Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стража на стене






 

В

тот же день мисс Ратклифф поведала мне о тех событиях, которые послужили подоплёкой происхо­дящего. Насколько она поняла их из радиосообщений, поли­тические и религиозные демонстрации, как сионистов, так и мусульман, переросли в настоящее восстание. Затем в пят­ницу, 23-го августа, мусульмане начали нападать на разные еврейские общины. Именно в тот день началась наша осада в Маханех-Йехуда. До сих пор силам безопасности не уда­лось взять ситуацию под свой контроль. По предваритель­ным подсчётам было убито примерно двести человек - большинство евреев, но также и несколько арабов.

- Что еще хуже, - добавила мисс Ратклифф, - верхов­ного комиссара Великобритании нет в стране. Но по после­дним сообщениям, он находится на пути назад.

Ещё три дня обстановка в городе оставалась без изме­нения, двери были закрыты, ставни окон захлопнуты, а ули­цы пустынны. Над всем нависла напряжённая, неестественная тишина, нарушаемая теперь уже привыч­ным звуком стрельбы. Затем в четверг вечером, 29-го авгу­ста, по радио объявили, что вернулся верховный комиссар.

- Может быть, теперь, будут предприняты какие-то меры! - прокомментировала Нижмех.

Рано утром следующего дня городская тишина была нарушена новым звуком: резким стрекотом пулемётной стрельбы.

- Пулемёты! - воскликнула мисс Ратклифф, - Должно быть, это британские военные силы. Ни у арабов, ни у ев­реев пулемётов нет.

Около полудня мы услышали звуки приближающегося транспорта. Я осторожно выглянула через щель в створке. По дороге ехала британская бронемашина с пулемётом. За ней ехала открытая полицейская машина примерно с десят­ком полицейских, вооруженных винтовками. Эти две маши­


ны проследовали мимо дома и повернули за угол в том на­правлении, откуда я пришла из Маханех-Йехуда. Примерно через пять минут с той стороны раздалось несколько пуле­мётных очередей. Затем снова опустилась тишина. Далее, в течение дня мы слышали, как - то в одном направлении, то в другом - внезапно возникала, но через время стихала стрельба.

В субботу, 31-го августа, правительство объявило, что ситуация взята под контроль, и что жителям всех районов даётся двадцать четыре часа, чтобы разобрать баррикады, которые они построили. Ближе к вечеру люди начали выхо­дить из домов, и на улицах снова стали слышны голоса. Медленно, но уверенно, жизнь возвращалась в своё нор­мальное русло.

В ту ночь я зашла в комнату Нижмех.

- Нижмех, - начала я, - я хочу задать тебе несколько вопросов, которые я хотела задать уже давно - относитель­но того, что произошло в Дании, когда Господь впервые на­полнил меня Святым Духом.

Я постаралась как можно точнее описать видение с женщиной, держащей кувшин на голове, и мужчинах, сидя­щими вокруг неё.

- С того времени, как я приехала в Иерусалим, - завер­шила я, - я видела много женщин, одетых подобным обра­зом и с кувшином на голове, но я так и не увидела именно ту женщину.

- Мисс Кристенсен, вы меня действительно удивили! Вы в точности описали одно из действий арабской свадьбы. В детстве я не раз видела такую сцену.

- Но почему Бог показал мне это?

Нижмех немного помолчала. Потом она сказала:

- Много лет я просила Бога прислать кого-нибудь поза­ботиться о бездомных детях в этой стране, - в Его соб­ственной стране. И вот Он привёл вас, чтобы помогать здесь людям: детям, женщинам, может быть и другим тоже. Если вы не перестанете слушаться Его и следовать за Ним везде, куда Он ведёт вас, то я уверена, что в один прекрасный день вы увидите ту сцену, которую описали.

- Но, Нижмех, - воскликнула я, - я пробыла здесь по­чти год, и всё, что мне удалось сделать, это спасти одного маленького ребёнка. Когда я только задумываюсь обо всём, что нужно делать, я не уверена, что смогу позабо­титься и о других детях.

- Мисс Кристенсен, я верю, что вы закладывали фун­дамент того, что Бог предусмотрел для вас. А закладка фундамента почти всегда самая тяжёлая часть любого строительства. Также помните, что Бог не учит нас одному и тому же уроку дважды. Те уроки, которые вы усвоили с Тиквой, Бог не будет повторять с каждым следующим ре­бенком, которого пошлёт вам.

- Может быть, ты и права, Нижмех, но сейчас я не чув­ствую, что это задание мне по силам.

На следующий день я решила, что можно было безо­пасно возвратиться в Маханех-Йехуда. Тиква начала это путешествие, идя рядом со мной, но закончила, как обыч­но, у меня на плечах. Шошанна, Вера, Эфраим и его семья

- как у них дела? Не случилось ли чего с ними? Раньше я не осознавала, как много они значат для меня.

