Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Выясняет, что при облачении Высшего света в отраженный свет уровня хохма, все 10 сфирот будут хохма.






Выясняет, что при облачении Высшего света в отраженный свет уровня хохма, все 10 сфирот будут хохма.

Когда мир Адам Кадмон облачился, чтобы светить в мире Ацилут, он оделся в отраженный свет именно на уровне хохма и не больше, а не в отраженный свет бхины бет уровня бина, и потому исчез с этого уровня мира Ацилут лишь кетер, и этот кетер облачен в хохма. Т.е. мир Адам Кадмон светит внутри мира Ацилут.

(ТЭ" С, стр. 113)

1) И также знай, что когда пожелал Творец светить в мире Ацилут, то облачился в хохма, находящуюся выше мира Ацилут, и с помощью этой хохмы, в которую он оделся, уже светил в кетер и хохма мира Ацилут и не нуждался в том, чтобы одеться также и в бину выше мира Ацилут, а оделся только в хохма выше мира Ацилут, чтобы с ее помощью светить в кетер и хохма мира Ацилут.

- комментарий -

Я советую обязательно читать сверху тексты Ари. Они не пишутся гладким языком, но имеют особую силу. Надо привыкать к тем выражениям, которые приняты у каббалистов, потому что и в " Зоар", и в сочинениях Ари, у Бааль Сулама и у Баруха Ашлага это постоянно используется. Такой старомодный, архаичный язык, неправильные обороты, путаница с нашей точки зрения падежей, родов в лексике и т.д. Но к этому надо привыкать.

А потом вы увидите, что это имеет определенный смысл. Иногда называют кли " он", иногда называют кли " она", в зависимости от роли, которую кли выполняет, потому что, в принципе, творение создано получающим, а затем исправляет себя и обращается в дающее, т.е. из женской роли переходит в мужскую, меняет пол. И видно - когда он хочет подчеркнуть именно письмом, он может это слово поставить в таком выражении, что оно выделяется, но выделяется как бы своей неправильностью.

Надо на это обращать внимание. Существует много таких тонкостей и рассказать обо всех невозможно. Постепенно в результате чтения текстов вы будете видеть, что это делается не случайно. Хотя, с другой стороны, архаичность вообще присуща каббалистическим текстам. Откуда каббалист берет свой язык? Его постижения - личные, но он также учит все предыдущие истинные сочинения и оттуда черпает эти выражения, он живет ими.

Как мы говорим о том, что один мир облачается в другой, так и каббалист - один облачается в другого. Он получает от другого знания, живет через другого. Поэтому пробивается язык раби Шимона через Ари и язык их обоих через Бааль Сулама и т.д. Остается какой-то общий язык, общий стиль.

Ари не поленился и объяснил нам в развернутом виде отличия, которые есть между 4-мя ступенями прямого света, называемыми хохма, бина, Зеир Анпин, малхут и между 4-мя ступенями отраженного света, называемыми этими же именами, т.е. хохма, бина, Зеир Анпин, малхут.

Бааль Сулам в этой части, в первой главе, пункте 3-м объясняет нам, что есть келим мира Ацилут, созданные с помощью ор хозер, который поднимается снизу вверх, и в эти келим одевается непосредственно свет Мира Бесконечности, представляющий собой 4 стадии прямого света.

Он хочет сказать самую тривиальную вещь, которую мы уже все знаем. В любом месте, где бы ни происходили какие угодно события в духовном мире, ничего нового не происходит, как и сказано у царя Соломона: " нет ничего нового под Солнцем". Что имеется в виду?

Все творение, начиная от малхут Эйн Соф и далее - это всего лишь ее отношение к тому, что ее наполняет. Поэтому в любом месте, где бы мы ни разбирали состояния какого-то парцуфа, мира, любое действие имеет готовую структуру: 4 стадии прямого света и малхут, которая каким-то образом в данный момент, т.е. в данном своем состоянии реагирует на то, как она наполнена светом.

И такое конкретное состояние, такое отношение к свету, его наполняющему, мы называем или " парцуф", или более глобально - " мир". А в принципе, не меняется ничего. Поэтому любой парцуф состоит из 4-х стадий прямого света, малхут и экрана, единственного отличия от первоначального состояния малхут Эйн Соф. Экран характеризует, что в ней нового и что именно с ней происходит.

И отсюда пойми, что в любом месте, где употребляется слово итлабшут-одеяние, имеется ввиду, что прямой свет одевается в ор хозер (отраженный свет), а когда сказано, что одевается свет Бесконечности в хохма, то имеется ввиду, что далет бхинот: хохма, бина, тиферет, малхут прямого света одеваются в хохму отраженного света.

Различие между проявлениями высшего света только в том, в какой отраженный свет он одевается. Свет Бесконечности приходит к парцуфу и, в зависимости от высоты, от мощности отраженного света в нем проявляется прямой свет в различных своих мерах.

