Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бина проводит через холон (окно) свет уровня хохма к Зеир Анпину и в малхут безо всякого вторичного одеяния своим отраженным светом уровня бет на этот свет хохма.






(ТЭ" С, стр. 114)

2) Когда свет Бесконечности хотел светить из бины мира Ацилут и далее до конца всего мира Ацилут, то, естественно, обязан был облачиться в бину мира Ацилут, потому что Зеир Анпин и малхут-нуква могут получить свет только с помощью бины. Но дело в том, что бина может быть только проводником, пропускающим свет Бесконечности, одетый в хохму, которая находится выше бины, чтобы он беспрепятственно проходил через бину мира Ацилут к нижестоящему. Бина не является экраном и вторичным одеянием на этот свет Бесконечности, чтобы он мог светить в Зеир Анпине: свет приходит к Зеир Анпину через окно, как сказано выше, без всякого экрана. И поэтому находим, что несмотря на то, что свет проходит через бину, это не называется одеянием, потому что нет там совершенно экрана, поэтому свет Бесконечности одевается только в хохма и именно его получают ЗО" Н (Зеир Анпин и нуква, малхут) мира Ацилут.

- комментарий -

Выше сказано, что в бине нет никакого экрана. Каким же образом бина вмешивается в прохождение этого света, если она не одевает его в свой свет - ор хозер, не воздействует на качество света, не преобразует свет хохма в свет бина, а, очевидно, влияет только на количество пропускаемого через себя света?

Как известно, есть кетер, хохма, бина, Зеир Анпин, малхут. Бина стоит между хохма и Зеир Анпин. Для себя она не хочет получать ор хохма. Она проводит через себя свет хохма только тогда, когда в этом нуждаются Зеир Анпин и малхут. Прохождение света хохма через бину происходит таким образом, что она не воздействует на этот свет хохма своим экраном на уровне бхины бет, а пропускает этот свет хохма определенным методом, который называется " окном".

Т.е. раскрывает в себе какой-то проем, через который свет из хохма проходит в Зеир Анпин. Т.е. бина каким-то образом все же взаимодействует с этим светом, и это взаимодействие называется " холон". Почему она его не может пропускать обычным путем? Почему это взаимодействие называется холон? Написано: " свет проходит через холон". Т.е. все-таки какое-то воздействие на этот свет бина оказывает. Не просто тот же свет, который имеется в хохма, попадает в Зеир Анпин, как-будто бины между ними не существует, нет. Она оказывает какое-то влияние на свет, он проходит через нее; но это влияние особенное, называемое " холон".

Выясняется выше, что слово итлабшут-облачение обозначает, что 10 сфирот прямого света одеваются в 10 сфирот отраженного света, которые поднимаются от зивуга дэ акаа в экране. Поэтому здесь Рав имеет в виду то, что поскольку в бине нет экрана, то нет и одеяния в бину. Почему он здесь не употребляет слово итлабшут относительно бины? Свет проходит через бину, не одеваясь в нее, а как через окно, потому что бина не одевает этот свет в свой отраженный.

Зеир Анпин и малхут мира Ацилут получают свет только от бины, через бину, посредством бины. Он хочет подчеркнуть, что свет проходит через бину. Но свет, проходя через бину, каким-то образом трансформируется в форму, в которой Зеир Анпин может его принять, ощутить, поглотить, абсорбировать. Т.е. бина не просто уменьшает свет для Зеир Анпина по количеству, она должна этот свет сделать приемлемым для него.

Бина называется " мать", Зеир Анпин - " сын", и есть различного вида свет, который Зеир Анпин получает от бины: есть ор хасадим, который называется духовным " молоком", есть ор хохма - это уже " питание", и т.д. В любом случае, бина активно участвует в получении света от хохма и в передаче его Зеир Анпину. Зеир Анпин не возник напрямую из хохмы, он родился через бину и потому, естественно, если кто-то и может дать Зеир Анпину свет, чтобы он был готов его принять, то это только бина, любой нижестоящий обязан получать от вышестоящего, как было сказано ранее. Поэтому ЗО" Н обязан получать свет только от бины, никак иначе он не сможет его получить.