Выглянув из открытой двери своего магазина, Шошан­на увидела нас и выбежала поздороваться с нами.

- Слава Богу! - воскликнула она. - Вы живы и здоро­вы! Мы все думали, что вас убили. Где вы были?

Я рассказала ей, что оставалась в квартире, пока не кончилась вода, а потом пошла с Тиквой в Мусрару.

- Вы пешком пошли в Мусрару с Тиквой? И на вас ник­то не напал? - Шошанна не могла поверить.

- Я помолилась и попросила у Бога защиты, - объяс­нила я, - затем, когда я совсем обессилела, Бог послал мне на помощь человека.

- Человека? Какой человек мог сделать это?

- Шошанна, поверишь ли: Бог послал мне на помощь...

- я заколебалась, - ангела.

- Ангела? - Шошанна на мгновение пристально посмот­рела на меня. - Верю ли я? Я скажу вам, во что я верю:

никто не мог этого сделать, кроме ангела!

В этот момент открылась дверь Веры, и она вышла, укутанная в свою шаль. Она усохла ещё больше. «Хабеб- ти! Хабебти!», - сказала она, поглаживая мою руку. Затем она сложила свои руки как бы для молитвы и посмотрела вверх. Я поняла, что она благодарила Бога за моё благопо­лучное возвращение. Пытаясь использовать все свои язы­ковые познания, она продолжала:

- Я спать. - Она положила голову на руки. - Я спать... пять день - шесть день. не кушать. вода». Она вытяну­ла пальцы, чтобы показать меру, примерно стакан, как я до­гадалась.

В это время Шошанна забрала Тикву в магазин и чисти­ла ей банан.

Когда я увидела нелицемерную радость двух своих со­седок по поводу моего возвращения, мои глаза наполнились слезами. Теперь я наверняка знала, что меня приняли. Я была своей. Я уже не была вторгшимся язычником. Это был мой народ. Я принадлежала им, а они принадлежали мне.

Поднявшись в свою квартиру, я осмотрела свое стран­ное собрание вещей: выкрашенную в белую краску кроват­ку, английскую коляску, кресло-качалку, примус, бутылки на полке. Это было подобно возвращению к своим старым друзьям. У каждого предмета была своя собственная исто­рия. Я вспоминала тот магазин, где я его купила, и сколько времени я тратила на торги.

- Как хорошо быть снова дома! - сказала я сама себе.

На следующее утро мы с Тиквой отправились в знако­мое путешествие на почту. Улицы снова были заполнены людьми, а магазины были открыты. Я шла медленнее, чем обычно, получая удовольствие от видов и звуков, которые я полюбила. Я задержалась перед небольшим ювелирным магазином, где мое внимание привлёк пожилой еврей, со­средоточено склонившийся над драгоценным камнем, кото­рый он обрабатывал. Я удивилась ловкости и точности его движений.


«Подумать только о времени, которое он тратит на об­работку всего лишь одного камня! - подумала я. - Поду­мать только о годах, которые он потратил на то, чтобы овладеть своим мастерством!»

Мое сознание переключилось на мою собственную за­боту о Тикве. Разве это не было школой для меня? Непроиз­вольно я склонила голову. «Господи, если у Тебя есть и другие драгоценные камни здесь в Иерусалиме, которые нуждаются в моём внимании, я готова».

Я почувствовала, как Тиква потянула меня за руку. «Мама - вверх!», - сказала она. Наклонившись, я подхва­тила её и усадила на свои плечи, и мы продолжили наше путешествие на почту.

Я не была уверена, что во время мятежа поступала по­чта, но к своему восторгу я обнаружила срочную телеграм­му от мамы: «Новости из Иерусалима очень тревожны, и я не получала вестей от тебя вот уже две недели. В бе­зопасности ли ты? Может быть, тебе что-то нужно - деньги или еда? Как я могу помочь тебе?»

Вернувшись домой, я разложила мамино послание на столе и снова перечитала его, продумывая, как ответить на каждый вопрос.

В безопасности ли я? Да, слава Богу, я в безопаснос­ти! Не только в безопасности, но жива, здорова и счастлива!

Нужны ли мне деньги? Я открыла свой кошелёк. Там было почти три доллара. Я уже заплатила за квартиру. В банке у меня было примерно шесть долларов. Нет, деньги мне не нужны.

Нужна ли мне пища? Я осмотрела полки. Там было масло и хлеб, маслины, инжир, помидоры, несколько яиц, коробка сардин, банка молока. Были также сахар и кофе. Нет, еда мне не нужна.

