Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самопогружающиеся автопоезда-сортиментовозы






 

Рассмотрим принципиально возможные схемы магистральных автопоездов, предназначенных для погрузки и перевозки сортиментов представленные на рис. 1 и 2.

Первый тип автопоезда (рис. 1 а) состоит из седельного тягача и двухосного полуприцепа, длина которого позволяет грузить две пачки сортиментов длиной до 6 м. Манипулятор размещается в средней части полуприцепа.

Автопоезд второго типа (рис. 1 б) состоит из седельного тягача, трехосного полуприцепа. Манипулятор так же устанавливается в средней части полуприцепа. В этом случае на автопоезд могут грузиться пачки сортиментов длиной до 6, 5 м. Однако при этом увеличивается до 12% собственная масса автопоезда и на столько же снижается его грузоподъемность.

а
б

Рис. 1. Схемы седельных автопоездов-сортиментовозов

 

Третий тип автопоезда (рис. 2) состоит из длиннорамного трехосного автомобиля и двух- или трехосного прицепа. Манипулятор устанавливается на задней платформе в конце рамы. Эта схема автопоезда с манипулятором является наиболее рациональной для перевозки сортиментов. Автопоезд, выполненный по этой схеме, имеет наименьшую собственную массу. В случае применения трехосного прицепа данный вариант схемы автопоезда позволяет перевозить три пачки сортиментов. За рубежом получила наибольшее распространение схема автопоезда в составе тягача и двухосного прицепа.

Рис. 2 Схема прицепного автопоезда-сортиментовоза

а
б

Рис. 3 Схемы автомобилей для перевозки сортиментов

 

Для перевозки сортиментов могут применяться специально оборудованные одиночные автомобили. Схемы автомобилей для вывозки сортиментов представлены на рис. 3 Первый и второй типы (рис. 3 а, б) состоят из длиннорамного автомобиля и гидроманипулятора. Принципиально схемы однотипны, однако различаются расположением манипулятора. Он может располагаться на конце рамы автомобиля, либо сразу за кабиной.

На основе изложенного, можно сделать вывод, что в перспективе на базе автомобильного транспорта Минского автомобильного завода, применительно к приведенным компоновочным схемам, возможен следующий типаж автопоездов для перевозки сортиментов. Автопоезда, выполненные по первым двум компоновочным схемам (рис.1 а, б) должны быть выполнены в составе седельного трехосного тягача и двух-, трехосного полуприцепа. При этом обеспечение транспортировки пачек сортиментов от 2 до 6 м, при объеме платформы 34 и 46, 4 м3 соответственно, необходим двигатель мощностью 380...460 л.с., что должно обеспечить полную массу автопоезда в диапазоне 40...44 т. Гидроманипулятор, который устанавливается при этом посередине платформы полуприцепов должен иметь вылет 7, 5...8 м, и грузовой момент не менее 90...200 кН× м.

Автопоезда-сортиментовозы, выполненные по третьей компоновочной схеме (рис.2), т.е. прицепные, должны обеспечивать грузоподъемность не менее 28 т. При использовании трехосного прицепа, полная масса автопоезда может составлять 46 т. В отношении такой компоновочной схемы следует констатировать, что она является наиболее распространенной. Имеются также специфические ограничения. Вылет манипулятора должен быть не менее 7, 5 м при соответствующей грузоподъемности.

Зачастую, по мнению эксплуатационников, возникают трудности загрузки прицепа. В некоторых случаях приходится складывать автомобиль и прицеп для обеспечения производительной погрузки последнего. Однако, производственно-технологические условия не всегда позволяют обеспечить этот маневр. Погрузочный агрегат при такой схеме устанавливается в задней части автомобиля, а длина дышла прицепа автоматически увеличивает вылет манипулятора, чему предшествуют и другие уже не конструктивные условия работы.

Среди возможных можно рассматривать вариант использования на вывозке сортиментов, пиловочника и других лесоматериалов одиночных автомобилей, оборудованных, соответственно для этого грузовой платформой с погрузочным агрегатом (рис.3 а, б). Но по оценке зарубежных и отечественных фирм это не всегда целесообразно с точки зрения эффективности, так как эксплуатационные расходы по перевозкам не обеспечивают необходимого рынка сбыта.

Специфика природно-производственных и климатических условий эксплуатации при внедрении автопоездов-сортиментовозов и выполняемых при этом транспортно-технологический операций требует всесторонней оценки параметров. Для выбора наиболее предпочтительных из них, по всему комплексу технико-эксплуатационных показателей, необходима предварительная оценка эффективности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.