Прохождение света через бину называется " холон и некев цар" - окно и узкое отверстие. Когда бина находится в гадлут (большое состояние) и пропускает свет хохма к Зеир Анпину, тогда прохождение света через бину называется холон - окно. Когда бина находится в катнут (малое состояние), т.е. пропускает через себя к Зеир Анпину только свет хасадим, тогда свет проходит через узкое отверстие - некев цар.

Это зависит не от бины, а от того, в каком состоянии находится Зеир Анпин: возбуждает ли он бину получить ор хохма, тогда он его получает через холон, или он возбуждает бину получить только ор хасадим, тогда он возбуждает ее пропустить свет хасадим через себя на Зеир Анпин только как некев цар - узкое отверстие.

Человек должен самостоятельно работать над материалом. Таким образом он прикладывает необходимое количество усилий, независимо от уровня его способностей. Наоборот, тот, кто быстро схватывает, тому тяжелее, потому что ему труднее дать дополнительные усилия, вроде бы ему не надо их давать. Поэтому количество часов, в принципе, определяет, получит ли человек ключ к будущему миру или нет. И ни в коем случае это не зависит от ума.

Этот материал должен откладываться внутри на наших клетках и отпечатываться на них, перестраивая их таким образом под себя, чтобы связи между нашими клетками установились по образу этого материала. Тогда в человеке возникнет некоторое духовное одеяние, в котором возможно ощутить высший свет.

Во 2-ой части ТЭ" С в вопросах и ответах объясняется, что такое холон, и там Бааль Сулам объясняет, что когда масах с определенным авиютом поднимает снизу вверх ор хозер, который облачает высший свет и позволяет пропустить его вниз, то этот авиют называется по имени холон, т.е. возможность приходящему свету в меру силы масаха пройти сверху вниз через экран.

Эта возможность, этот авиют экрана и называется " холон". Т.е. под экраном находится эгоизм, и в той мере, в которой этот экран может приходящее наслаждение отразить, т.е. действовать антиэгоистически, в той мере он как бы открывает окно для приходящего свыше света, чтобы пропустить его вниз в малхут. И поэтому авиют работает здесь снизу вверх, и поэтому называются авиют Зеир Анпина и авиют малхут по имени холон и некев цар.

Когда свет проходит через экран Зеир Анпина, то считается, что он проходит через холон, а когда он проходит через экран, стоящий на малхут, то он проходит, словно через некев цар - через узкое отверстие, потому что экраны, находящиеся ниже уровня хохма, используются только для того, чтобы отражать обратно приходящий сверху свет.

Вопрос: мы говорили, что в бине нет экрана, а сейчас мы говорим, что в бине есть холон - экран?

Когда мы говорили, что в бине нет экрана, то имели в виду, что бина для себя не нуждается в экране, потому что она все отталкивает, у нее нет никакой заинтересованности получать свет хохма, и поэтому она получает только свет хасадим, т.е. как бы существует без экрана.

Понятие экран всегда относится к экрану на ор хохма. Экран - это антиэгоистическая сила, отталкивающая приходящее от Творца наслаждение, называемое " ор хохма", и облачающая его в отраженный свет, ор хозер. А бина - все, что к ней приходит, просто отбрасывает, не хочет с этим иметь никакого дела. Ее желание - только ощущать слияние с Творцом. Поэтому в бине экрана нет. Бина относительно себя совершенно ничего не получает, но любое прохождение вниз ор хохма всегда происходит вследствие зивуг дэ-акаа.

Расчеты на ор хохма должны быть всегда, без этого он никаким образом не может проявиться. Бина проводит свет в Зеир Анпин. У Зеир Анпина самого нет головы, т.е. нет части, принимающей решения. Решение о том, что он получит, принимается во 2-й части бины, в её семи нижних сфирот, так у нас повелось еще с 4-х стадий прямого света, когда нижняя часть бины решила, что для того чтобы давать Творцу, она должна получать, и приняла решение получить некоторое количество света хохма.

Это решение приняла та часть, которая еще относится к бине. Приняв решение, сколько именно она будет получать, она уже рождает это действие, которое является отдельной стадией - Зеир Анпином. Зеир Анпин является четким порождением бины, причем совершенно подчиненным, он ничего сам не решает. Поэтому бина так и продолжает в верхней своей части все отталкивать - быть настоящей биной, а в нижней своей части является головой Зеир Анпина.

