Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 2






И после того, как мы узнали, что каждый АХА" П высшего включен в Г" Э низшего, понятно, что тогда, когда АХА" П высшего получает исправление, то же исправление распространяется и на Г" Э низшего, так как они слиты вместе. И запомни хорошенько слово двейкут (слияние, сцепление) - что означает иштавут (общность свойств, формы). И выходит, что когда АХА" П высшего исправился и вернулся на ступень высшего, то и Г" Э низшего поднялись на ступень высшего. И света высшего распространяются в Г" Э низшего в той же мере, как и в своем АХА" П. И пойми это и запомни...

Допустим, есть у меня хороший друг, еще со школы. И дружим мы с ним всю нашу жизнь. Потом он становится царем. Он что, не поставит меня рядом с собой? Наверное, он назначит меня каким-нибудь министром. Почему? Потому что нас объединяет общность формы.

Я трачу силы на то, чтобы соединиться с высшим в то время, когда он находится в состоянии катнут. И затем, когда он переходит в состояние гадлут и исправляет себя, он также даёт исправление и мне, чтобы я мог быть с ним во время его гадлут. Почему? Потому что приходящий свет достигает и его, и меня, ведь мы соединены вместе. Не может быть, что свет гадлут придёт и разделит нас из-за того, что этот свет принадлежит только ему, а не мне. Связаны так связаны. Все, что приходит - для нас обоих.

Это свойство соединения, то, чего нет в нашем мире. Соединение в духовном - это настоящее единение, и если сверху приходит исправляющий свет, то он поднимает обоих, он не может поднять половину, т.к. невозможно разделить их на две половины.

Поэтому они, АХА" П высшего и Г" Э низшего, сцеплены друг с другом. Слово двейкут обозначает единение свойств. Благодаря ему, высший свет не может их различить. Он светит им обоим, и низший поднимается. Это чудо, которое необходимо понять и попытаться прочувствовать. Это рычаг для подъёма. Без этого мы никогда бы не смогли подняться и всё время находились бы на той ступени, на которую упали, и никогда не смогли бы с нее сдвинуться.

Низший прикладывает усилия для пребывания в состоянии подобия высшему. Это состояние подобия только на уровне ступени низшего. Но когда приходит сверху свет, он находит их обоих, АХА" П высшего и Г" Э низшего. Но для того, чтобы уподобится свойствам высшего, низший обязательно должен приложить усилия.

Вопрос: Если низший присоединён к высшему на 10%, то его подъём составит только 10%?

Да, конечно, только на ту часть, которая соединена.

Высший спускает свой АХА" П внутрь низшего. Низший чувствует этот АХА" П как катнут высшего, что само по себе довольно сумрачное состояние, потому как келим АХА" П высшего - это келим де-кабала, и если они находятся в состоянии падения, то в них нет света. Низший, бедняжка, чувствует, что в духовном нет света, неоткуда получать наслаждения. Если он преодолевает это, и несмотря ни на что, желает духовного, то получает исправление бина. Тогда он сливается с высшим.

Он желает быть с высшим только потому, что это Высший, а не потому, что там наверху есть наполнение для его келим де-кабала. Он исправляется настолько, что говорит: " Неважно в каком состоянии Высший, я хочу слится с Ним, отдавать Ему. Пусть я ничего не получу для моих келим. Если он доходит до такого желания, то высший начинает поднимать его, поднимая свой АХА" П и Г" Э низшего. И тогда низший включается в зивуг высшего, который называется " предварительный зивуг". А затем высший порождает его и опускает на его место.

И поэтому в келим де-АХА" П высшего различают две части света, отделенные одна от другой. Свет - имеется в виду решимот. То есть в нем присутствуют два вида решимот.

Есть у нас Г" Э высшего и далее на одной ступени - АХА" П высшего и Г" Э низшего. Г" Э высшего уже существуют. А АХА" П высшего и Г" Э низшего пока существуют только в виде решимот. Г" Э на чертеже - это уже существующие келим

Или можно по-другому нарисовать (на рисунке слева). У нас есть Г" Э высшего, и есть АХА" П высшего, который как келим еще не существует, он еще не реализован, не действует, на него есть только решимот. И внутри этого АХА" П есть также решимот Г" Э низшего. Эти решимот находятся вместе.

