Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертый этап
Первый этап
Таблица 2.1.
Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия
Сильные стороны
| Слабые стороны
| 1. Выпуск продукции из натурального сырья
| 1. Нехватка сырья
| 2. Средняя по отрасли цена продукции
| 2. Устаревшее оборудование
| 3. Емкий рынок
| 3. Нехватка финансирования
| Возможности
| Угрозы
| 1. Расширение ассортимента
| 1. Конкуренция
| 2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей)
| 2. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
| 3. Незагруженность производственных мощностей
| 3. Спад производства по причине устаревших фондов
| Источник: составлено автором
Второй этап
Таблица 2.2.
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды предприятия
| | Сильные стороны
| Слабые стороны
| Сумма баллов
| |
|
|
|
|
|
|
| Угрозы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Возможности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
|
| Источник: составлено автором
Расшифровка 5-балльной шкалы:
1 балл – плохо
2 балла – слабо
3 балла – средне
4 балла – хорошо
5 баллов – отлично
Анализ количественной оценки по таблице 1.2 показал, что потенциальные возможности у предприятия находятся потенциальных возможностях и сильных сторонах предприятия (полученные баллы от 23 до 26 баллов).
Третий этап
Таблица 2.3
Совокупная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды компании
Сильные стороны
| Возможности
| Характеристика
| Баллы
| Характеристика
| Баллы
| 1. Выпуск продукции из натурального сырья
|
| 1. Расширение ассортимента
|
| 2. Средняя по отрасли стоимость продукции
|
| 2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей)
|
| 3. Большие производственные площади
|
| 3. Наличие конкурентоспособного потенциала
|
| Слабые стороны
| Угрозы
| Характеристика
| Баллы
| Характеристика
| Баллы
| 1. Мало поставщиков сырья
|
| 1. Отсутствие спроса на продукцию
|
| 2. Устаревшее оборудование
|
| 2. Вхождение на рынок мощного конкурента
|
| 3. Отсутствие инвестиционного фонда
|
| 3. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
|
| Источник: составлено автором
Исходя из данные приведенных в таблице 2.3, можно сказать, что предприятие полностью обладает потенциальными возможностями, которые необходимо реализовать по стратегическому бизнес-плану.
Четвертый этап
Таблица 2.4
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-Матрицы
| Возможности
| Угрозы
| Сильные стороны
| Необходимо разработать стратегию предприятия, которая поможет реализовать мероприятия по обновлению оборудования, расширения ассортимента (например, разработать реальный инвестиционный проект – источником финансирования может служить как собственные, так заемные и привлеченные средства)
| При рассмотрении данного сочетания необходимо взаимозаменить отсутствие спроса → выпуск продукции из натурального сырья; вхождение на рынок мощного конкурента → на доступную стоимость продукции и т.д.
| Слабые стороны
| Здесь рассматриваем технологические нововведения, которые необходимы для возобновления производства; также на предприятии необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы анализом внешней среды и предвидел потенциальные угрозы для предприятия
| На этом поле также крайне необходимо уделять внимание анализу как внешней, так и внутренней среды предприятия, заняться реструктуризацией административных отделов (производство не изменять, а вот из администрации оставить самые необходимые отделы: бухгалтерия, главный инженер, директор по маркетингу)
| Источник: составлено автором
При условии соблюдения всех предложенных мероприятий, предприятия должно повысить свой конкурентный уровень, продукция будет занимать одно из ведущих мест на рынке спроса.
|