Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка маркетинговых инструментов (способов) продвижения, применяемых турфирмой






 

Руководство ООО «Витрина путешествий» уделяет особое внимание маркетингу и продвижению своего продукта на туристском рынке г. Твери и Тверской области. В рамках маркетинговой деятельности сегодня специалисты обычно выделяют три главных направления – установление контактов с клиентами, их развитие и контроль.

Установление контактов ставит своей целью убедить потенциальных клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Контроль клиентов выражается в анализе результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся возможностей. Для ООО «Витрина путешествий» этот анализ результатов заключается в том, что каждый клиент по возвращению из поездки внимательно опрашивается, все ли ему понравилось, достаточен ли был уровень сервиса, интересной ли была экскурсионная программа и что можно было бы изменить и дополнить, чтобы сделать поездку еще более интересной и комфортной. Все эти пожелания по возможности учитываются.

Рассмотрим комплексно маркетинговую среду фирмы, а именно ее макро- и микросреду.

Экономические факторы.

В настоящее время туризм занимает одно из важнейших мест в мировой экономике. Появилась и развивается могучая индустрия туризма. В конце XX столетия туризм стал социальным явлением, вошел в жизнь современного человека. В силу многих объективных причин можно ожидать очень активного развития туризма и XXI веке.

Но так как за последние годы туристский бизнес превратился в один из наиболее привлекательных для предпринимателей, количество турфирм значительно возросло. Следовательно, повысились условия для очень жестокой конкуренции. Для того, чтобы удержаться на рынке в таких условия, турфирме необходимо использовать различные продвижения турпродукта.

Природные факторы

Они играют роль при выборе туров у операторов, при привлечении клиентов в Тверскую область. В Тверской области имеется уникальная возможность формировать на имеющейся ресурсной базе продукт, основанный на сочетании различных видов туризма. Это позволяет существенно разнообразить рынок предложений и повысить конкурентоспособность туристского продукта Верхневолжья. Тверская земля богата местами, связанными с деятельностью знаменитых россиян.

Политические факторы

Нормативно-правовая база туризма определяется принятым 2 февраля 2007 года Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», также стоит отметить следующие нормативно-правовые акты: «Стратегия развития туризма в Тверской области до 2020 года», Приказ Ростуризма от 06.05.2008 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года» и прочие законы, которые косвенно касаются туризма (Гражданский кодекс, Федеральные законы о перевозках, Таможенные кодексы и т.п.).

Основными целями регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма. Любая турфирма в РФ осуществляет свою деятельность на основании Постановления правительства от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности». 1 января 2007 года было лицензирование отменено. Отношения в области защиты прав потребителей (туристов), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Микросреда представлении клиентами, поставщиками, партнерами, то есть тем окружением, с которым «Витрина путешествий» сталкивается каждый день, и на кого турфирма может влиять напрямую, и, соответственно, кто может влиять на прямую на деятельность «Витрины путешествий».

Клиентура

На рынке покупатели становятся все более разборчивы в услугах, турах и более придирчивы к качеству обслуживания. Для приобретения тура обойдут множество фирм в поисках, посетят сами сайт туроператоров в Интернете. У покупателей обязательное условие высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура.

Это приводит к тому, что в турфирме ООО «Витрина путешествий» идет активная работа со всеми, кто обратился в фирму: как с теми, кто просто оставил заявку, так и с теми, кто уже купил тур.

Работа с клиентами ведется, как правило, путем отправки смс-оповещения через программу «Само турагент». Эта реклама неспециализирована, и обезличена, поэтому не приносит пользы.

Конкуренты – это еще один, наиболее важный фактор микросреды.

На данный момент, в Твери функционируют сотни туристских фирм, агентств, предприятий. Сейчас на региональном рынке огромное количество туристских фирм. На 2011 г. их насчитывалось более 200 фирм. Ежемесячно их число изменяется, то открываются новые, то закрываются «однодневки. Численность их сотрудников не превышает десяти человек. Эти фирмы работают как турагентства, но иногда разрабатывают один – два собственных маршрута.