Я достала бумагу и начала писать письмо маме. У меня ушло несколько страниц на описание моих приключе­ний во время мятежа и возвращения в Маханех-Йехуда. Затем я написала:

Ты спрашиваешь, как помочь мне. Я верю, что есть некоторые вещи, которые ты - как и каждый христиа­нин - можешь сделать. Посреди всех сражений Бог пока­зал мне кое-что, совершенно изменившее моё мировоззрение. Я вдруг пришла к осознанию, что мы - христиане - имеем долг, который оставался неоплачен­ный веками - Израилю и Иерусалиму. Благодаря ним, у нас есть Библия, пророки, апостолы, Сам Спаситель. Слиш­ком долго мы забывали об этом долге, но вот наступило время начать выплачивать его, а сделать это мы можем двумя способами.

Прежде всего, нам надо покаяться в наших грехах против Израиля: в лучшем случае, в нашей неблагодарно­сти и безразличии; в худшем случае, в нашем открытом презрении и гонениях.

Затем, с истинной любовью и заботой, мы должны молиться так, как нам говорит псалмопевец, «о мире Иерусалиму», помня, что мир только тогда придёт в Иерусалим, когда Израиль обратится к Богу. Бог показал мне, что отныне молиться таким образом об Иерусали­ме будет той наивысшей формой служения, которую я могу предложить Ему.

Затем я взяла ладонь Тиквы, положила её на нижнюю часть страницы и обвела контур руки и пальцев. Рядом я написала: «Тиква тоже передаёт тебе свою любовь!»

Возвращаясь на почту на следующее утро, чтобы от­править письмо маме, я приостановилась, чтобы посмот­реть на теперь уже такие родные очертания стен Старого Города. Как бы я чувствовала себя, если бы мне пришлось стоять там, в качестве сторожа, терпя пылающий жар дня и безмолвный холод ночи?

Выполнять такой задание порой очень утомительно и одиноко, - подумала я. Стены такие обширные; направле­ний, с которых может подойти враг, так много. Но должно быть, стражей много, - целая армия, стоящая плечом к плечу... Господи, помоги мне занять своё место как стража на стенах!


 

Л

етом 1974 года, сорок пять лет спустя после собы­тий, описанных в этой книге, мы с Лидией обозре­вали Иерусалим с Елеонской горы, осматривая места, где мы жили.

- Вон Абу-Тор, - сказал я, указывая на холм за долиной Хинном в южной части Старого Города, - там ты принесла Тикву в полудвал мисс Ратклифф.

- Да, - ответила Лидия, - а правее Мусрара, а где-то позади Маханех-Йехуда.

- А прямо напротив, - сказал я, - дом, где мы жили, когда родилось государство Израиль.

Некоторое время мы продолжали предаваться воспо­минаниям о том, что связывало нас с Иерусалимом, и что этот город значил для нас. Однако Лидия, не была бы Ли­дией, если бы захотела слишком долго останавливаться на прошлом.

- А как насчёт будущего? - задала она тот вопрос, ко­торый часто задавала, - Что будет с Иерусалимом?

Ответ можно было найти только в одной Книге. Мы вместе присели на каменную стену, и я вынул свою кар­манную Библию. Примерно два часа мы перелистывали страницы, часто останавливаясь, чтобы пристально вгля­деться в город, раскинувшийся перед нами, снова удивля­ясь тому, какое особое место он занимает в сердце Божьем. Наконец, Лидия повернулась ко мне с очень ре­шительным выражением лица, которое мне было так знако­мо.

- Дерек, - сказала она, - уже несколько месяцев ты заставляешь меня напрягать память, вспоминая мельчай­шие подробности того, что случилось десятки лет назад. - Это было правда: для того, чтобы заставить Лидию долго пребывать в прошлом, требовалось определенное давле-


ния с моей стороны.

- Я буду это делать, - продолжала она, - но при одном условии, что ты внесёшь в эту книгу то, что нам открылось сегодня о будущих десятилетиях.

Итак, исполняя свою сторону уговора, я должен напи­сать следующее...

В раскрывающемся откровении Бога человеку Иеруса­лим выполняет двойную функцию. Во-первых, он является сценой, на которой выступает истина; во-вторых, центром, откуда она распространяется.

Мы можем представить себе это откровение, как дра­му в трёх действиях, охватывающих три тысячелетия. Ре­жиссёр этой драмы - Сам Бог. В каждом действии своя собственная тема, и место действия - Иерусалим.

Действие первое:

Мы должны вернуться ко времени Давида и Соломона - началу истории Иерусалима, как ключевого города. Тема первого действия: благословение народа, собранного под Богом. Кульминацией откровения является храм Соломона с его невообразимой роскошью посреди народа, наслажда­ющегося миром, благополучием и избытком, которые не имеют параллели в истории человечества.

