Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема размышления над сказками и их обсуждение




 

Акцент Направление Вопросы Комментарий
  размышления    
Основная тема Важно понять основ- О чем эта сказка? Чему Через основную тему
  ные идеи сказки, то она нас учит? В каких нам передаются
  есть, что с помощью ситуациях нашей жизни общие нравственные
  ее нам хотели пере- нам пригодится то, что" ценности, стили пове-
  дать наши предки, мы узнали из сказки? Как дения ивзаимодей-
  какой опыт, о чем конкретно мы это знание ствия с окружающи-
  предупредить, чем будем исполь-зовать в ми, общие ответы на
  подбодрить и пр. своей жизни? общие вопросы.
Линия героев Важно понять види- Почему герой совершает Можно размышлять
сказки. Мотивы мую и скрытую тог или иной поступок? и проводить обсуж-
поступков мотивацию героев Зачем ему это нужно? дение отдельно для
  сказки. Чего он хотел на самом каждого героя, или
    деле? Зачем один герой во взаимосвязи
    был нужен другому? героев друг с другом.
Линия героев Важно «составить Как герой решает проб- Имея набор способов
сказки. список» способов лему? Какой способ ре- решения проблем:
Способы преодоления труд- шения и поведения он прямое нападение на
преодоления ностей героями выбирает? Активный и врага, хитрость, ис-
трудностей сказки. пассивный? Все решает и пользование волшеб-
    преодолевает сам, или ста- ных предметов, грун-
    рается передать ответст- повое решение проб-
    венность другому? В ка- лем и др., важно оце-
    ких ситуациях нашей жиз- нить в каких ситуа-
    ни эффективен каждый циях реальной жиз-
    способ решения проблем. ни мы можем исполь-
    нреодо-ления трудностей? зовать тот или иной
      способ разрешения
      трудн остей.

Линия геро- Важно понять Что приносят поступки Важно при обсужде-
ев сказки. общую направлен- героя окружающим, ра- нии развивать гибким
Отношение ность героя: он сози- дость, горе, прозрение? подход к созидатель-
к окружаю- датель или разруши- В каких ситуациях он ным и разрушитечь-
щему миру и тель по отношению созидатель, в каких раз- ным тенденциям.
самому себе к окружающему ми- рушитель? Как в реаль- Проявление базовой
  ру, другим героям. ной жизни человека тенденции во многом
    распределяются эти зависит от конкрет-
    тенденции? Как в жиз- ной ситуации в
    ни каждого из нас рас- жизни.
    пределяются эти тен-  
    денции?  
Актуализи- Важно осознать, Какие чувства вызывает Размышляя над сказ-
рованные какую эмоциональ- эта сказка? Какие эпи- кой с позиции чувств,
чувства ную реакцию зоды вызывали которые она вызывает,
  вызывает у героя радостные чувства? можно делать акцент
  определенная Какие груст-ные? Какие на источники чувств
  ситуация и почему? ситуации вызвали внутри нас.
    страх? Какие ситуации  
    вызывали раздражение?  
    Почему герои реагирует  
    именно так?  
Образы и Важно осознать, Кто такой Иван-царе- Можно привлекать не
символы в какие тенденции. вич? Кто такои Коло- только собственные
сказках уроки, способы бок9 Кго такая Курочка рассуждения на тему
  поведения несет в Ряба? «Что есть этот образ»,
  себе каждый герой   но и словари образов,
  сказки.   особенно юнгианские.

 

 

Способ Характеристика Использование в психолою-недаю1ическои практике
Прямая афессия Герои jiociaei меч и рубт дракону i олову Решение проблемы с позиции силы. Показать свою физическую и метальную силу нрошвнику
Xmpocib Герои иртпворяе1ся слабым, неумелым, непонимающим: Ког в caimiax твори г людоеду, что нико! да не поверш. чю гог мо-же! превратиться в мышку; Иванушка уверяе! Бабу-Я|7, что не умеег садияься на лошпу и пр. Посмофе1ь на сшуацию с друюй стороны, обернув ее в шутку.
Использование волшебных мредмеюв и помощников Меч-кладенец, иерсгень удесягиряющии силу и пр. Передача клиенту обере! ающих ею мредмеюв: камешков, бусинок и пр. Внушение чувства защищенности.
Групповое решение проблем Герои распределяют обязанности между собой, каждый берег на себя ю, ч го ему удается делать лучше всех. Адеквашое распределение ролей и обязанностей в коллективе.
Передача ответственности другому Иван-царевич передает право реишь серому Волку. В си> уациях, коюрые невозможно решить самосюягельно, важно подумав, кю бы moг помочь.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.