Можно сделать вывод, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур.

Турфирмы, которые только начинают работать на рынке, используют стратегию «простого внедрения на рынок», т.е. устанавливают цены ниже, чем у конкурентов, и тем самым привлекают большое число покупателей и завоевывают значительную долю на рынке. Со временем они постепенно начинают увеличивать цены на услуги, но поскольку уже завоевали часть рынка, то снижения прибыли не происходит.

Туристские компании представлены турагентами, туроператорами. В принципе среди фирм нет огромного отличия в предоставляемых услугах, т.к. почти все являются турагентами. Только те, которые являются туроператорами, предлагают услуги отличные от других.

Необходимо определить слабые стороны туристской компании по отношению с конкурентами. Конкуренты, такие как «Ника», «Жираф», «Комильфо», другие постоянно мелькают на экранах телевизоров, в газетах. Их красочные вывески привлекают внимание прохожих. Все эти компании располагаются в центре города, их отличает выгодное расположение.

Поставщики

Туроператоров с которыми можно работать множество, однако сейчас на рынке туроператоров наблюдается тенденция образования фирм «клонов» которые, называются созвучно с известным туроператором, если попасть на него, то не о каком качестве предоставляемых услуг речи быть не может, (например Tez Tour и клон Tes Tour). Туркомпания «Витрина путешествий» работает со многими проверенными туристическими операторами Москвы и Санкт–Петербурга. Помимо туроператоров – поставщиками можно считать транспортные компании, визовые центры и т.п.

Основных конкурентов туристического агентства «Витрина путешествий» можно разделить на два вида:

1) Туроператорские компании, осуществляющие свою деятельность на территории Тверской области: «Комильфо», «Гном–Тур», «Тверские каникулы», «Отдых», «Ника». Они являются конкурентами для турфирмы в большей степени из-за раскрученности их брендов. Так как в силу специфики тверского региона в данные турфирмы обращаются не только по поводу их турпродуктов, но и для заказов турпакетов других операторов (таких крупных, как Пегас, Туи, Тез тур, Корал и т.п.);

2) Турфирмы, располагающиеся в непосредственной близости от ООО «Витрина путешествий». Это турагентство «Пять звезд», «Карлосон-тур» (хотя по факту оно является представителем туроператора), турагентства, расположенные по одной улице с изучаемой («Эдем», «Моби Дик» и т.д.).

Но, можно отметить, что конкуренция эта достаточно условная, так как у всех агентств есть своя клиентская база, и расположение турфирмы ООО «Витрина путешествий» на 4м этаже офисного здания не позволяет говорить о том, что к ней могут просто так заглянуть туристы с улицы (как это часто случается в турфирме «Комильфо», расположенной на остановке в центре города).

Таким образом, для того, чтобы привлечь новых клиентов, руководство турфирмы делает акцент на рекламу: в газетах («Мы лучшие»), на радио, особый акцент идет на раскрутку сайта. Немаловажным является и «сарафанное радио», так как и у менеджеров, и у самой турфирмы сформировался определенный круг постоянных клиентов, которые на принципах «сарафанного радио» привлекают своих знакомых.

Эффективность рекламы можно распределить следующим образом: наиболее эффективная на данном этапе – реклама в газете «Из рук в руки». Можно отметить, что наиболее эффективна реклама, которая касается экскурсионных туров, которые иногда организует турфирма, либо нестандартная форма подачи рекламных объявлений (например, вызванная в следствие ошибки редактора: «Раннее бронирование (жирным): скидки до 40%). Данное объявление вызвало большой поток звонков, и, несомненно, подняло настроение потенциальным клиентам. Это может говорить о том, что нестандартное обращение к потенциальным клиентам может привести к повышенному вниманию к турфирме.

Прочие виды рекламы:

· поддержка и регулярное обновление Интернет-сайта позволяет современным потенциальным заказчикам получить подробную полную информацию о продукции и видах услуг не выходя из дома или офиса.