Однако, Бог дал им такое процветание - как и во всех Своих действиях с евреями - не только для них са­мих. Согласно Его плану, свидетельство этого благослове­ния и его причины должно распространиться из Иерусалима во все народы. Готовясь к строительству хра­ма, Давид сказал: «дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величественен, на славу и украшение пред всеми землями...» (1-я Паралипо- менон 22: 5) В кульминационный момент правления Соло­мона эта цель была достигнута. Царственные особы из всех стран, включая царицу Савскую, приходили в Иеру­салим и восхищались славой храма, богатством и мудрос­тью Соломона и процветанием Израиля.

Однако слава царства Соломона была кратковремен­ной. После его смерти непослушание и разделение разру­шили всю структуру. Северная часть разделённого царства, известная как Израиль, была захвачена Ассирией, была вы­селена со своего места и рассеяна среди других народов. Позднее южная часть, известная как Иудея, со столицей в Иерусалиме, была побеждена Вавилоном. Иерусалим и славный храм были разрушены; Иуда был пленён и пересе­лён в Вавилон.

В свое время остаток Иуды вернулся обратно в Иеру­салим и на окружающие территории. В течение последую­щих пяти веков восстановленное еврейское государство боролось за жизнь, находясь в тени разных языческих им­перий - с Римом в завершение. Так была подготовлена сце­на для Действия второго...

Действие второе:

Тема: примирение - между Богом и человеком, между любовью Божией и Божией справедливостью. Обращаясь, как Отец к детям, которые заблудились, любовь Божия взы­вала: «Вернитесь!» Но говоря, как Судья, божественная Справедливость провозглашала: «Вы виновны, вы не гото­вы к возвращению».

На горе, называемой Голгофой, сразу же за стенами Иерусалима, совершилось примирение. Справедливость была раз и навсегда удовлетворена искупительной смертью единственного и безгрешного Сына Божия во исполнение пророчества Исаии: «Все мы блуждали как овцы, соврати­лись каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53: 6).

Затем Любовь смогла предложить полное и оконча­тельное прощение, также выраженное пророком Исаией: «Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Книга пророка Исаии 1: 18).

Опять-таки Иерусалиму суждено было стать центром, из которого свидетельство Божественной истины - на этот раз факт примирения - должно было распространиться ко всем народам. Обращаясь к Своим ученикам после Своего воскресения, Иисус объяснил им, что Его смерть исполни­ла пророчества Писания и открыла дверь для провозглаше­ния вести о прощении и мире всем народам: «...так написано, и так надлежало пострадать Христу, и вос­креснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех на­родах, начиная с Иерусалима» (Евангелие от Луки 24: 46­47).

Он также пообещал наделить Своих учеников сверхъе­стественной силой Святого Духа, чтобы сделать их свиде­тельство действенным: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1: 8).

Из Иерусалима, как центра, весть примирения должна была распространяться, подобно расходящейся кругами волне - в Иудею, Самарию и, наконец, достигнуть края земли. В течение девятнадцати веков именно это было ос­новной движущей силой учеников Христа.

В конце девятнадцатого века Бог начал готовить сцену для Действия третьего. На этот раз тема: управление наро­дами. Об этом заявляет Давид: «Ибо Господне есть цар­ство, и Он - Владыка над народами» (Псалтирь 21: 29). Бог Израиля провозгласил, что Его власть распространяется на все народы.

Более того, Он назначил Своего Собственного Царя, о Котором сказал: «И Я сделаю Его первенцем, превыше ца­рей земли» (Псалтирь 88: 28). Перед лицом земной оппози­ции и отвержения Он заявил: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Псалтирь 2: 6). Он строго предупредил земных правителей, что потребует их подчине­ния этому Царю, Которого Он избрал: «Итак, вразуми- тесь, цари; научитесь, судьи земли!... Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре...» (Псал­тирь 2: 10, 12).

В конце Действия третьего Бог оправдает и докажет Свою власть и утвердит Своего Царя и Его царство над всей землей.

Действие третье:

Сцена для Действия третьего была подготовлена реши­тельным вмешательством Бога в ход истории: возвращени­ем евреев на их собственную землю. 14-го мая 1948 года, после полувека борьбы, родилось на свет современное го­сударство Израиль. Все без исключения многочисленные пророчества Писания, в которых идёт речь о завершении века сего, сходятся в одном: в это время Израиль будет существовать, как народ на своей собственной земле. До тех пор, пока Израиль не будет восстановлен таким образом как нация, ни одно из этих пророчеств не может исполнить­ся. Теперь открыт путь для исполнения всех их.

Одно из самых полных пророческих видений о после­днем времени находится в последних трёх главах Книги пророка Захарии - с 12 по 14. И мы используем эти три главы в качестве системы координат для составления пла­на, развёртывающегося шаг за шагом в потоке главных со­бытий, которым ещё предстоит произойти в Иерусалиме.

