Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение нагрузочной характеристики двигателя
Нагрузочная характеристика строится для двигателей, используемых в составе агрегатов (бензиновых или дизель-электрических). Для построения нагрузочной характеристики используется внешняя скоростная характеристика соответствующего двигателя. Для электрических агрегатов постоянной частотой вращения устанавливается: n = 1500 мин-1 (для дизелей) и n =3000мин-1 (для бензиновых двигателей). Порядок построения нагрузочной характеристики двигателя (рис.6) следующий. а. По скоростной характеристике двигателя при n = 1500 мин-1 (для дизеля), n =3000 мин-1 (для бензинового и газового двигателей) определяют соответствующие значения Ре.1, ВТ.1 , bе.1. Если для двигателей указанные частоты вращения являются номинальными, то нагрузочную характеристику можно строить без расчета и построения скоростной характеристики сразу, начиная с п. б. (учитывая, что Ре1=Рен; bе1=bен). б. Определяют точку перегиба для построения кривой bе. Для бензиновых и газовых двигателей координаты этой точки составляют: по оси абсцисс – 0, 85 Ре1, по оси ординат – 0, 85 be1; для дизелей соответственно – 0, 75 Ре1, и - 0, 85 bе1. в. Принимают, что левая часть кривой bе моделируется формулой: , (45) где be.min определяется координатами точки перегиба (см п .б), kbл – коэффициент, определяемый зависимостью: , (46) ал, сл – коэффициенты, определяемые опытным путем: ал+сл=1, ал=0, 25 – для бензиновых и газовых двигателей, ал=0, 20 – для дизелей, lнл – удельная нагрузка для соответствующей точки кривой: lнл= . Производят расчет 4…5 точек левой части кривой. г. Принимают, что правая часть кривой bе моделируется формулой: , (47) где , (48) ап=0, 8 – для бензиновых и газовых двигателей, ап=0, 34 – для дизелей, ап+сп = 1, , (49) Производят расчет 2…3 точек правой ветви кривой. д. Расчет часового расхода топлива ВТ.Х и построение кривой ВТ.Х =f(Рех) выполняют в соответствии с формулами: ВТ.Х = bex× Pex× 10-3, кг/ч, для режима холостого хода: ВТ.хх = (0, 25…0, 30)ВТmax.
Рис.6 Нагрузочная характеристика двигателя
В тексте пояснительной записки дается сравнительный анализ характеристики рассчитываемого двигателя и прототипа с точки зрения: а), диапазона рабочих частот вращения - (); для дизеля - режима перегрузки; б), коэффициента приспособляемости - ; в), минимального удельного расхода топлива - be.min и соответствующей ему частоты вращения (нагрузки).
|