· непосредственная работа в сети Интернет, по рассылке почты, размещению информации на досках объявлений и получение информации о состоянии, ценах и продукции конкурентов;

· наибольший акцент следует сделать на рекламе турфирме в социальных сетях.

Турфирма «Витрина путешествий» участвует в различных выставках: «Отдых» (г. Москва); «Mitt» (г. Москва); «Mittf» (г. Москва); «Интерфест» (г. Санкт–Петербург); «Выставка Подмосковья»; «Охота и рыбалка» (г. Москва); «Максимум–Информ» (г. Тверь). Здесь она узнает о новых предложениях туроператорах, посещает семинары туроператоров, участвует в различных конкурсах, набирает каталоги для офиса, заключает договора с туроператорами.

Турфирма «Витрина путешествий» распространяет рекламно–информационный материал во многие рекламные средства. Реклама присутствует в газетах, журналах, каталогах, листовках, на радио, телевидении, реклама в офисе, наружная реклама, сувенирная реклама др. При этом, можно отметить, что реклама на печатных изделиях (листовки и т.п.) оказались неэффективными, и ею пользоваться перестали.

Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. ООО «Витрина путешествий» предлагает следующую систему скидок:

· скидки на праздники;

· групповые;

· индивидуальные скидки (по скидочным картам) для постоянных клиентов;

· скидочная «ветка». При покупке пакетов туров общей суммой от 50 т.р. – скидка 3%, от 80 до 100 т.р. – скидка 4%, от 100 т.р. – скидка 5%. Скидка в 5% является максимальной, так как в среднем комиссия туроператора агентству составляет 10%.

Для того, чтобы дать оценку рекламной кампании в турфирме и охарактеризовать ее эффективность, необходимо провести анализ осуществления рекламной деятельности фирмы и дать описание потенциального клиента фирмы.

Было проведено маркетинговое исследование туристского рынка г. Твери, целью которого было увеличение покупателей в турфирме «Витрина путешествий». В ходе оценки рекламной деятельности турфирмы, было проведено маркетинговое исследование, которое включало в себя анкетирование респондентов. Объем выборки составил 50 человек. Анкетирование (Приложение Б) проводилось среди посетителей турфирмы «Витрина путешествий», и среди участников группы в социальной сети.

Прежде всего, методом опроса (проведение анкетирования) была выявлена целевая аудитория турфирмы «Витрина путешествий» (Приложение Б, В). Было отмечено, что большинство покупателей – лица женского пола. Данный аспект очень важен, так как женщины наиболее восприимчивы к определенному виду обращений, где задействована эмоциональная составляющая.

Для того, чтобы выяснить основной возраст клиентов турфирмы проанализируем полученные данные (Приложение В). По данным таблицы В.1 составим диаграмму (рисунок 2.6).

Возраст туристов необходим для того, чтобы понять, где размещать рекламу. Его знание дает представление о том, какой подход необходим к каждому клиенту, то есть какими критериями руководствуется потенциальный турист при выборе места отдыха, каким бюджетом он обладает.

Рисунок 2.6 – Основной возраст покупателей в турфирме «Витрина путешествий»

 

Исходя из данных рисунка, можно увидеть, что средний возраст клиентов турфирмы – 25-35 лет. Данная категория туристов уже достаточно самостоятельна, многие имеют собственные семьи с маленькими детьми. Как правило, такая категория туристов останавливает свое предпочтение на пляжном отдыхе, в меньше степени они интересуются достопримечательностями, и развлечениями в местах отдыха. Связано это с тем, что именно с 25 по 25 лет идет активная работа, достижение определенного социального статуса, турист еще хочет отдохнуть после работы, учитывая, что большая часть туристов уже обзавелась семьями, то как правило, с детьми выезжают именно на море, так как остальные туры требуют максимальной подвижности, что иногда проблематично.

Данная категория туристов активно освоила социальные сети, и «падка» на все новое. Соответственно, именно на них и необходимо сделать акцент при составлении плана рекламной кампании и выборов средств обращения.