В первом стихе Господь приводит три причины, по кото­рым Он способен не только предсказать, но и проконтроли­ровать последующие события. Он есть «распростёрший небо», «основавший землю», и «образовавший дух челове­ка внутри него». От высоты небес до глубины земли, Гос­подь полностью контролирует физическую вселенную. К тому же, Он знает и контролирует «дух человека» - внут­ренние побуждения, мотивы и цели всех людей на земле. Поэтому Его предсказания безошибочны.

Рассматривая Иерусалим как сцену, подготовленную для Действия третьего Божественной драмы, давайте поде­лим последующее пророческое видение на девять после­довательных «сцен», каждая из которых представляет со­бой фазу разворачивающегося видения. Некоторые сцены могут переплетаться; между некоторыми может быть значи­тельный промежуток.

Сцена 1: Реакция арабов

«Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов и также для Иуды во вре­мя осады Иерусалима» (Захария 12: 2).

Итак, первая немедленная реакция на образование го­сударства Израиль: яростное озлобление со стороны «всех окрестных народов», и, как результат, - осада, направлен­ной против Иерусалима и Иуды (еврейского народа). Что это за народы вокруг Иерусалима? Ливан, Сирия, Ирак, Иордания, Эмираты, Египет.

Очевидно, что эта первая стадия пророчества уже ис­полнилась. Как только возникло государство Израиль, все эти народы сразу же объявили ему войну и решили уничто­жить его. В течение двух месяцев еврейский Иерусалим был на осадном положении и почти обречён на капитуля­цию из-за голода. От этой осады зависела судьба всего Иуды (еврейского народа в Израиле). Если бы еврейский Иерусалим пал, то государство Израиль никогда бы не вы­жило.

Сцена 2: Неподъёмный камень

«И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжёлым камнем для всех племён; все, которые будут под­нимать его, надорвут себя...» (Захария 12: 3).

Охват этого пророчества широк. Теперь речь идёт обо всех народах - не просто об окружающих государство Из­раиль. Все народы земли будут вовлечены в проблему Иерусалима, но никто так и не сможет решить её.

В некоторой степени это уже исполнилось. В 1947-1948 годах Великобритания попыталась поднять этот камень, но «сильно надорвалась». (Насколько показательно то, что распад Британской империи начался именно с этого момен­та истории!) Когда Великобритания не смогла поднять этот камень, шведский граф Бернадотте попытался вмешаться в качестве посредника - но его убили. Затем камень переда­ли Организации Объединённых Наций (представляющей «все народы»), и он стал самым неразрешимым вопросом во всей международной политике. Бог предупредил все на­роды, все правительства, всех политиков, которые попыта­ются найти чисто человеческое решение по вопросу Иерусалима: все, кто попытаются это сделать, «надорвут себя».

Сцена 3: Все народы против Иерусалима

«... соберутся против него (Иерусалима) все наро­ды земли» (Захария 12: 3).

В то время, когда я писал эту книгу, этого ещё не про­изошло. Но вполне вероятно, что это может случиться в ближайшем будущем. Действительно, в обстановке между­народного нефтяного кризиса существует повод для подоб­ного сбора - этот кризис невозможно было себе представить во дни Захарии, или даже до изобретения в 20-ом веке двигателя внутреннего сгорания.

В 1947 году в ООН сначала проголосовали за создание государства Израиль, а также приняли резолюцию о между­народном контроле над Иерусалимом. Эта резолюция никог­да не была приведена в действие; но она также не была отменена. Предположим, что ООН решится осуществить эту резолюцию, а затем потребует, чтобы Израиль передал им, как международной власти, контроль над Иерусали­мом. И предположим, что Израиль откажется сделать это. Что тогда? Если ООН соберёт международную армию для исполнения этого решения вопреки сопротивлению Израи­ля, результат будет именно таким, как предсказывал Заха­рия.

Конечно, это только один из возможных вариантов, как может случиться это последнее, всеобщее наступление на Иерусалим. Превращения и комбинации в международной политике настолько запутаны, что только бесконечная муд­рость Самого Бога может предвидеть курс событий с абсо­лютной определённостью. Но сейчас где-то за кулисами, ожидая времени для своего появления, маячит зловещая фигура ложного мессии. Захария называет его «негодным пастухом» (Захария 11: 17). Новый Завет называет его «че­ловеком беззакония сыном погибели» (2-е Фессалони-

кийцам 2: 3), «антихристом» (1-е Иоанна 2: 22), «зверем» (Откровение 13: 1-4), - буквально: «свирепым и диким зве­рем».

Точно также трудно предсказать точную роль, которую сыграет этот антихрист в последнем действии драмы. Как человек исключительного ума и личного обаяния, он подни­мется к господствующей позиции в мировой политике, бла­годаря серии странных и драматических обстоятельств. Благодаря своей жуткой и сверхъестественной способнос­ти манипулировать людьми и народами он заключит некое соглашение с Израилем (см. Даниила 9: 27), что позволит им построить еврейский храм в Иерусалиме. Это даст ему чрезвычайное расположение в глазах миллионов евреев. Фактически, этого будет достаточно, чтобы многие из них признали его как своего мессию - хотя такое понимание не будет основываться на Писании.

