Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширенных состояний сознания.






 

Вне сомнения, теоретические модели, используемые при работе с расширенными состояниями сознания, представляют большой интерес. Но для научного анализа РСС большее значение мы придавали точным исследованиям. Они организационно были начаты после второй конференции по Свободному Дыханию(1991 г.). В исследованиях принимали участие в качестве респондентов и испытуемых многочисленные участники тренингов под руководством тренеров Международной Ассоциации Свободного Дыхания, а также инструкторов, прошедших профессиональные тренинги под моим руководством. В сборе информации огромную помощь оказали нам студенты факультета психологии Ярославского государственного университета, писавшие под моим научным руководством курсовые и дипломные работы, мои соискатели и аспиранты, а также слушатели специализации по интенсивным интегративным психотехнологиям при Международной Академии Психологических наук. Глубокую благодарность хочется выразить за активную и бескорыстную помощь при работе над этими исследованиями академику Новикову Виктору Васильевичу.

В течение семи лет нами была предпринята попытка анализа РСС на следующих уровнях:

- физиологии и психофизиологии,

- психологии,

- социальной психологии.

 

 

5.1. Психофизиологические исследования.

 

Психофизиологические исследования были направлены на решение следующих задач:

- каким образом РСС влияет на функционирование ЦНС,

- как адаптируются основные функциональные системы организма к процессу связного дыхания,

- не может ли нанести связное дыхание вред здоровью клиента.

 

Лабораторные исследования психофизиологических изменений в процессе связного дыхания в Санкт-Петербурге (под руководством Стрекалова С.) и Уфе (под руководством Сандомирского М.) позволили сделать следующие выводы:

1. Анализ диапазона изменения физиологических показателей свидетельствует об отсутствии сильных физиологических нагрузок на человеческий организм во время процесса связного дыхания.

Следовательно, к занятиям могут быть допущены лица, по состоянию здоровья имеющие показания к занятиям общеоздоровительной физической подготовкой (так называемые группы здоровья).

2. Исключение из сказанного выше составляет показатель максимального ЧСС, который на первых занятиях достигал у испытуемой 120 уд/мин., что является режимом тренировки для сердечно-сосудистой системы. Показатель быстро снижался от занятия к занятию. Это свидетельствует о быстрой адаптации сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, возникающим во время процесса связного дыхания. Всего вероятнее, механизм этой адаптации носит иной характер, чем адаптация сердечно-сосудистой системы при дозированных физических нагрузках. Упомянутая тенденция не сильно зависит от возраста.

3. Анализ ряда приведенных показателей /ВИК и КГР/ свидетельствует о наличии сдвига баланса симпатического и парасимпатического отделов нервной системы в сторону активации парасимпатического отдела. Этот факт является косвенным подтверждением гармонизации нервных процессов в организме в процессе занятий естественным связным дыханием.

Проведенные в 1992 - 1994 гг. исследования показывают, что вхождение в расширенные состояния сознания через связное дыхание позитивно влияют на физиологические и психофизиологические параметры функционирования человеческого организма.

Основные исследования физиологии и психофизиологии дыхания были проведены в Московском институте авиационной и космической медицины.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.