По данным таблицы В.1, можно увидеть, что большая часть опрошенных предпочитает пляжный отдых 42%. Эту тенденцию можно проследить и, анализируя таблицу А.1, где видно, что примерно 70% туристов, воспользовавшихся услугами турфирмы в 2012 году, покупали именно пляжные туры (на популярные курорты, экзотические, и по России). Примерно в равной степени туристов интересует отдых с целью развлечений (26%) и экскурсионный (28%). Наименее востребованным оказался религиозный тип отдыха (4% от числа всех опрошенных).

Эти данные позволяют определить основной профиль агентства, то есть понять – какую рекламу лучше всего давать (то есть обозначить уникальность предложения), где ее размещать (например, в журналах, специализирующихся на отдыхе). Эти данные также дают возможность понять, какое именно рекламное обращение необходимо сделать, и использование какого именно рекламного текста, картинок и т.п. наиболее эффективно повлияет на поток туристов.

Далее рассмотрим, сколько средств турист в среднем тратит за один тур (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Средние затраты за тур на человека

 

Исходя из данных рисунка 2.7, можно увидеть, что средний чек составляет от 20 до 30 т.р. на человека. Данная стоимость характерна как для пляжных туров, так и для экскурсионных туров. Показатели, представленные на рисунке 2.7 необходимо иметь ввиду при продаже турпакетов, и при предоставлении скидок, так как есть вероятность, что турист готов потратить намного больше, чем предлагается, и это лишь значит, что фирма теряет потенциальную прибыль, а менеджеры заработную плату (которая напрямую зависит от продаж).

Исходя из полученных анкетных данных, и учитывая финансовое положение турфирмы, а именно, постоянное снижение ее чистой прибыли, необходимо составить стратегию рекламной кампании, и выявить основные цели.

Основной целью кампании может быть привлечение большего потока клиентов, с учетом, что рентабельность по ряду причин падает в динамике, соответственно увеличиваются совокупные затраты по сравнению с прибылью фирмы.

Для увеличения потока клиентов, в турфирме используются скидочные предложения, дисконтные карты и прочие бонусы постоянным и не только клиентам, что повышают лояльность потребителей, и увеличивают количество людей, пришедших во второй и более раз.

Данные таблицы В.7 наглядно представляют, какое значение для клиентов имеют предлагаемые турфирмой подобные акции и т.п. Эти данные представлены на диаграмме (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Значение скидок и различных акций в увеличении потока клиентов

 

Можно отметить, что на рисунке 2.8 наглядно показано значение скидок для туристов. Именно они, в большинстве своем, и являются решающим фактором покупки в данной турфирме. Данная тенденция характерна в большинстве своем не только для анализируемой турфирмы, но также для всех турфирм в целом по России. И у большинства менеджеров неоднозначное мнение по этому поводу, так как прибыль агентства напрямую зависит от того, по какой стоимости продан тур, ведь именно с него дается оператором комиссия фирме. От размера комиссии также зависит и заработная плата менеджеру. Было выяснено, что потери турфирмы при раздаче скидок «всем подряд» составляют до 500 т.р., и необходимо понять, на сколько данные скидки влияют на лояльность клиентов, и нет ли возможности увеличить поток клиентов, не прибегая к демпингу.

При этом, так как для большинства клиентов именно подобные предложения являются решающими в выборе турфирмы, то есть несколько путей решения данной проблемы:

· анализировать спецпредложения (СПО) операторов, каждый день, приходящие на почту. В этих СПО показаны текущие акции, бонусы агентствам, возможности повышенной комиссии, бонусы от отелей и т.п. эти данные при грамотном использовании повысят лояльность клиентов, и, соответственно, повысят общую прибыль фирмы;

· создать альтернативную систему поощрений клиентов, например, накопительные карточки, по примеру самарской фирмы, которая возвращает часть стоимости на карту клиенту в виде бонусов, которые он может обналичить при следующей покупке. Тогда снимается вопрос скидок, и повышается количество «повторных» клиентов;

· отсеивание «скидочных» клиентов, которые в большинстве своем отнимают время клиентов, не давая заниматься доходными туристами;

· обучение клиентов, при котором необходимо доносить до них основную идею, что низкая цена часто достигается за счет снижения качества.