Прежде, чем соглашение с Израилем будет исполнено до конца, обнаружится вероломная хитрость этого антихри­ста. Нарушив своё обещание Израилю, он потребует место для самого себя в этом храме, чтобы ему поклонялись как Богу (2-е Фессалоникийцам 2: 3-4; Откровение 13: 4, 8). Вся­кий искренний иудей отвергнет такое богохульное требова­ние. В отместку антихрист обратится против всего еврейского народа со свирепостью, которая оправдает его титул «дикого зверя», и он использует своё всемирное вли­яние, чтобы организовать войну против государства Изра­иль и возбудить преследование евреев во всех странах.

Не пытаясь просчитать все тонкости и обманы политики антихриста, мы переходим к последнему результату, о кото­ром дано ясное предсказание: «соберутся против Иеруса­лима все народы земли».

Защитники Иерусалима, в конце концов, потерпят пол­ную катастрофу: «взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жёны, и половина города пой­дёт в плен...» (Захария 14: 2). Действительно, по всей тер­ритории Израиль перенесёт тяжкое поражение. Две трети евреев в стране будут убиты. Но оставшаяся треть по мило­сти Божией признает Господа как своего Спасителя и Осво­бодителя (Захария 13: 8-9).

Это будет кульминационной точкой того периода, кото­рый Иеремия называет «бедственным временем для Иако­ва» (Иеремия 30: 7). Ангел Гавриил так говорит Даниилу относительно этого времени: «...наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди...» (Да­ниил 12: 1).

Однако и Иеремия, и Даниил обещают Израилю окон­чательное освобождение. Иеремия говорит: «но он [Иаков] будет спасён от него» (Иеремия 30: 7). Гавриил говорит Да­ниилу: «Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12: 1). «Записанные в книге» - это предузнанные и предоп­ределённые Богом, соответствующие одной трети остатка Захарии.

Сцена 4: Вмешательство Божье

«Тогда выступит Господь и ополчится против

этих народов, как ополчился в день брани» (Заха­рия 14: 3).

В этот момент произойдёт нечто, что человеку, воспи­танному в современной рационалистической культуре, прак­тически невозможно представить. Когда угаснет всякая надежда на выживание Израиля в целом, как нации, в дело вмешается Сам Бог. Цель Его вмешательства будет двой­ной: 1) привести суд на народы, атакующие Иерусалим, и 2) явить милость Израилю (Захария 12: 9; 14: 3).

Это Божие вмешательство против осаждающей Иеру­салим армии не будет «военным» вмешательством в обыч­ном смысле. Это будет сверхъестественное бедствие, которое поразит и ум, и тела атакующих. В конце концов, они в замешательстве выступят друг против друга и сами произведут свое уничтожение (Захария 12: 4; 14: 12-15)

В то же самое время Господь сверхъестественно кос­нётся Святым Духом сердец Израиля, открывая Себя как Того, Которого они отвергли и распяли: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиле­ния, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скор­беть, как скорбят о первенце» (Захария12: 10).

В результате этого наступит время такого глубокого оп­лакивания и покаяния для всех выживших в Израиле, како­го ещё никогда не было в истории этого народа (Захария 12: 12-14).

Сцена 5: Явление Царя

«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку... и при­дёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Захария 14: 4-5).

Очевидно, до этого момента вмешательство Господа - как против атакующих народов, так и на стороне Израиля - будет достигаться духовной силой. Но в определённый мо­мент, который точно не называется, произойдёт самое дра­матическое событие во всей истории человечества. В сопровождении неисчислимого воинства, состоящего как из ангелов, так и из воскресших верующих, Сам Иисус спустится с Небес и встанет на горе Елеонской.

Так Бог исполнит то, что пообещали ангелы ученикам, когда Иисус вознёсся на Небеса: «...Сей Иисус, вознёс­шийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1: 11). Он вознёс­ся в облаке - Он спустится в облаке. Он вознёсся с горы Елеонской - Он вернётся на гору Елеонскую.

Сцена 6: Землетрясения и катаклизмы

«...И раздвоится гора Елеонская от востока к за­паду весьма большою долиною, и половина горы отойдёт к северу, а половина её - к югу» (Захария 14: 4).

В результате сошествия Господа на Елеонскую гору во всём этом регионе произойдут колоссальные геологические подвижки. Землетрясение разделит Елеонскую гору на две части, отделив северную часть (гору Скопус) от южной час­ти (самой горы Елеонской). Весь Иерусалим приподнимет­ся и станет доминирующей возвышенностью этой территории (Захария 14: 10). Это согласовывается с проро­чеством Исаии и Михея: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвы­сится над холмами...» (Исаия 2: 2 и Михей 4: 1).

