - - -   - -   14, 3
  11+150 11+276   1, 35     1, 25 4, 2 - - - -   - -   14, 3
  11+276 11+450   1, 35     1, 25   - - - -   - ­­­-   3, 4
  11+450 11+500   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  11+500 11+700   1, 35     1, 25 1, 2, - - - -   - -   4, 1
  11+700 11+910   1, 35     1, 25   - - - -   - -   3, 4
  11+910 11+930   1, 35     -   - - - -   - -   2, 7
  11+930 11+955   1, 35     -   1, 5 - - -   - -   4, 1
  11+955 12+030   1, 05     -   1, 5 - - -   - -   4, 1
  12+030 12+070   1, 05     -   1, 5 - - -   - -   4, 1
  12+070 12+120   1, 05     -   1, 5 - - -   - -   4, 1
  12+120 12+220   1, 05     -   1, 5 - - -   - -   4, 1
  12+220 13+000   1, 35     -     - - -   - -   2, 7

Таблица 20

Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для переходного периода

  N Местополо-жение участка     Частные коэффициенты аварийности
  от   до   К1   К2   К3   К4   К5   К6   К7   К9   К10   К11   К12   К13   К14   К15 Кит
  8+000 8+150   1, 35       1, 1 - - - -   - - 2, 5 3, 7
  8+150 8+200   1, 35       1, 1 - - - -   - - 2, 5 3, 7
  8+200 8+428   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 6, 75
  8+428 8+554   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 6
  8+554 9+200   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 6
  9+200 9+770   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 6
  9+770 10+050   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   - - 2, 5  
  10+050 10+250   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   - - 2, 5  
  10+250 10+330   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   7, 5   2, 5  
  10+330 10+400   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   7, 5   2, 5  
  10+400 10+550   1, 35     1, 25 1, 1 - 0, 7 4, 8     7, 5   2, 5  
  10+550 10+650   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   7, 5   2, 5 31, 64
  10+650 11+024   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 2
  11+024 11+150   1, 35     1, 25 4, 4 - - - -   - - 2, 5 16, 8
  11+150 11+276   1, 35     1, 25 4, 4 - - - -   - - 2, 5 16, 8

Продолжение табл.20

  11+276 11+450   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 2
  11+450 11+500   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 2
  11+500 11+700   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 6, 1
  11+700 11+910   1, 35     1, 25 1, 1 - - - -   - - 2, 5 4, 2
  11+910 11+930   1, 35     - 1, 1 - - - -   - - 2, 5 3, 6
  11+930 11+955   1, 35     - 1, 1 1, 5 - - -   - - 2, 5 5, 04
  11+955 12+030   1, 05     - 1, 1 1, 5 - - -   - - - 1, 6
  12+030 12+070   1, 05     - 1, 1 1, 5 - - -   - - - 1, 6
  12+070 12+120   1, 05     - 1, 1 1, 5 - - -   - - - 1, 6
  12+120 12+220   1, 05     - 1, 1 1, 5 - - -   - - - 1, 6
  12+220 13+000   1, 35     - 1, 1 - - - -   - - - 1, 48

Таблица 21

Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для зимнего периода

  N Местополо-жение участка     Частные коэффициенты аварийности
  от   до   К1   К2   К3   К4   К5   К6   К7   К9   К10   К11   К12   К13   К14   К15 Кит
  8+000 8+150   1, 35     - 1, 6 - - - -   - - 2, 5 5, 4
  8+150 8+200   1, 35     - 1, 6 - - - -   - - 2, 5 5, 4
  8+200 8+428   1, 35     1, 25 2.45 - - - -   - - 2, 5 16, 53
  8+428 8+554   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 10, 7
  8+554 9+200   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 10, 7
  9+200 9+770   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 10, 7
  9+770 10+050   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   - - 2, 5 25, 6
  10+050 10+250   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   - - 2, 5 25, 6
  10+250 10+330   1, 35     1, 25 3, 8 - - - -   7, 5   2, 5  
  10+330 10+400   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   7, 5   2, 5 50, 6