Свет всегда один и тот же, т.е. всегда приходят 5 светов, ничего в нем не меняется. А если кли раскрывает для себя всего лишь 4 стадии из этого света, то какой-то свет как-бы прячется внутрь тех светов, которые раскрываются, поэтому неправильно было бы говорить о том, что раскрывается свет хохма и ниже. Всегда раскрываются 5 светов.

И только когда мы рассматриваем один парцуф относительно другого - что один, например, на голову ниже другого - то это не говорит о том, что в более низком недостает головы, просто, при сохранении все тех же частей, его " рост" ниже. И поэтому относительно другого в нем как бы недостает " по росту" кетер. Как говорится о человеке, " на голову ниже другого", будто у него нет головы.

Когда 4 стадии прямого света распространяются от Мира Бесконечности и проходят через причинно-следственную цепочку сверху вниз со ступени на ступень - естественно, что хохма исходит из кетера, бина исходит из хохма, Зеир Анпин исходит из бины, малхут исходит из Зеир Анпина, как уже сказано было выше.

Но это не называется одеванием одного в другое, потому что 4 стадии прямого света не облачаются одна в другую, одевание - итлабшут - означает облачение в отраженный свет, в ор хозер, а не в распространение сверху вниз по 4-м ступеням прямого света.

Т.е. если мы говорим, что кетер Ацилут одевается в хохма, хохма одевается в бина, а мы стоим якобы за всеми этими слоями и видим только внешний относительно нас слой. Он предупреждает нас о том, что каждый из них одевается в отраженный свет. Одеяние - это не сокрытие одной стадии в другую - это отраженный свет, который поднимается снизу вверх, от экрана, находящегося только лишь в бхине далет и больше ни в какой другой бхине.

Высший свет, который относится к Зеир Анпину прямого света, обязан пройти через все стадии выше него, в том числе через бину прямого света, потому что она в этой цепочке по отношению к Зеир Анпину является высшей ступенькой и причиной. И не может Зеир Анпин постичь, почувствовать, получить этот высший свет, пока тот не пройдет через бину. Зеир Анпин получает его от бины, но это не называется одеянием в экран бины, т.к. там нет экрана, поскольку экран, как мы говорили, существует только в бхина далет, т.е. в малхут.

Каждая низшая бхина получает свет только от предшествующей высшей бхины. Он проходит через все предварительные стадии, как бы одеваясь в них, но это не одевание по определению, потому что одевание существует только в отраженный свет, только лишь в малхут, которая с помощью экрана создает этот отраженный свет, а то, что свет проходит через все предыдущие стадии (называемые " дерех маавар"), то он проходит, трансформируется в таком виде, чтобы каждая низшая стадия смогла его получить, я бы сказал, по своему качеству, а не по количеству.

Экран, стоящий в малхут, определяет высоту парцуфа. Но все равно этот парцуф будет иметь все 10 сфирот, разница будет только в высоте. Свет, который проходит через бхинот, как бы трансформируется ими в другой свет, пригодный для того, чтобы его получила низшая бхина.

Допустим, свет Бесконечности (совершенно аморфный) проходит через кетер - он становится светом, который приходит именно к хохме, чтобы его можно было определить, т.е. ощутить.

К бине свет приходит через хохма. Если бы он не прошел хохма, то бина была бы не в состоянии его ощутить как свет для себя. Каждая низшая стадия рождается в высшей и поэтому только от нее способна получить наслаждение именно в том виде, который она способна определить, вкусить, понять и принять как наслаждение.

Это все равно, как если вы будете давать корове пирожное, а ей нужно сено - если это свежее хорошее сено, то она в нем понимает вкус, а в пирожном не понимает, т.е. это зависит не от отраженного света, а от качества света, и оно заранее должно быть приготовлено предыдущей бхиной, которая и порождает именно эту бхину, а также готовит для нее свет.

В голове каждого парцуфа существуют 4 стадии прямого света, и пока малхут, творение не отреагирует на них, они остаются такими же, как в Мире Бесконечности, т.е. они как бы не существуют. Мы только говорим о том, что они якобы существуют заранее, но эти воздействия еще не вошли через органы ощущений внутрь.

Допустим, приходит к человеку звук через ухо, свет через глаза, тактильные ощущения, а он находится, например, без сознания. Внутри себя он ничего не чувствует, нет малхут, сердца, которое ощущает. Эти 4 стадии прямого света находятся в голове, это и называется зрение, слух, обоняние, осязание. Т.е. если малхут как бы не реагирует на них, не дает свое обратное воздействие, не отражает, то она никоим образом не участвует в приеме этого воздействия на себя.

Поэтому 4 стадии прямого света - это просто сфирот, которые находятся в голове каждого парцуфа. А в зависимости от реакции ор хозер мы уже можем говорить об одеянии, о том, как человек, душа, творение одевается на свет Творца.