Парцуф - это порционное получение света хохма внутрь (тох) после антиэгоистического расчета, произведенного в голове (рош). В каждом парцуфе есть рош, тох, соф (голова, тело, окончание). Т.е. приходит ко мне наслаждение - ор хохма, я его отталкиваю. Часть из него получаю, это называется " тох", часть не получаю - называется " соф". Как же может в бине образоваться парцуф, если она отражает весь ор хохма, и в ней распространяется только ор хасадим, который можно получать неограниченно, Цимцум был на ор хохма? Как в парцуфе бина существуют рош, тох, соф, где часть получает, а часть - нет?

Ор хасадим - это понятие не простое. Есть всего лишь один свет - ощущение Творца. Ощущение Творца, когда получаешь от Него, называется ор хохма, ощущение Творца, когда просто ощущаешь соответствие Ему, называется ор хасадим. Но и в том и в другом случае ощущение Творца - это наслаждение. Это те два ощущения, которые только и может ощутить творение, таким образом оно создано. В принципе, что сделал Творец? Он создал кого-то, кто бы Его ощущал, желал бы ощутить, наслаждался бы тем, что ощущает Его. Так и бина - хотя она и отталкивает все и желает быть только отдающей, подобной Творцу, но от соответствия, совместимости, подобия свойств в ней возникает огромное наслаждение.

И если она будет принимать его ради себя, то это наслаждение будет называться отдачей ради наслаждения, как в нашем мире: я готов отдавать для того, чтобы получать наслаждение, я это и делаю каждый раз. Я прихожу в магазин и плачу за что-то. Почему? Отдаю, чтобы получить наслаждение, которое мне выгодно. Т.е. мы обмениваемся наслаждениями - то наслаждение, которое выгодно продавцу, я даю ему и получаю от него то наслаждение, которое выгодно мне.

Если бы не надо было делать экран на отдачу, я бы из эгоизма не вышел. Наслаждение от отдачи - вторично, оно не приходит прямо с ощущением Творца, оно возникает вследствие совместимости свойств с Творцом. Сначала возникает исправление свойств, подобие Творцу и вследствие этого уже возникает наслаждение.

Поэтому бина также должна делать расчет, и парцуф бина поэтому всегда имеет рош, тох, соф. Сколько он может принять наслаждения от подобия Творцу? У нас есть бина на разных ступенях. Есть СА" Г - парцуф бина в мире А" К, есть бина в мире Ацилут, бина в Брия, Ецира, Асия, бина на каждой ступеньке, в каждом парцуфе, в каждой вторичной ступеньке, в каждой частной сфире. В чем же отличие всех этих бинот? Отличие между ними именно в экране.

О чем говорит нам этот экран? О том, что не всегда ты можешь быть полностью отдающей, потому что возникает огромнейшее наслаждение, и с ним надо что-то делать. Как бы не начать получать это наслаждение ради себя. Поэтому, когда мы говорили, что в бине нет экрана на ор хохма, то имели в виду, что в ней есть экран на ор хасадим, а здесь мы имеем в виду экран в бине на ор хохма, с помощью которого она проводит этот свет в Зеир Анпин, а не ради себя.

Т.е. дополнительно к своему экрану на ор хасадим, она еще делает экран на ор хохма, и уже через этот экран свет проходит в Зеир Анпин. Этот экран в бине называется холон, потому что он позволяет пройти части света через бину в Зеир Анпин. А экран, который через Зеир Анпин проходит в малхут, называется некев цар - узкое отверстие, т.е. не холон - большое отверствие, а узкое отверстие, это то, что Зеир Анпин пропускает в малхут.

И не удивляйся тому (слова Бааль Сулама), что сказано было (в другом месте), что и в мире Ацилут есть также 5 парцуфим, и в каждом из них есть свой зивуг дэ-акаа, потому что отличие большое и значимое имеется между ними, ведь парцуфим мира Ацилут - это 5 частей, 5 видов уровня хохма...

Для того чтобы светить в мире Брия, одевается высший свет в ор хозер на уровне бхина бет, называемый бина. И получается, что хохма также исчезает, и сфирот кетер и хохма включаются в бину.

