Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда мы считаем четыре ступени, то имеем в виду четыре свойства самого творения, а когда мы считаем пять - добавляем к ним кетер, в котором есть и Творец, и творение.






(ТЭ" С, стр. 130)

9) И не ошибись в том, что иногда мы считаем 10 сфирот, на которые делятся четыре буквы АВА" Я - Имени Творца, а иногда мы делим эти четыре буквы АВА" Я на 5 частей, на 5 парцуфим, но, когда мы говорим четыре, то считаем только свойства творения, существующие в действии, а когда мы считаем 5 парцуфим, то добавляем к ним и корень творений, т.е. Творца вместе с творением.

- комментарий -

Однако не все 10 сфирот образуют парцуфим. Дело в том, что шесть сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод не образуют парцуфим, потому что все они выходят на один авиют и представляют собой, естественно, один духовный уровень, т.е. бхину гимел, потому что все они выходят на один зивуг дэ-акаа и потому они считаются как один парцуф.

Во всех мирах верхняя из ступеней определяется как Творец, а нижняя как творение, в котором есть четыре свойства. И есть между ними промежуточная ступень, называемая кетер, в которой есть одновременно Творец и творение. И этот кетер, являясь малхут высшего парцуфа, т.е. относительно высшего парцуфа, называется " ани" (" я"), а будучи кетером низшего парцуфа, называется " эйн" (" нет"). И это тайна сказанного: " Я - первый и Я - последний".

(ТЭ" С, стр. 131)

10) И знай, что по этому же принципу в 10 сфиротах каждого мира, каждого парцуфа, каждой ступени высшая из них называется " Творец", а низшая - " творение". И нет в творении менее 4-х букв АВА" Я, даже в самых частных 10-и подсфиротах и под-подсфиротах. И есть между ними промежуточная часть, называемая " кетер". И продумай это хорошо, потому что именно на этом строится все наше изучение. И об этом сказано " Я первый и Я последний", потому что кетер - он первый для низшего парцуфа и последний для высшего парцуфа, и он называется " эйн" - " нет", и он называется " ани" - " я", (те же самые буквы: алеф, нун, юд). Являясь частью высшего парцуфа, он называется " ани", что соответствует малхут, а будучи кетером низшего парцуфа, называется " эйн".

- комментарий -

Есть два парцуфа, верхний и нижний. Малхут верхнего парцуфа и кетер низшего парцуфа представляют собой единое целое. Это промежуточная ступень между верхним и низшим. И эта промежуточная ступень относительно высшего называется " ани" -я, а относительно низшего называется " эйн" -нет, т.е. непостигаема относительно низшего и полностью постигаема и является основой относительно высшего.

" Нет" - это отрицание. Оно говорит о том, что нет абсолютно никакого постижения, нельзя его никак схватить, а " я" говорит о том, что есть полное абсолютное постижение.

Почему называется " я"? Потому что в духовном мире постижение происходит только вследствие совпадения свойств. Т.е. насколько я совпадаю свойствами с каким-то духовным объектом, настолько, т.е. в той мере я его постигаю, полностью или частично.

Поэтому, если я говорю " я", т.е. этот объект становится мной - значит, я его полностью постигаю. Кетер относительно высшего парцуфа полностью постигаем, представляет собой его суть. Относительно низшего парцуфа он как бы абсолютно непостигаем, представляет собой ничто.

Малхут творения, которая в нем, называется " последней", и называется " я", что соответствует " малхут", и в этом виде она является корнем творений, которые в нем, являющихся в свою очередь кетером, т.е. корнем, и это " первый", называемый " нет", состоящий из букв: алеф, нун, юд.

Здесь есть намек на очень важную вещь, потому что слово нет-эйн указывает на абсолютное непостижение, непостигаемость, и оно обратно слову я-ани, которое указывает на абсолютную постигаемость до самого последнего элемента анализа постижения.

И несмотря на то что нет двух более крайних друг другу, взаимно аннулирующих, исключающих друг друга понятий, чем эти слова я и нет, однако буквы в них абсолютно те же, и это заключает в себе огромное чудо творения, и это тайна сказанного: " Я первый и Я последний".

Эти две категории не противоположны друг другу, а это вообще одно понятие, а не два. Т.е. " я" и " нет" - абсолютное постижение и абсолютное непостижение - это именно одно, а не два понятия.