При этом, так как бонусы все же имеют первостепенное значение, необходимо продумать систему поощрений, и рекламную кампанию таким образом, чтобы повысить лояльность клиентов без потери дохода. Например, подарки клиентам с рекламой фирмы и т.п.; устраивать различные акции, бонусы к покупкам.

Системы дисконта, скидки и подарки постоянным клиентам не станут лишними, и, если турист будет уверен в качестве предоставляемых услуг, то он не только придет в будущем за покупкой именно в эту турфирму, но и будет советовать ее всем знакомым. Именно поэтому был проведен опрос и выявлена целевая аудитория и ее предпочтения.

Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов. Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в фирме.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в турфирме «Витрина путешествий» рассматриваются следующие:

1) Реклама в компьютерных сетях (Internet)

Данная реклама является очень эффективной, с учетом, что сейчас большая часть населения имеет доступ в интернет.

Особенно среди молодежи популярна сеть «В Контакте» и «Одноклассники», в которой активно рекламируются новинки турфирмы. Размещение рекламы здесь является абсолютно бесплатной, но по эффективности превосходит многие виды рекламы.

Также в фирме создан сайт, который также используется как он-лайн магазин.

2) Печатная реклама

Печатная реклама – одно из популярных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Фирма выпустила определенное количество проспектов, буклетов и листовок, в которых содержится подробное описание всего спектра услуг, информация о расположении турфирмы. Данные флаера используются как скидочные купоны, что позволяет вести статистику эффективности раздачи листовок. После распространения такой печатной продукции посещаемость возросла.

В турфирме также раздаются визитки, в которых указана основная информация: режим работы, адрес и контактные телефоны.

3) Наружная реклама

Данный вид рекламы используется для привлечения покупателей в турфирму, и служит дополнительным ориентиром для клиентов, также данный вид рекламы создает узнаваемость бренда, и делает турфирму конкурентоспособной и узнаваемой.

В таблице 2.6 показан бюджет турфирмы на рекламу.

Таблица 2.6 – Бюджет маркетинговых мероприятий турфирмы за три года

Виды рекламы (руб.) (руб.) (руб.) Всего (руб.)
Наружная (щитовая, штендер):   - на входе в офис - около ТверьПлаза   итого           -       -        
Печатная реклама:   - визитные карточки - брошюры - буклеты   итого       - -       - -        

Продолжение таблицы 2.6

Реклама в Интернете:   - размещение информации на страничке В Контакте   итого     -     -     -     -     -     -     -     -
ИТОГО        

 

Проанализируем затраты на рекламу, представленные в таблице 2.6, изобразив их схематически на графике (рисунок 2.9)

Рисунок 2.9 – Динамика затрат на рекламу в турфирме за 2010-2012 гг.

 

Анализируя данные рисунка 2.9, можно увидеть, что затраты на рекламу в 2012 году упали по сравнению с 2010, но выросли по сравнению с 2011 годом.

Основная часть затрат приходится на размещение наружной щитовой рекламы. Наиболее эффективная и менее затратная реклама – это страничка в социальной сети, которая является закрытой, что «подстегивает» интерес к турфирме и создает круг постоянных клиентов. Для того, чтобы понять эффективность рекламной кампании, следует обратиться к данным опроса (Приложение Б). В таблице В.6 показаны данные, говорящие о том, откуда потенциальные туристы узнали о турфирме.