Продолжение табл.21

  10+400 10+550   1, 35     1, 25 1, 6 - 0, 7 2, 1     7, 5   2, 5  
  10+550 10+650   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   7, 5   2, 5 50, 6
  10+650 11+024   1, 35     1, 25 1, 6   - - -   - - 2, 5 6, 75
  11+024 11+150   1, 35     1, 25 4, 4   - - -   - - 2, 5 18, 5
  11+150 11+276   1, 35     1, 25 4, 4   - - -   - - 2, 5 18, 5
  11+276 11+450   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 6, 7
  11+450 11+500   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 6, 7
  11+500 11+700   1, 35     1, 25 2, 45 - - - -   - - 2, 5 10, 3
  11+700 11+910   1, 35     1, 25 1, 6 - - - -   - - 2, 5 6, 7
  11+910 11+930   1, 35     - 1, 6 - - - -   - - 2, 5 5, 4
  11+930 11+955   1, 35     - 1, 6 1, 5 - - -   - - 2, 5 8, 1
  11+955 12+020   1, 05     - 1, 6 1, 5 - - -   - - - 2.52
  12+020 12+030   1, 05     - 1, 6 1, 5 - - -   - - - 2.52
  12+030 12+070   1, 05     - 1, 6 1, 5 - - -   - - - 2.52
  12+070 12+120   1, 05     - 1, 6 1, 5 - - -   - - - 2.52
  12+120 13+000   1, 35     - 1, 6 - - - -   - - - 2, 16

 

По полученным значениям итоговых коэффициентов аварийности строятся графики сезонных коэффициентов аварийности, которые представлены в графической части данной курсовой работы на листе 1.

Наряду с итоговыми коэффициентами аварийности на листе приводятся транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги и значения частных коэффициентов аварийности.

В зависимости от величины итоговых коэффициентов аварийности определяется местоположение опасных участков. При проведении такого анализа руководствуются следующим:

· участок является не опасным, если итоговый коэффициент аварийности до10;

· малоопасным, если итоговый коэффициент аварийности 10-20;

· опасным при итоговом коэффициенте аварийности 20-40;

· очень опасным, когда итоговый коэффициент аварийности более 40.

Результаты анализа графиков сезонных коэффициентов аварийности оформляются в виде сводной таблицы опасных участков (табл.22). В ней указываются: местоположение опасных участков, их протяженность, сезонные и средневзвешенные итоговые значения коэффициентов аварийности, основные причины повышенной опасности движения, мероприятия по повышению безопасности движения.

Средневзвешенный итоговый коэффициент аварийности на участке определяется по зависимости:

К ит =1/12*(3 * Кит. л. + 6 * Кит. пер. + 3 * Кит. з.) (11)

где Кит. л., Кит. пер., Кит. з. - соответственно итоговые коэффициенты аварийности на рассматриваемом участке в летний, переходный и зимний периоды года.

В ведомость опасных участков заносятся и те участки, где итоговые коэффициенты аварийности не во все сезоны года более 20. Причем значение средневзвешенного коэффициента аварийности на этом участке может быть как больше 20, так и меньше.

 

Таблица 22

Сводная ведомость опасных участков

N Местоположение участка Протяженность, м Итоговые коэффициенты аварийности
От До Кит.л. Кит.пер. Кит.з. Кит.ср.
  9+770 10+050   12, 2   25, 6 17, 45
  10+050 10+250   12, 2   25, 6 17, 45
  10+250 10+330   91, 5     112, 8
  10+330 10+400   91, 5   50, 6 95, 5
  10+400 10+550   87, 7     167, 9
  10+550 10+650   25, 3 31, 6 50, 6 34, 7

 

После определения опасных участков установим причины повышенной опасности на них и назначим мероприятия по снижению аварийности.

Основными путями повышения безопасности движения являются поддержание технико-эксплуатационных параметров дороги в соответствии с нормативами и повышение уровня организации движения.

Мероприятия, повышающие техническое совершенство дороги и безопасность движения подразделяются на длительно действующие и носящие сезонный характер.

Так как опасность движения повышается в отдельные периоды года (в осенне-весенний и зимний), то на участках дороги проводятся мероприятия, носящие сезонный характер.

Мероприятия по снижению аварийности на опасных участках сведены в таблицу 23.

 

Таблица 23






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.