(ТЭ" С, стр. 115)

3) Но чтобы светить в мире Брия, одевается свет Бесконечности в другое одеяние, называемое бина де Ацилут, и только после этого он может светить в мире Брия. И эта бина превращается в абсолютно непрозрачный экран, полностью скрывающий свет хохма, и уже от этого экрана получают свет все 10 сфирот мира Брия, даже кетер и хохма мира Брия.

- комментарий -

Он хочет сказать, что ниже мира Ацилут свет хохма не проходит, поэтому экран мира Ацилут, который получает высший свет и пропускает этот свет в мир Брия и еще ниже под парса, во все миры БЕ" А, этот экран скрывает ор хохма полностью и пропускает только определенный свет, а какой - он нам сейчас опишет.

Т.е. в любом случае у нас есть высший свет. Этот высший свет все равно проходит стадии кетер, хохма, а проявляется только с уровня бины. Кетер и хохма предыдущей стадии скрыты внутри бины и никоим образом не проявляются, если мы говорим, например, о мире Брия, потому что мир Брия - это мир бины.

На какой бы ступеньке не находился человек, он ощущает, открывает для себя только ту духовную ступень, на которой находится. Все предыдущие духовные ступени между ним и миром Бесконечности скрыты внутри этой ступени, а все, что до этой ступени, для него уже является миром Бесконечности, и этого он не постигает, потому что у него нет экрана, чтобы создать границы, ограничения. Поэтому все, что находится выше той ступени, на которой он находится, для него является безграничным, т.е. бесконечным.

В мире Ацилут есть 2 экрана, как и в каждом мире. Один экран в мире Ацилут обычный, на бхину гимел, который делает зивуг дэ-акаа и, сколько может, принимает ор хохма, а остальное оставляет в виде ор макиф (окружающего света). Кроме того, в мире Ацилут существует еще один экран - не бхина гимел, а бхина бет.

Приходит на этот экран свет - ор яшар. Экран, как обычно, отражает его. Поскольку отражает до уровня бины, то приходящий свет может быть одет лишь до уровня бины. Одев его снизу вверх, он пропускает свет через себя вниз, в мир Брия. Экран, который пропускает свет бины в мир Брия, называется холон, как мы уже знаем.

Но он уже ни в коем случае не пропускает ор хохма, потому что ор хохма может пропустить только экран бхины гимел, а это - экран бхины бет.

Т.е. несмотря на то что этот отраженный свет поднимается изначально от экрана, что в бине и выше, т.е. в мире Ацилут, и там, в 10-и сфиротах мира Ацилут, он обязательно одевает приходящий свет в комат бина, но все же этот авиют и это скрытие до уровня бины, которое делает этот экран совершенно не влияет на свет в мире Ацилут, потому что любое огрубление, которое происходит, ни в коем случае не может влиять на высшие ступени, а только на низшую ступень.

Этот отраженный свет проходит сверху вниз от Ацилута в мир Брия безо всякого авиюта, т.е. в 10 сфиротах мира Брия, где он распространяется, эта сила экрана является основой, корнем, источником распространения света Бесконечности, и поэтому этот экран становится абсолютно закрытым, непрозрачным, совершенно не пропускающим свет. Это абсолютно полное скрытие.

Он полностью скрывает свет Бесконечности в том смысле, что никакой свет хохма через него не проходит, потому что этот экран находится только на уровне бхина бет, и его ор хозер не доходит до уровня хохма, а только до уровня бина прямого, приходящего света. И поэтому, говорит Рав, образовался там " полностью закрытый" экран, который скрывает свет мира Ацилут, чтобы ор хохма ни в коем случае не проходил в мир Брия. И поэтому этот экран, который проводит свет в мир Брия, работает как бы сверху вниз - из мира Ацилут в мир Брия, чтобы экраны стояли в бхинот гимел и бет.

Экран всегда стоит в малхут, т.к. малхут является получающей. Там, где нет малхут, там, где нет желания получить, не может быть никакого экрана. Что значит экран? Это антиэгоистическое намерение. Только там, где есть эгоизм, может быть и отрицающее его желание. Я эгоист, я хочу чего-то, и на это желание я могу сделать экран.

