Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение нагрузочной характеристики двигателя






 

Нагрузочная характеристика строится для двигателей, используемых в составе агрегатов (бензиновых или дизель-электрических). Для построения нагрузочной характеристики используется внешняя скоростная характеристика соответствующего двигателя. Для электрических агрегатов постоянной частотой вращения устанавливается: n = 1500 мин-1 (для дизелей) и n =3000мин-1 (для бензиновых двигателей).

Порядок построения нагрузочной характеристики двигателя (рис.6) следующий.

а. По скоростной характеристике двигателя при n = 1500 мин-1 (для дизеля), n =3000 мин-1 (для бензинового и газового двигателей)

определяют соответствующие значения Ре.1, ВТ.1 , bе.1. Если для двигателей указанные частоты вращения являются номинальными, то нагрузочную характеристику можно строить без расчета и построения скоростной характеристики сразу, начиная с п. б. (учитывая, что Ре1ен; bе1=bен).

б. Определяют точку перегиба для построения кривой bе. Для бензиновых и газовых двигателей координаты этой точки составляют: по оси абсцисс – 0, 85 Ре1, по оси ординат – 0, 85 be1; для дизелей соответственно – 0, 75 Ре1, и - 0, 85 bе1.

в. Принимают, что левая часть кривой bе моделируется формулой:

, (45)

где be.min определяется координатами точки перегиба (см п .б),

kbл – коэффициент, определяемый зависимостью:

, (46)

ал, сл – коэффициенты, определяемые опытным путем: алл=1,

ал=0, 25 – для бензиновых и газовых двигателей, ал=0, 20 – для дизелей,

lнл – удельная нагрузка для соответствующей точки кривой: lнл= .

Производят расчет 4…5 точек левой части кривой.

г. Принимают, что правая часть кривой bе моделируется формулой: , (47)

где , (48)

ап=0, 8 – для бензиновых и газовых двигателей, ап=0, 34 – для дизелей,

апп = 1, , (49)

Производят расчет 2…3 точек правой ветви кривой.

 
 

д. Расчет часового расхода топлива ВТ.Х и построение кривой ВТ.Х =f(Рех) выполняют в соответствии с формулами:

ВТ.Х = bex× Pex× 10-3, кг/ч, для режима холостого хода: ВТ.хх = (0, 25…0, 30)ВТmax.

 

Рис.6 Нагрузочная характеристика двигателя

 

В тексте пояснительной записки дается сравнительный анализ характеристики рассчитываемого двигателя и прототипа с точки зрения:

а), диапазона рабочих частот вращения - ();

для дизеля - режима перегрузки;

б), коэффициента приспособляемости - ;

в), минимального удельного расхода топлива - be.min и соответствующей ему частоты вращения (нагрузки).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.