Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый этап






Первый этап

Таблица 2.1.

Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выпуск продукции из натурального сырья 1. Нехватка сырья
2. Средняя по отрасли цена продукции 2. Устаревшее оборудование
3. Емкий рынок 3. Нехватка финансирования
Возможности Угрозы
1. Расширение ассортимента 1. Конкуренция
2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей) 2. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
3. Незагруженность производственных мощностей 3. Спад производства по причине устаревших фондов

Источник: составлено автором

Второй этап

Таблица 2.2.

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды предприятия

    Сильные стороны Слабые стороны Сумма баллов
               
Угрозы                
               
               
Возможности                
               
               
Сумма баллов              

Источник: составлено автором

 

Расшифровка 5-балльной шкалы:

1 балл – плохо

2 балла – слабо

3 балла – средне

4 балла – хорошо

5 баллов – отлично

 

Анализ количественной оценки по таблице 1.2 показал, что потенциальные возможности у предприятия находятся потенциальных возможностях и сильных сторонах предприятия (полученные баллы от 23 до 26 баллов).

 

Третий этап

Таблица 2.3

Совокупная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды компании

Сильные стороны Возможности
Характеристика Баллы Характеристика Баллы
1. Выпуск продукции из натурального сырья   1. Расширение ассортимента  
2. Средняя по отрасли стоимость продукции   2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей)  
3. Большие производственные площади   3. Наличие конкурентоспособного потенциала  
Слабые стороны Угрозы
Характеристика Баллы Характеристика Баллы
1. Мало поставщиков сырья   1. Отсутствие спроса на продукцию  
2. Устаревшее оборудование   2. Вхождение на рынок мощного конкурента  
3. Отсутствие инвестиционного фонда   3. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей  

Источник: составлено автором

 

Исходя из данные приведенных в таблице 2.3, можно сказать, что предприятие полностью обладает потенциальными возможностями, которые необходимо реализовать по стратегическому бизнес-плану.

Четвертый этап

Таблица 2.4

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-Матрицы

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Необходимо разработать стратегию предприятия, которая поможет реализовать мероприятия по обновлению оборудования, расширения ассортимента (например, разработать реальный инвестиционный проект – источником финансирования может служить как собственные, так заемные и привлеченные средства) При рассмотрении данного сочетания необходимо взаимозаменить отсутствие спроса → выпуск продукции из натурального сырья; вхождение на рынок мощного конкурента → на доступную стоимость продукции и т.д.
Слабые стороны Здесь рассматриваем технологические нововведения, которые необходимы для возобновления производства; также на предприятии необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы анализом внешней среды и предвидел потенциальные угрозы для предприятия На этом поле также крайне необходимо уделять внимание анализу как внешней, так и внутренней среды предприятия, заняться реструктуризацией административных отделов (производство не изменять, а вот из администрации оставить самые необходимые отделы: бухгалтерия, главный инженер, директор по маркетингу)

Источник: составлено автором

 

При условии соблюдения всех предложенных мероприятий, предприятия должно повысить свой конкурентный уровень, продукция будет занимать одно из ведущих мест на рынке спроса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.