Малхут после того, как получает свет, называется парцуф, потому что в ней есть часть, которая решает, сколько ей получить - рош, есть часть, в которую она получает - тох, и часть, которая не получает - соф. Т. е. сама она делится на две части: на тох и на соф, а каждый парцуф, каждый мир, каждая сфира являются просто ее маленькой частичкой.

Мир Ацилут - это та же малхут, на которую есть масах гимел де авиют. И он получает ор хохма столько, сколько он может получить ради Творца, а то, что не может, не получает. Ты можешь весь мир Ацилут представить себе как один парцуф. И ему надо еще провести далее, от себя и вниз, свет для нижестоящего парцуфа, потому что после того, как произошло получение света на гимел де авиют, он создает, рождает следующие парцуфим. Что же он может еще сделать ради Творца? Хотя бы парцуфим на бет де авиют. Поэтому мир Ацилут после себя создает следующее действие отдачи, называемое мир Брия. И сколько тот может получить, он получает. Но это уже называется ор хасадим. Так кто же это делает? Мир Ацилут.

Т.е. сколько он мог принять для себя, он получил на ор хохма, экран бхина гимел, далее он рождает мир Брия и проводит в него света столько, сколько тот способен получить. Но при этом, естественно, он делает зивуг дэ-акаа уже на бхина бет де авиют, на то, что Брия в состоянии получать. Поэтому в Ацилут есть 2 экрана: экран на гимел де авиют для себя, на ор хохма, и экран на бет де авиют для Брия, на ор хасадим.

Высшая из 10-и сфирот каждого уровня светит на эти 10 сфирот таким образом, что в мире Ацилут все его 10 сфирот получают свет хохма, а в мире Брия все 10 сфирот получают свет хасадим.

(ТЭ" С, стр. 116)

4) Таким образом, мир Ацилут получает высший ор хохма, т.к. Мир Бесконечности облачается в нее, и поэтому считается, что Ацилут получает не более чем свет хохма. А Брия получает только свет бина, потому что и свет Бесконечности, и хохма облачаются в бину, как сказано: высшая мама качается в своем кресле (миконена). Потому что курсая - мир Брия - получает свет бины мира Ацилут, т.к. образовался масах, отделяющий Эйн Соф и хохма от мира Брия.

- комментарий -

Кинун от слова кен - птичье гнездо. Понятие кинун означает - присутствует и не присутствует. Что это значит? Намек на птицу, которая прилетает, кормит своих птенцов и снова улетает за пищей для них. И это есть только у птиц. Женщина не должна убегать от своего ребенка для того, чтобы достать пищу: ей приносят младенца, и она кормит, у нее постоянно существует молоко, а у птицы нет, поэтому она обязана с первого же дня летать и приносить. Не существует у птиц внутри резервуара, из которого она бы давала пищу детям.

Курсая - это кресло, а также - от слова кисе - покрытие, сокрытие. Каждое слово в Каббале имеет очень много всевозможных оттенков, оно объясняет различные свойства. Так вот, Има Илаа, высшая мать, т.е. бина мира Ацилут, присутствует и не присутствует в мире Брия, называемом " курсая". Почему присутствует или не присутствует? Дает и не дает свет в мир Брия. И поэтому зивуг дэ-акаа на бхину бет не приводит к парцуфу постоянный свет в мир Брия, и потому этот зивуг называется " кинун".

В духовном мире, как уже упоминалось, наивысшее достижение парцуфа определяет все его 10 сфирот, потому что все 10 сфирот связаны между собой и нет между парцуфим разницы в количестве сфирот, отличие в каждом случае только в экране.

10 сфирот, они всегда юд-кей-вав-кей - 4 буквы, которые не меняются - это скелет, а экран создает все отличия между парцуфим. Если бы у нас не было Цимцума Алеф и решения принимать ради Творца, то у нас было бы всего 4 стадии прямого света юд-кей-вав-кей - эти 4 буквы получали бы весь свет, который бы исходил из Творца. Кли решило, что оно будет принимать в той мере, в которой оно будет схоже с Творцом, и мы этот буквенный скелет, скелет этого кли - юд-кей-вав-кей - называем Творцом, именем Творца.