Для наглядности представим эти данные на диаграмме (рисунок 2.10)

Рисунок 2.10 – Источник, откуда узнали о турфирме «Витрина путешествий»

 

Анализируя данные рисунка 2.10, можно увидеть, что большая часть туристов узнала о турфирме через знакомых и из газет. Таблица же В.8 показывает, как часто турист обращается в анализируемую турфирму (рисунок 2.11)

Рисунок 2.11 – Частота обращения в турфирму «Витрина путешествий»

 

Анализируя рисунок 2.11 можно увидеть, что повторное обращение в турфирму происходит от случая к случаю, что позволяет говорить о том, что туристы либо не всегда остаются довольными предоставляемыми услугами, либо в большинстве своем не являются постоянными клиентами фирмы. Степень удовлетворенности услугами турфирмы представим по данным таблица В.9 на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 – Степень удовлетворенности услугами турфирмы

 

Таким образом, исходя из данных рисунка 2.12 можно увидеть, что в целом туристы остаются довольны качеством обслуживания, но при этом 1/5 туристов (20% от общего количества) остаются недовольными.

Так как недовольные туристы также как и довольные влияют на мнение своего окружения, то необходимо понять, в чем основные причины недовольства туристов.

Возможно, это связано с политикой «наименьшей» цены, возможно с тем, что туристу предлагается минимальная цена в ущерб качеству турпакета.

Данный фактор также может быть связан с тем, что в турфирме постоянно меняются менеджеры, и это вызывает недовольство клиентов.

Так как менеджеры в последние 3 года постоянно меняются, а новым необходима адаптация – туристам оказывается услуга пониженного качества, и снижается количество постоянных клиентов, которые, либо уходят за старыми менеджерами в другие турфирмы, либо уходят в другие турфирмы по причинам того, что новый персонал не знает о клиенте ничего, и уже не осуществляет, возможно, тот индивидуальный подход, который присутствовал ранее.

Именно этим фактором и обусловлены данные анкетирования, представленные в таблице В.10. эти данные представим для наглядности на рисунке 2.13.

Рисунок 2.13 – Данные опроса: «Порекомендовали бы респонденты турфирму знакомым или родственникам»

 

Исходя из данных рисунка 2.13 и таблицы В.10 можно увидеть, что большая часть респондентов, либо сомневается в качестве услуг фирмы, и поэтому не будет ее рекомендовать, либо недовольна качеством.

Таким образом, фирме нужна не только реклама, которая бы снизила отрицательную тенденцию падения прибыли, но и реабилитировала бы ее в глазах потенциальных клиентов. Для этого необходимо работать с теми клиентами, что уже есть в фирме, и в меньшей степени привлекать новых.

Чтобы понять, что традиционная реклама в турфирме уже не дает эффекта, рассмотрим реализацию экскурсионного тура «Закрытие фонтанов 2012».

Данный тур планировалось реализовывать с оператором «Гира Нева», г. Санкт-Петербург, с привлечением автобуса от компании «Ростурсервис».

Была создана уникальная программа, которая была значительно ниже по стоимости, чем аналогичные у конкурентов (Ника, Мир Путешествий, Золотой Путь, Отдых и т.д.), и, по словам, туристов, намного интереснее (Приложение Г).

В итоге, была дана следующая реклама (таблица 2.7):

Таблица 2.7 – Реклама по туру «Закрытие фонтанов 2012» и ее эффективность

Источник рекламы Количество обращений Затраты на рекламу Эффективность (частота звонков)
Газета «Мы лучшие» 91 тыс. экземпляров/месяц    
Сайт 60 просмотров/день    
Соц.сеть В Контакте 6000 подписчиков различных страниц    

Продолжение таблицы 2.7

Листовки 500 листовок с визитками    
Личное обращение 10 человек    

 

Анализируя таблицу 2.7, можно увидеть, что наиболее эффективной оказалось личное обращение к своим знакомым. В целом, основными недостатками проведенной рекламной кампании явились следующие факторы:

· неперсонифицированность рекламного обращения;

· непродуманность кампании;

· компания была начата достаточно поздно, когда у большинства конкурентов она шла с середины июля;

· разбросанность обращений.

Все эти факторы позволяют говорить о том, что турфирме необходимо изменить отношение к рекламным акциям, и тщательнее разрабатывать новые кампании, возможно, так как традиционные способы рекламы не оправдали себя - задействовать нетрадиционные способы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.