Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамический расчет двигателя






В ходе динамического расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

а). Строят развернутую диаграмму давления газов в координатах

рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. Для чего под индикаторной диаграммой проводится полуокружность радиусом r=S/2 (рис. 8). Из центра этой полуокружности (точка 0) в сторону НМТ в масштабе диаграммы откладывается поправка Брик­са - отрезок . Из нового центра 01 полуокруж­ность делят лучами на равные углы. Точки пересечения, полученные на полуокружности, соответствуют опреде­ленным углам

(на рис.8. интервал между точками равен 30°).

Рис. 8. Диаграмма давлений, приведенных к оси поршневого пальца

 

 

Из этих точек проводят вертикальные линии до пересечения с контуром индикаторной диаграммы. Полученные значения давлений сносятся на ординаты соответствующих углов j. Развертку индикаторной ди­аграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. На этой диаграмме наносят также давление от инерционных сил j) и давление от суммарных сил (р1 ),

р1 = рг ± рj,

где рj = Fj /pD2/4, (Fj определяется согласно п. б).

б). Определяют силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле:

Fj = - mj× jn, (53)

где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:

, (54)

где -масса поршневой группы, -масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу: , -масса шатуна,

jn – ускорение поршня, определяется по формуле (52).

Массы поршневой группы и шатуна при расчете двигателя можно ориентировочно принимать из табл. 9.

Таблица 9

Приближенные значения масс деталей кривошипно-шатунного механизма

Тип двигателя Масса поршневой группы (поршень из алюмин. сплава) (), Масса шатуна   (),
Бензиновый (газовый) (D=60…100мм) 10…15 12…20
Дизель (D=80…150мм) 20…35 25…40

в). Определяют и строят суммарную силу, действующую на поршень.

 
 

 

 


Рис. 9. Диаграмма суммарной силы

 

 

, (55)

где численные значения суммарного давления берутся из диаграммы, представленной на рис. 8.

г). Определяют силы FN ; Fs; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляют их значения в табличной форме и строят развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.10.)

Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру:

FN = Få × tgb. (56)

Сила, действующая вдоль шатуна:

Fs=Få /cosb. (57)

Сила, направленная по радиусу кривошипа:

. (58)

Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу:

. (59)

Численные значения тригонометрических функций, входящих в уравнения (56)…(59), для различных углов j и b приведены в приложении 4.

Результаты расчета сводятся в табл. 10.

Таблица 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.