В принципе, это разве Творец? Это же творение, это же сфирот хохма, бина, Зеир Анпин, малхут. Поскольку после Цимцума эти 4 буквы, эти 4 свойства с помощью экрана наполняются светом ради Творца, в подобие Творцу, то они изображают собой Творца, пусть в какой-то определенной мере, но всегда Его свойства. Поэтому мы называем это имя именем Творца.

Самого Его мы не постигаем, а это имя, т.е. кли вместе со светом, говорит нам о каком-то Его проявлении, свойстве. Поэтому мы говорим, допустим, что юд, кей, вав, кей в каком-то определенном наполнении светом называется " Моше", в каком-то другом наполнении светом называется " Гавриэль", или А" Б, или СА" Г - т.е. это проявление свойств Творца, хотя это на самом деле кли. Но поскольку наполнение происходит с помощью экрана, то это не просто кли, а кли, подобное Творцу.

А когда оно полностью будет подобно Творцу? Тогда, когда полностью на все свои желания сделает экран и полностью получит весь свет, который исходит из Творца. Тогда это имя и Творец будут едины, как говорится " аШем эхад у Шмо эхад". А до тех пор - нет. Есть разные келим и они все сходны. У всех у них есть кетер, хохма, бина, Зеир Анпин, малхут. Все одинаковы, подобно тому, как у всех людей, у маленьких, у больших, у белых, черных, красных - не важно у каких - у всех одинаковый скелет. А что у них разное? Разное то, что дополняет этот скелет, больше ничего.

Каким образом мы определяем наполнение этого скелета? По наивысшему уровню экрана, наивысшей силе экрана. Если экран гимел де авиют, значит все 10 сфирот этого скелета уровня хохма. Экран бет де авиют - все 10 сфирот скелета уровня бина. Что значит 10 сфирот? Все 10 сфирот наполняются светом бины. В этом свете бины есть, конечно, свой НаРаНХаЙ (света нефеш, руах, нешама, хая, йехида), но весь этот НаРаНХаЙ относится к бине.

Если это хохма, то весь НаРаНХаЙ относится к хохме, и т.д. Поэтому каждая духовная конструкция определяется своей наивысшей сфирой, т.е. наивысшим достижением экрана, уровнем, до которого экран может достать своим отраженным светом. Экран не определяет, сколько светов будет в парцуфе - в нем всегда будет 5 светов, потому что в нем существует 5 сфирот: кетер, хохма, бина, Зеир Анпин, малхут, и мы говорим только о том, какого уровня будут эти света. Поэтому мы говорим, что любой парцуф, где бы он ни был, состоит всегда из 10 сфирот. Разница только в том, какой свет эти 10 сфирот наполняет, т.е. с помощью какого экрана они наполняются.

После Цимцум Алеф малхут решила принять какое-то количество света. Приняла, сколько смогла, затем, после того, как масах полностью использовал свой авиют, малхут начинает снова принимать какое-то количество света в другой парцуф. Мы говорим о том, что следующий парцуф, следующая порция света ради Творца уже не такая, как предыдущая, не только по количеству, но и по качеству. Т.е. это не просто первый парцуф, только в уменьшенном виде, а 2-й парцуф он уже и по своим свойствам другой: если первый парцуф кетер, то второй - хохма. Если первый парцуф " собака", то второй парцуф - " кошка". Каким образом, почему это так происходит?

Потому что все решимот, на которые выходит парцуф, исходят из малхут Эйн Соф. И после того, как малхут Эйн Соф сделала Цимцум, все эти решимот в ней выстраиваются в определенную линию, в цепочку от самого большого до наименьшего. Т.е. все эти решимот - это сфирот малхут де Эйн Соф, которые были наполнены светом, а сейчас они не наполнены светом и желают наполниться с помощью экрана.

Поэтому сейчас, с помощью экрана, они требуют своего наполнения. Сначала наполняется самое первое решимо, затем 2-е, 3-е и т.д. А поскольку они располагаются по цепочке, как в малхут де Эйн Соф, то каждый парцуф выходит по цепочке из предыдущего и отличается от него и по качеству, и по количеству одновременно - оба эти параметра связаны между собой.