И потому Ари указывает: продумай это хорошенько, потому, что вокруг этого понятия вращаются все комментарии и все объяснения, которые будут у нас впереди. Потому, что промежуточное звено между двумя звеньями - это и есть точка соприкосновения творения с Творцом, в которой есть и часть творения, и часть Творца и поэтому творение, с одной стороны, может постичь Творца, а с другой стороны, Он все равно остается абсолютно непостигаемым в себе.

С одной стороны, эта точка включает в себя сумму всех сфирот, всего, что есть выше нее, потому что все, что есть выше нее до Бесконечности, представляет собой не более, чем подготовку к тому, чтобы родилась вот эта последняя ступень и породила еще более низшую ступень.

Значит, в потенциале эта промежуточная ступень несет в себе все высшие ступени, которые являются относительно нее постепенным раскрытием света, и она же является в потенциале всеми будущими ступенями, которые произойдут от нее. Далее, эта ступень включает в себя свет Бесконечности, облаченный во все одеяния предыдущих парцуфим с одной стороны, и включает в себя в потенциале будущее кли, представляющее собой все парцуфим, которые родятся от нее и вниз. Поэтому в этом понятии (промежуточная ступень - " ани" вэ " эйн"), малхут высшего и кетер низшего объединяются в одно.

С одной стороны, малхут высшего парцуфа представляет собой весь этот парцуф, его " Я", и она пробивает экран, как уже было сказано выше, и проникает сквозь эту границу в более низший парцуф, и поэтому кетер низшего парцуфа называется " Я" - последний, что означает наивысшую степень совершенства, потому что малхут высшего парцуфа получает от всех 10-и сфирот, которые находятся в высшем парцуфе.

Она последняя из 10-и сфирот, значит, она получает в себя от всех 9-и предыдущих. И эти 10 сфирот высшего парцуфа включают в себя все парцуфим, которые должны одеться во все нижестоящие ступени. Поэтому точка малхут высшего парцуфа, ставшая кетером низшего парцуфа, представляет собой абсолютное совершенство.

Хотя корень любого парцуфа являет собой все, что находится до него и представляет собой абсолютно четкую конструкцию, получающую от всех предыдущих парцуфим, и в этом смысле он абсолютно постигаем, но относительно того, как он светит и образует все нижестоящие парцуфим, он относительно них проявляет себя как Творец, и с этой точки зрения он абсолютно непостигаем.

Этим и объясняется абсолютно обратное понимание " ани" и " эйн", потому что он является одновременно и частью высшего парцуфа (это промежуточное звено, малхут высшего), и корнем низшего. Но с точки зрения того, что он является светом, проходящим через экран, как уже сказано выше, он включает в себя 4 стадии, которые он рождает именно в своем действии, делая на них зивуг дэ-акаа, и поэтому называется рош творения, кетер, потому что все, что есть в нем - затем распространяется в тело творения.

А можно сказать, что все, что есть в теле, распространяется из головы и поэтому называется " нет", потому что все, что есть в каждой ступени и в каждом мире, находящемся под ним - это всевозможные ограничения и наложения на то, что есть в нем.

Низшие ступени - это не более чем какие-то порции того, что есть в голове парцуфа. А до того, как эти низшие парцуфим ограничивают голову этого парцуфа, голова сама по себе называется " непостигаемой" - " эйн", как сказано: " Я первый...", т.е. она представляет собой только самое начало раскрытия и корень для его раскрытия. И эта голова называется в таком случае не Атик - " тогу", а Арих Анпин - " боху", или - " ницуц нивра", т.е. искра творения, а не Творца, или - " кетер", потому что в этом он проявляется уже относительно всех творений.

Но в сказанном про Атик - "...Я последний", имеется в виду только то, что в шабат, т.е. в субботу, (когда поднимаются миры в мир Ацилут, и все возвращается к своему корню), малхут высшего парцуфа возвращается и полностью сливается с кетером низшего и т.д.

И очень углубись и постарайся понять эти вещи. Бааль Сулам пишет: ДО" К, это не просто проверь-тивдок. ДО" К - это сокращение 2-х слов, которое означает: если захочешь, сможешь здесь постичь, т.е. ощутить духовное. И проверь (т.е. ДО" К) эти понятия. Возможно, ты удостоишься и найдешь ворота в эту мудрость (вовнутрь мироздания, т.е. в Каббалу) именно через сопряжение этих двух понятий " Я" и " НЕТ", т.е. " Я" и " ТЫ", что означает - творение и Творец.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.