Произойдут также метеорологические перемены, кото­рые выделят этот день из всех других дней в истории зем­ли: «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Захария 14: 6-7).

За все века своего существования, Иерусалим сам по себе никогда не имел достаточного снабжения водой. Но в результате этих геологических катаклизмов, Иерусалиме впервые станет источником воды. Откроются артезианские источники, из которых потекут реки на восток и на запад (Захария 14: 8). На востоке река потечёт через долину, кото­рая образуется в результате землетрясения на горе Елеонс­кой, и дальше через Иудейскую пустыню к Мёртвому морю. Где бы ни протекала эта река, она принесёт жизнь и плодородие. Это подробно описано в Книге пророка Иезеки­иля 47: 1-12.

Сцена 7: «В доме любящих Меня»

После того, как Господь лично спустится на землю, Он вступит в близкие взаимоотношения с уцелевшим остатком Израиля. Он откроет им Себя во всей полноте Своей чело­вечности, как их Пастырь, Который отдал жизнь за Своих овец (Захария 13: 7). С удивлением глядя на следы Его распятия, они спросят: «От чего же на руках у тебя руб­цы? И Он ответит: Оттого, что меня били в доме любя­щих меня (Захария 13: 6). (Русский синодальный перевод очень точно передаёт смысл еврейского оригинала - «лю­бящих Меня» - примеч. ред.) После двух тысячелетий от­чуждённости и отвержения Господь уверяет Свой народ, что Он видит в их сердцах любовь к Нему.

Сцена 8: Очищение и обновление

«В тот день откроется источник дому Давидову

и жителям Иерусалима для омытия греха и нечис­тоты» (Захария 13: 1).

Вдобавок к земным катаклизмам наступит период ду­ховного очищения и обновления. Исчезнут все виды идоло­поклонства и религиозного обольщения. После этого всех, кто попытается вновь заниматься подобными вещами, бу­дут умерщвлять (Захария 13: 2-5).

В результате этих очищающих процессов Иерусалим воистину станет «святым городом» не только на словах, но и на деле. Долговременное различие между святым и нечи­стым - или между кошер и не-кошер - перестанет относить­ся к Иерусалиму. Всё в этом городе станет кошер - независимо от простоты и приземленности употребления. Захария 14: 20-21: «В то время даже на конских уборах бу­дет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Гос­поднем будут, как жертвенные чаши перед алтарём. И все котлы в Иерусалиме и в Иудее будут святынею Гос­пода Саваофа,... и не будет более ни одного Хананея [куп­ца] в доме Господа Саваофа в тот день».

Никто больше не сможет использовать дом Божий для личного обогащения.

Финальная сцена: Один Царь над всей землей

«И Господь будет Царём над всею землёю; в тот

день будет Гэсподь един, и имя Его едино» (Заха­рия 14: 9)

На все народы распространится первоначальная Бо­жья модель теократического правления. С Иерусалимом в качестве Своего земного центра Христос будет править, как Царь, над всей землёй. По примеру Мелхиседека - царя- священника, который правил Иерусалимом во дни Авраама (Бытие 14: 18-20) - Христос соединит в Самом Себе две священные обязанности Царя и Священника.

Как Царь, Христос также будет верховным Судьёй. Од­ним из первых Его действий будет призыв ко всем народам явиться на Его суд: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все на­роды; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую свою сторо­ну, а козлов - по левую» (Евангелие от Матфея 25: 31-33)

Разделение на народы «овцы» и народы «козлы» про­изойдёт согласно одному ясному принципу - согласно тому, как они относились к евреям, когда тех преследовали во время антихриста.

Овцам, - тем, которые явили в то время милость к ев­реям, Христос скажет: «...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от созда­ния мира... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие от Матфея 25: 34, 40).

Козлам, - тем, кто отказался проявить милость к евре­ям, Христос скажет: «...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... ис­тинно говорю вам: так как вы не сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то не сделали Мне» (Еванге­лие от Матфея 25: 41, 45).

Тогда народам-овцам будет разрешено занять своё место в Царстве Христа; народы-козлы не будут туда до­пущены.

Установленное Царство Христово намного превзойдёт царство Соломона, как в своей славе, так и в размахе сво­их благословений. По мере завершения великой драмы в трёх действиях мы видим, что все народы, которые оста­лись на земле, будут регулярно приходить в Иерусалим, чтобы разделять благословения Царства и чтобы вместе с Израилем праздновать Праздник Кущей (Захария 14: 16­21).

