Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели финансовой устойчивости






Показатели ликвидности

Ликвидность – способность активов предприятия принимать денежную форму по той стоимости, которая зафиксирована в балансе.

Ликви́ дность (от лат. liquidus — жидкий, текучий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Степень ликвидности определяет скорость трансформации активов предприятия в денежные средства.

Все активы предприятия в зависимости от степени ликвидности делят на 4 группы:

1) наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

2) быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность)

3) медленно реализуемые активы (запасы)

4) трудно реализуемые активы (внеоборотные активы)

К основным показателям ликвидности относят:

1. Коэффициент текущей ликвидности

2. Коэффициент быстрой ликвидности

3. Коэффициент абсолютной ликвидности (см. материал из ФА на отдельном листке)

Показатели финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость показывает степень использования заемных финансовых средств. Индикаторы финансовой устойчивости (см.с.65-67. Черниковой).

 

Показатели деловой активности (см. вкладыш)

Показатели рентабельности (см. вкладыш)

Рентабельность (нем. rentabel [1] - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.


Вопрос № 62. Бизнес-план финансового оздоровления: цель, задачи, основные этапы. Результаты реализации бизнес-плана финансового оздоровления предприятия.

План ФО – эффективный инструмент планирования мероприятий (финансово-экономических, технических, управленческих) по финансовому оздоровлению предприятия.

Цели:

1) восстановление платежеспособности предприятия

2) повышение его конкурентных преимуществ

Задачи:

1) оценить финансовое и технико-экономическое состояние предприятия

2) выявить причины неплатежеспособности

3) разработать план мероприятий по ФО

4) оценить эффективность предлагаемых мероприятий

5) составить программу реализации плана ФО

Основные этапы плана ФО:

1) Оценка финансового и технико-экономического состояния предприятия

2) Оценка причин неплатежеспособности

3) План мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия

4) План маркетинга

5) План производства

6) Финансовый план

7) Программа реализации плана ФО

 

Результаты реализации плана ФО:

1) восстановление платежеспособности предприятия: погашение всей кредиторской задолженности

2) восстановление финансовой устойчивости предприятия (создание оптимального баланса между заемными и собственными средствами предприятия за счет привлечения дополнительных внутренних источников финансирования путем увеличения потока прибыли и снижения затрат)

3) обеспечение долговременного финансового равновесия (мероприятия ФО, обозначенные в плане, повышают конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличивают оборачиваемость и рентабельность активов предприятия).


Вопрос № 56. Разработка инновационного продукта как инструмент антикризисного управления предприятием.

Инновационный продукт – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке.

Разработка инновационного продукта как инструмент антикризисного управления доступен для предприятий на ранних стадиях кризиса. Такой кризис характеризуется ситуацией, когда устаревшая продукция предприятия не обновляется, спрос на нее падает, уменьшается объем реализации, а затем и производства.

Основными причинами такого кризиса являются:

1. упущенные возможности инновационного развития

2. неадекватная маркетинговая система

Этапы разработки и реализации инновационного продукта

Название этапа Характеристика
  Первоначальный обзор ситуации на рынке инноваций Экспертная оценка ресурсов компании, отбор инновационных идей
  Предварительная оценка рынка Анализ отобранных идей
  Предварительная технико-экономическая оценка инновационного продукта Проверка идеи на реализуемость
  Детальное исследование рынка Изучение нужд и потребностей целевой аудитории, определение способов продвижения продукта, оценка конкурентов
  Предварительный бизнес-анализ и финансовый анализ проекта Проработка финансовой части бизнес-плана, оценка рисков
  Разработка Непосредственное изготовление продукта (опытных образцов). Установление взаимодействия между ценой продукта и издержками на него.
  Тестирование продукта внутри организации Выявление недостатков продукта
  Апробирование продукта потребителями Определение недостатков продукта с точки зрения потребителей
  Рыночная проверка (опытные продажи) Реализация инновации на ограниченной территории.
  Анализ опыта производства Апробация производственного комплекса, на котором планируется осуществлять массовое изготовление новинки. Выявление производственных ограничений и технических возможностей.
  Бизнес-анализ проекта и расчет реальной экономической эффективности Составляется при окончательном принятии решения о коммерциализации новинки.
  Запуск полномасштабного производства Требует больших финансовых затрат.
  Выход продукта на рынок  

 

Внедрение инновационного продукта позволит предприятию добиться следующих результатов:

  1. - замена снятой с производства устаревшей продукции
  2. - улучшение качества продукции
  3. - расширение ассортимента продукции
  4. - сохранение и расширение традиционных рынков сбытов
  5. - создание новых рынков сбыта

 


Вопрос № 58. Антикризисное управление на основе внедрения технологических инноваций.

Технологические инновации – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса (бизнес-процесса), используемого в практической деятельности.

В зависимости от области внедрения технологические инновации могут быть:

1) маркетинговые

2) управленческие

3) производственные

4) финансовые

Внедрение технологических инноваций, как правило, возможно лишь при стабильном функционировании предприятия. Их наличие обычно является подтверждением финансовой устойчивости компании. Однако бывают ситуации, когда вывод предприятия из кризиса, кардинальное улучшение его финансового состояния невозможны без инноваций. Стоит отметить, что технологические инновации в условиях антикризисного управления являются реактивными, т.е. обеспечивающими выживание предприятия (осуществляется в ответ на воздействие факторов внешней среды, например, на действия конкурента). Они способствует сохранению рыночных позиций, но не создают дополнительных конкурентных преимуществ.

Рассматривая функциональную направленность технологических инноваций в условиях антикризисного управления, обычно выделяют:

1) Вынужденные технологические инновации – связаны с обеспечением соответствия современным правилам и стандартам. Они носят обязательный характер. Если предприятие не внедрит таких инноваций, оно может быть ликвидировано не только в связи с банкротством, но и по предписанию соответствующих служб (санитарных, экологических и других). Поэтому их внедрение необходимо для всех предприятий независимо от финансового состояния. Результатом внедрения такого рода инновация являются, например, снижение загрязнения окружающей среды и улучшение условий труда.

2) Технологические инновации, связанные с сокращением затрат (на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат). Такие инновации наиболее типичны в предкризисном и кризисном состоянии, так как обеспечивают быстрый эффект.

3) Технологические инновации, связанные с обеспечением роста производственных мощностей. Такие инновации целесообразно проводить при наличии высокого платежеспособного спроса на продукцию компании.

4) Технологические инновации, связанные с повышением гибкости производства и внутренних бизнес-процессов (например, покупка и внедрение информационных технологий).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.