Келим де-ашпаа низшего называются НаРа" Н по имени светов нефеш, руах, нешама. Решимот Г" Э низшего, несмотря на то что не являются келим, все же называются НаРа" Н, так как они хотят быть НаРа" Н, хотят быть келим де-ашпаа.

Почему АХА" П высшего мы называем НаРа" Н, ведь АХА" П высшего - это келим де-кабала? Хисарон, который низший возбуждает в высшем, находится на уровне, называемом НаРа" Н. Все, что АХА" П высшего использует для наполнения низшего, он использует для того, чтобы наполнить низшего светом НаРа" Н. Поэтому АХА" П высшего тоже называется НаРа" Н, несмотря на то, что это келим де-кабала. То есть это название он получает по хисарону, с которым работает, ведь он работает только на то, что необходимо для Г" Э. И поднимается не весь АХА" П, а только та его часть, которая работает на выполнение требований НаРа" Н праведников (душ). Поэтому эта часть АХА" П тоже называется НаРа" Н.

Вопрос: Это как в мире Ацилут?

Конечно, все то, о чем мы говорим: образование связей между парцуфим и их исправления, - все это происходит в мире Ацилут. Все зивугим этих сфирот совершаются в мире Ацилут.

Вопрос: Действительно ли решимот, поднимающиеся из разбитых келим, различны?

Да, нет двух одинаковых келим, двух одинаковых МА" Н и т.п...

НаРа" Н праведников поднимаются в соответствии с той цепочкой решимот, которая раскрылась, начиная от самого тонкого и заканчивая самым грубым - в той последовательности, в которой происходит процесс исправления. Весь Адам аРишон разбился и упал вниз, келим разбились и перемешались в различных сочетаниях, и сейчас светит на них сверху общий свет - начиная от малого света ко все большему и большему, по возрастающей... От этого внизу в разбитых келим возникает всё большее чувство тьмы, мрака, потому что больший свет возбуждает всё более грубые келим и показывает им, что они из себя представляют на самом деле. Поэтому решимот, келим, пробуждающиеся к исправлению и наполнению, возбуждаются от самых легких к более тяжелым...

Поэтому он говорит, что сначала идут 2000 лет хаоса, затем - 2000 лет Торы и наконец - 2000 лет Машиаха. В первые 2000 лет тьмы развиваются такие келим, которым не нужна Тора, не нужны выборки и исправления. Только когда начинается второй период 2000 лет, появляются келим с малым авиют, по крайней мере келим с авиют алеф, которые уже можно исправить. Поэтому было получение Торы, Храм... В третий период 2000 лет уже возникает проблема - тут уже необходимы выборки келим, их исправление. Поэтому из чего состоят эти 2000 лет? Из Галута (изгнания), то есть из тьмы. Наконец-то раскрываются грубые келим, и эти состояния ужасные. А только затем происходит исправление и наполнение…

 

Внутреннее Созерцание
пункт 4
ТЭ" С ч. 9 " Зивугей а-сфирот"

 

Если мы, например, исправляем АХА" П де-Аба ве-Има, нам необходим для этого особый свет.

Несмотря на то что парцуф может исправить сам себя - свой АХА" П, для того, чтобы исправить " убар" (зародыш низшей ступени), находящийся внутри его АХА" П, он должен совершить другой зивуг на свойство, которое гораздо труднее исправить, должен произвести гораздо большие исправления и притянуть для этого гораздо более сильные света.

И это главное, что мы тут учим. Для исправления АХА" П де-АВ" И, чтобы поднять его на ту же ступень, где находятся их Г" Э, необходим свет гораздо более сильный, чем для исправления более высших ступеней.Чем ниже находится парцуф, тем труднее произвести его исправление. И поэтому происходит несколько зивугим. Сначала совершается зивуг для того, чтобы исправить самого себя, а затем - зивуг для исправления низшего.

Совершить зивуг для исправления самого себя гораздо проще, чем для исправления низшего.

4) И теперь, когда мы выяснили, что кли, поднимающее МА" Н - это АХА" П высшего, а сам МА" Н - это решимот низшего, которые находятся вместе с АХА" П высшего, надо понять то, что говорит Рав -каждый МА" Н, с любой ступени, должен подниматься дважды. Это значит, что невозможно закончить исправление всех недостатков, всех желаний, если каждое желание дважды не задействовано в процессе исправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.