Что означают эти пророчества для нас сегодня

Вот что писал апостол Пётр первым Христианам относи­тельно пророчеств Ветхого Завета о возвращении Господа: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светиль­нику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рас­светать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших» (2-е Петра 1: 19).

Для неверующего окружающий мир становится всё темнее. Осознавая всё возрастающее давление и умноже­ние проблем, мировые лидеры пытаются найти стабильные решения, но их труд будет тщетен. Однако для верующего свет пророческого откровения, подобно светильнику, сияет всё ярче и ярче по контрасту с окружающей тьмой.

Пётр сравнивает эффект этих пророчеств с восхожде­нием «утренней звезды» в нашем сердце. Пётр использует метафору, связанную с планетой Венера. В определённое время года, «утренняя звезда» появляется на восточном небосклоне прямо перед восходом солнца. Иногда эта «звезда» сияет так ярко, что частично рассеивает окружаю­щую тьму. Так она становится предвестником восхода сол­нца, свидетельствуя всем - кто понимает её послание - что солнце готово появиться на горизонте.

Точно также обстоит дело и с нами, когда мы внима­тельно относимся к пророческой истине. Подобно утренней звезде, восходящей в наших сердцах и разгоняющей ок­ружающую тьму, приходит непоколебимая внутренняя уве­ренность: скоро явится наш Господь.

Такая вера не является мистическим бегством от реаль­ности. Напротив, она основана на проверенном опыте. По скромным подсчётам более половины пророчеств Писания об Израиле и Иерусалиме уже точно и буквально исполни­лись - часто вопреки всем человеческим предположениям. Только слепая предвзятость может отвергнуть, не пытаясь вникнуть в суть, то утверждение, что оставшиеся пророче­ства исполнятся точно также.

В Британской энциклопедии издании 1911 года есть статья немецкого профессора по имени Нёлдеке на тему ив­рита. В ходе своего исследования он полностью отвергает «возможность того, что еврейская государственность когда- либо снова появится на Ближнем Востоке». Менее чем пол­века спустя, именно то, что учёный профессор отверг как абсурдную нелепость, стало историческим фактом!

Бог даёт такой комментарий этому в Книге пророка Исаии: «...[Гэсподь]мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,..[Он]утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников,...говорит Иерусалиму: «ты будешь населён», и городам Иудиным: «вы будете построены, и развалины его Я вос­становлю» (Исаия 44: 25-26).

Об этом же говорит псалмопевец Давид: «Господь раз­рушает советы язычников, уничтожает замыслы наро­дов. Совет же Господень стоит вовек; Помышления сердца Его - в род и род» (Псалтирь 32: 10-11).

Перед лицом всего неверия и оппозиции, Господень план восстановления Израиля и Иерусалима будет испол­нен - шаг за шагом - именно так, как Он показал это через Своих пророков!




 

Служения Дерека Принса

ЦЕЛЬ ЗАОЧНОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ШКОЛЫ -

предоставить всем желающим возможность более глу­бокого и систематического изучения Библии. Про­грамма школы разработана на основаниии обучающих материалов Дерека Принса и рассчитана на 3 года обучения (в дальнейшем будет увеличена до 4 лет).

Учиться в школе может любой желающий, вне зависимости от возраста, образовательного уровня, деноминации или церковного статуса. Зачисление производится на основании анкеты для поступления, которую необходимо заполнить и отослать в офис служения.

ОБУЧЕНИЕ

Время поступления в школу и темп обучения уча­щиеся избирают для себя сами - обучение разбито на условные три года обучения - как наиболее оптималь­ный темп обучения, но каждый учащийся определяет сроки сдачи материалов сам, в зависимости от своей загруженности, семейных и пр. обстоятельств. Цель школы - помочь получить благословение от здравого Библейского учения, максимально учитывая обстоя­тельства учащегося.

 
 

Вся школа разделена на три уровня:

- базовый курс (первый семестр),

- общий курс (первый год),

- углубленный курс (второй и третий год обучения).

Условный учебный год распределен на 4 семест­ра. В начале каждого семестра обучающийся получа­ет комплект материалов: учебный план, учебные ма­териалы, тесты и зачетно-тестовое задание. В течение семестра обучающийся должен пройти учебный план, выполнить зачетно-тестовое задание по полученным материалам и отослать его в региональный офис на­шего служения.

Один раз в год студенты приглашаются для учас­тия (по желанию) в обучающем семинаре.

Для обучения в школе необходимо иметь возмож­ность прослушивания СЮ-дисков.

       
   
 

Дополнительную информацию и анкету на поступ­ление в школу Вы можете получить в региональном офисе служения Дерека Принса.

KievStar +38-097-772-64-82 BeeLine +38-068-86-59-559 Life +38-093-027-89-39 MTC (UMC) +38-066-286-49-26 почтовый ящик в интернете: derek.prince@meta.ua

Дерек Принс

НАЗНАЧЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.