Малхут де Эйн Соф есть просто желание. После того, как оно начало наполняться светом, в этом свете начали ощущать свойства тех бхинот, откуда этот свет пришел. Малхут де Эйн Соф просто начала наслаждаться, потом она видит: этот свет, которым я наслаждаюсь, приходит ко мне от кого-то, называемого бхина гимел. Значит, она таким образом определяет, что существует бхина гимел, и какой свет есть в ней.

А затем бхина гимел начинает ощущать, что внутри нее тоже кто-то, кто дает свет, бхина бет. И начинает наслаждаться светом бхина бет и т.д., пока не доходит до бхинат шореш и света, который находится в бхинат шореш. Свет, который находится в бхинат шореш, желает только все отдать. И тут она начинает понимать, что она желает только получать.

Вот из-за этого несоответствия, из-за противоположности этих 2-х желаний, в ней возникает желание немедленно сделать Цимцум, перестать быть получающей. Но до того, как она сделала этот Цимцум, в малхут образуется 10 сфирот, в каждой из которых есть свой определенный свет. Т.е. малхут де Эйн Соф состоит уже из 10-и сфирот.

Это мы называем итколелут, взаимное включение предыдущих частей в ней самой. Сделала Цимцум. Ничего больше не желает, свет ушел. Внутри малхут де Эйн Соф есть 10 пустых игулим (окружностей). Теперь она желает получать в них ради Творца. Вопрос в том, как она сейчас может получать ради Творца в эти 10 игулим? Она может сначала наполнить первый круг, потом 2-й, потом 3-й и т.д., или она должна наполнять себя обязательно по сектору: мы режем от центра все 10 игулим, как пирог.

Мы говорим о том, что малхут не может получать ни для себя, ни ради Творца, если она не будет себя наполнять. А наполняет она себя только в самой своей внутренней, последней части - малхут де малхут, а все предыдущие части только ее создают. Поэтому любая порция света состоит из сектора этой малхут Мира Бесконечности, т.е. включает все ее 10 бхинот.

Любое наполнение обязательно должно состоять из 10 светов. И этот сектор она теперь делит еще на 2 части, называемые тох и соф. И в тох есть 10 сфирот, и в соф есть 10 сфирот. Т.е. она разрезает этот сектор еще на 2 сектора. И так каждое получение света.

Теперь вопрос в другом: почему получение света таким образом дает нам парцуфим различного вида? Большие, меньшие, еще меньшие. Но не только в этом отличие. Отличие еще и в качестве. Кто создает это различие в качестве, отличающее эти сектора один от другого? Каким образом они могут быть разными? Почему один сектор у нас будет кетер, как будто он относится к самой наружной части малхут, а другой - хохма, а третий - бина, т.е. относящиеся к более низким ее частям, к более грубым, эгоистическим?

Кто создает это различие? Экран. Как сопоставить эти отличия? Если мы будем рисовать парцуфим и миры в этом круге малхут де Эйн Соф, то будем рисовать их один под другим, т.е. сверху парцуф кетер, потом хохма, потом бина. Рисуем также миры: Ацилут, под ним Брия, Ецира, Асия, но мы не рисуем их в виде секторов внутри круга малхут де Эйн Соф. Как же сопоставить одно с другим?

Мы говорим: Гальгальта - самый большой парцуф, который начинается с кетер и кончается в малхут де А" К. " Голова" в Мире Бесконечности, а " ноги" прямо в центральной точке творения. Все остальные парцуфим - маленькие, меньше, меньше, еще меньше - не сводятся куда-то к центру Гальгальты, а к ее низу, одеваются на нее сверху вниз.

Это если мы говорим о мирах. А с другой стороны, если они одеваются друг на друга, то они одеваются все время как бы от центра наружу. А если мы говорим о том, как творение проникает все ближе и ближе через толщу этих миров к Творцу, то оно как бы снаружи проникает внутрь всех этих оболочек, которые скрывают Творца, Он якобы находится внутри.

И мы также говорим пнимиют (внутренняя часть) и хицониют (наружная часть). Хицониют менее важный, пнимиют более важный. Как сопоставить все эти категории? В принципе, эта система не цифровая, а аналоговая. Т.е. она одновременно проявляется от начала и до конца, причем начала и конца нет. Есть причинно-следственная связь, но не построенная, а уже готовые связи для творений, постигающих эту систему.