И запомни, пишет Бааль Сулам, в чем отличие между 4-мя стадиями прямого света и 4-мя стадиями отраженного света, чтобы не запутался ты вследствие своей фантазии, которая может тебя увести от внутреннего понимания смысла. Когда мы говорим хохма де ор яшар, то имеем в виду следующую сфиру после кетер де ор яшар, которая называется хохма.

Но когда мы говорим хохма де ор хозер, мы уже имеем здесь в виду зивуг дэ-акаа. 10 сфирот ор хозер, которые одеваются на 10 сфирот ор яшар, т.е. всего 20 сфирот, которые одеваются одна в другую, связаны и включаются друг в друга. Таким образом получается 100 сфирот, т.е. 10 сфирот в высоту и каждая из них - в толщину 10 сфирот, потому что связаны между собой и включаются одна в другую.

И поэтому мы называем все эти 100 сфирот вместе как хохма де ор хозер, т.к. хотим подчеркнуть именно высоту уровня ор хозер, который поднимается от экрана вверх и одевается только до уровня хохма де ор яшар. И поэтому все эти 100 сфирот мы называем по имени " хохма".

Это очень важный для познания Каббалы ключ, и по этому же принципу ты поймешь, что означает бина де ор хозер, которая представляет собой 20 сфирот, причем кетер и хохма скрыты внутри бины, а также Зеир Анпин де ор хозер, в котором также есть 20 сфирот, но кетер, хохма и бина спрятаны внутри Зеир Анпина.

Естественно, что мир Ацилут не начинается с уровня хохма. Просто относительно всего мироздания мы говорим, что характер мира Ацилут - это хохма, потому что характер мира Адам Кадмон - кетер, мира Брия - бина, и т.д. Пять миров соответствуют 5 ступеням, 5 основным сфиротам. Но в каждом из них есть еще и свои внутренние 5 частей, называемые уже парцуфим, и в каждом парцуфе есть внутренние 5 частей, называемые сфирот, и т.д. до бесконечности.

Просто мы останавливаемся на каком-то этапе, для того чтобы нам было легче общаться. Но мы должны понимать, что элементов в творении бесчисленное множество. Даже то, что он говорит: 10 сфирот прямого света одеваются в 10 сфирот отраженного света. А что значит одеваются?

Если свет пришел к малхут, и малхут этот свет отражает, она отражает его до уровня кетер, т.е. как же может быть меньше 100 сфирот? Но для того, чтобы свет попал из кетер в хохма, он должен пройти все стадии в кетере. Т.е. и в кетере должны существовать кетер, хохма, бина, Зеир Анпин, малхут кетера и только затем из малхут де кетер рождается кетер шель хохма. И также в хохме должны проходить все 5 стадий до малхут хохмы, которая рождает уже кетер бины и т.д.

Т.е. даже сверху вниз, когда происходит распространение света, оно уже происходит через определенные бхинот, но разница между ними в качестве. Т.е. в кетере все его части являются кетером, замыслом. В хохме все ее части уже называются как бы чертежами в действии. В бине как бы уже спецификации. В Зеир Анпине уже в виде стройматериалов. В малхут - в виде готового творения. Разница между ними в качестве, грубости материала, а элементы одинаковые.

Вообще ТЭ" С очень удивительно устроен. В первой части ТЭ" С Бааль Сулам говорил нам про Цимцум и кав (линия). Вторая часть - парцуф Гальгальта, немножко А" Б. А третья часть вдруг совсем выходит за пределы постепенного развития материала, и хотя он и говорит о прямом и обратном свете, но на самом деле это практически - все творение.

Поэтому здесь он включает всю систему вместе. Рассказывает о связях между высшими мирами и нашим миром. Мы будем дальше это проходить и увидим, насколько все эти вещи взаимосвязаны и соответствуют друг другу. А затем он возвращается снова к общему течению ТЭ" С, (4-ая, 5-ая части и т.д.), и уже до конца он идет напрямую сверху вниз от Мира Бесконечности. И последняя часть - это миры БЕ" А, включая Адама аРишон. Доходит в последней части до нашего мира. А именно 3-я часть как бы выходит за рамки этого распространения сверху вниз, т.е. в принципе, здесь он должен был бы нам говорить про парцуф хохма, а говорит нам через прямой и обратный свет обо всем мироздании.

Это необходимо для того, чтобы подтолкнуть человека к общему видению всей картины, а не вести его через весь ТЭ" С до последней части; чтобы уже сейчас начало формироваться в изучающем правильное направление взгляда на себя самого и на то, что он изучает. Т.е. включаться в картину уже начиная с нашего мира, пытаться вживаться в нее и находить в себе эти определения. Конечно, пока не в духовном виде, но их прообразы в материальном.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.