Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективное обучение







Можно играть 50 игр в день в течение месяца, и это будет достаточно серьезной тренировкой, как с точки зрения результата, так и с точки зрения напряженности работы. Но почему бы не использовать это время эффективнее?
Хочу заранее сказать, что из всего что я опишу ниже, практика - самая важная часть. Ее ничто не может заменить, и без нее вы не добьетесь успеха, так же как не добьетесь успеха при малом количестве практики. В Старкрафте, для успешной игры нужны две вещи: Первая - Теория, анализ игры и принятие решений, вторая - Cкорость и точность исполнения. И чем дальше вы будете продвигаться по вашей лестнице игрока в старкрафт - тем больше будет расти значимость второго пункта. На начальных уровнях, вам практически не нужно быстро и точно исполнять стратегию и приемы. Ваш противник будет делать столько ошибок, что вам нужно всего лишь правильно действовать, чтобы победить. Но чем меньше ошибок делает противник, тем большую роль играет скорость. Именно поэтому, теоретически вам не нужно играть максимальное кол-во игр в начале вашего пути. Однако, скорость нарабатывается практикой, и только практикой. К тому времени как вы достигнете высокого уровня понимания игры - ваша скорость станет тем фактором, что будет тянуть вас вниз - и для того, чтобы сохранить темп продвижения вперед, вам придется играть не просто много, а неимоверно много. Поэтому, если рассматривать весь путь игрока, а не отдельный этап - мудро будет сразу начать играть максимально возможное количество игр.

Сколько игр играть? Здесь мнения расходятся, одни говорят - сколько можешь столько играй, другие сколько хочешь, третьи еще что-нибудь. Поэтому здесь мое субьективное мнение. Я здесь использую принцип 20/80, который создавался воообще не для этого, но мне кажется правильным его использовать.
Он звучит следующим образом: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»
Я считаю возможным его использовать, потому что практика - не единственная часть тренировки и улучшения ваших результатов.

Как посчитать сколько вам нужно играть для оптимального результата, согласно этому принципу? Допустим каждый день у вас есть 6 часов свободного времени. Сядьте играть и играйте до победного конца, пока или в сон не склонит, или плевать от игры не захочется. Лучше играть с другом, равным вам по скиллу, дабы исключить все факторы из главы " Психологическая устойчивость". От этого количества времени - берем 15 - и получаем оптимальное время. Подавляющее количество игроков, включая меня не могут играть более 10-12 часов - следовательно оптимальным будет играть около 2 часов.
Я напомню, что пока мы говорим только о практике! Ниже я опишу остальные части тренировочного процесса, но по мере улучшения вашего уровня, некоторые станут ненужными и время, которое мы тратили на них, мы добавим к времени практики. Более того, ваше время в 2 часа - не является перманентным, к примеру корейские госу играют по 8 часов в день, следовательно их максимальный порог будет около 40 часов игры. Чем больше вы практикуетесь - тем больше ваше оптимальное время.
Об отношении к практическим тренировкам много было сказано выше, поэтому я не буду более останавливаться на этом.

Следующая часть тренировочного процесса - изучение и анализ статей.
Я хочу подчеркнуть, что здесь нету слова " чтение". Изучение, анализ, конспектирование, сравнение - вот что вы должны делать со статьями. Статьи с определенными стратегиями нужно кратко законспектировать, взяв за основу билд-ордер и на первое время, повесить где нибудь рядом с монитором. Так же их нужно проанализировать, и понять. Часто в статьях написано что нибудь вроде - контрит 3-хатч мута. Это не указание к тому, что когда вы видите этот билд у зерга - вам нужно использовать эту стратегию - это путь робота, успешный игрок - думающий игрок. Это указание к тому, что вы должны найти билдреплей 3 хатч муты, и проанализировать, почему этот билд контрится. Старкрафт не игра по шаблону, и часто из того же третего хача, полезет гидра или 4 хатч-хайв, вам нужно знать, что именно контрит в вашем билде билд противника и как, для того чтобы понимать стратегию, а не бездумно использовать ее. Когда вы понимаете ее, вы можете ее изменить при необходимости. А бездумное использование оставляет вам только два варианта - тянуть дальше проигрышную линию, или начать импровизировать не имея знаний что вы делаете и почему. И даже если вы симпровизируете правильно, это не даст вам опыта, и более того врядли будет оптимальным. Понимание стратегий, а не исполнение билд-ордера - это путь к становлению вас как игрока.
Такой анализ просто не может быть быстрым, за каждым билд ордером, стоит изучение билд ордера, подчас нескольких билд ордеров контрящих его, и которые контрит он. Несколько репок, с этими билдордерами и подробный анализ всего. Пропустить этот этап - значит стать задротом исполняющим билдордеры, а не играющим человеком.

Следующее - помощь комьюнити.
К сожалению, наше комьюнити очень туго принимает реплеи и еще туже их действительно анализирует. В таком случае вам может помочь хороший знакомый игрок или тренер. Если же знакомых нет, и нет денег на тренера, старайтесь максимально конкретизировать вопросы по реплею, как например вместо фразы - что я сделал неправильно?, напишите: почему мой правильно исполненный 9min пуш, не отконтрил 3хатч муту?
В первом случае я бы прошел мимо реплея, так как у меня нет огромного количества времени, анализировать все ошибки игрока, во втором, я бы глянул просто из любопытства - действительно, почему?

Следущее - будьте частью комьюнити.
Не имея знакомых, не общаясь в среде любителей вашего хобби - вам быстро станет скучно. Человеческое общение - это то, что никогда не будет скучным, и еще более важно " пустить корни" в той сфере, где вы собрались достигать успеха.

И последнее, но одно из самых важных - анализ собственных реплеев.
Игра, в которой вы не знаете почему проиграли или почему выиграли - бесполезная игра. Вы тратите время на практику - не выбрасывайте его. Без понимания причин проигрыша или победы - единственная пользва от такой практики - наработка скорости. Мне кажется в этом причина огромного количества игроков D и D+ ранков с апм 250-300. Шаблонные, не думающие, но быстрые игроки - они очень быстро упираются в свой потолок, и он невысок. Не делайте таких ошибок - каждый ваш проигрыш должен иметь причину, а иногда несколько, и без понимания этой причины - вы не сможете прогрессировать. В случае же выигрыша - вы должны понять является ли этот выигрыш полностью вашей заслугой, или славу победы с вами разделит противник сделавший неимоверное количество ошибок.

Заключение


В заключение - я хотел бы сказать, что эту статью можно использовать как руководство к действию. Но использовать ее нужно с умом. Из нее нельзя выкинуть две главы и жаловаться что ничего не получается. Надеюсь что везде, где написано мое субьективное мнение (и где не написано, а просто спорный помент или момент с несколькими вариантами) будут комментарии других игроков. Но в целом, эта статья которой вы должны следовать не отступая от рекомендаций, или не следовать - но и не ожидать результатов.

Удачи!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.