А сама она не образуется сверху вниз или снизу вверх, сама она сразу же мгновенно создается в готовом виде в своем 3-ем, окончательном состоянии, безо всяких промежуточных состояний. И только творения, когда начинают себя ощущать, то они начинают воспринимать и оценивать относительно себя эту систему таким образом, как мы ее сейчас изучаем, раскрывать в мере исправления своего экрана, в мере возможности постижения со своей стороны, от себя, снизу вверх.

А сама по себе эта система никогда не была в этих состояниях, она просто такой создана и все. Т.е. Творец создал 1-е, 2-е, 3-е состояния одновременно. Он захотел создать творения и создал их в самом их совершенном состоянии, Он не мог создать их по-другому. А мы для того, чтобы оценить, где мы находимся на самом деле, должны пройти внутри себя состояния оценки того, что Он сделал, чтобы оценить, вкусить, постичь, вот этот наш путь мы должны пройти в состоянии подготовки настоящего ощущения...

Мир Ацилут может получить свет только от уровня хохма, но не от уровня кетер, потому что его масах де бхина гимел работает в мире Ацилут сверху вниз. Т.е. он одевается в бхина гимел, находящуюся выше мира Ацилут, и поэтому получается масах, полностью закрытый для ор хохма, и считается, что получает только от уровня хохма и ниже.

И этот масах полностью скрывает ор кетер от тех, кто получают ор хохма, и ниже. Допустим, мир Адам Кадмон получает ор кетер. Затем мир Ацилут делает масах на бхина гимел и получает свет от мира Адам Кадмон - ор хохма. Ор кетер он уже получать не может. Его масах бхина гимел не в состоянии проявить ор кетер, он его не чувствует. Для него ор кетер или ор Эйн Соф - это одно и то же. То, на что нельзя сделать ограничения, не ощущается.

Мы это знаем из любой нашей науки. Если я не могу что-либо измерить, я и не ощущаю, что это существует. Т.е. то, на что у меня не существует ограничений, не поддается моему ощущению. То же самое относительно духовных миров - вокруг меня все это существует, а я этого не ощущаю, потому что я не могу сделать на них ограничения, нет у меня этого экрана. Тот же самый принцип. Т.е. самое главное - сделать ограничения. Чем оно будет тоньше, чем оно будет глубже, тем более тонкие структуры войдут в наши ощущения.

А Брия получает свет бина сверху, потому что Эйн Соф и хохма одеваются внутрь света бины. Т.е. масах де бхина бет совершенно не ощущает светов выше, чем свет бина, потому что его ор хозер достает снизу вверх только до уровня бины. Все, что выше, называется Эйн Соф, " без конца", он не делает на это ограничения, соф и поэтому и свет хохма, и свет кетер для него одинаково являются Эйн Соф.

Кетер и хохма скрыты внутри света бины, потому что ор хозер не может достать больше, чем до уровня бины. И поэтому Брия получает только свет бины и не может получить свет от кетер и хохма, потому что ее масах полностью закрывает свет, который находится выше постижения мира Брия, экрана мира Брия. И это то, что говорит Рав: " создался экран, который полностью отделяет кетер и хохма от Брия". И запомни, что кетер называется Эйн Соф.

Бина мира Ацилут проводит в ЗО" Н мира Ацилут ор хохма, бина мира Брия проводит в ЗО" Н мира Брия ор бина.

(ТЭ" С, стр. 116)

5) Но если спросишь, что Зеир Анпин и нуква в мире Ацилут и Зеир Анпин и нуква в мире Брия одинаковы, поскольку оба получают от бины мира Ацилут, то, как мы уже выяснили раньше, ответ в том, что Зеир Анпин и нуква мира Ацилут получают именно ор хохма. Как сказано: все создано светом хохма, и бина может только послужить для них проводником, передатчиком света, но после мира Ацилут бина становится масахом и полным облачением на хицониют, внешнюю часть кли бина де Ацилут, и только с помощью этого масаха получают все 10 сфирот мира Брия свет Мира Бесконечности, ор Эйн Соф.

- комментарий -

Зеир Анпин и малхут в мире Ацилут получают ор хохма. Мы говорили, что далее свет Бесконечности - свет хохма - уже скрыт, и мир Брия получает только свет бины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.