Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции по уходу за собой: туалет, 2-3 года






Учебная цель: улучшение личной гигиены

Задание: самостоятельно осуществлять туалет

Материал: детский горшок

Общие указания: если Вы упражняетесь с Димой, то очень важно, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Каждый знак неудовольствия, даже разочарованный взгляд, фиксируется им. Работайте тем же способом, как и при обучении другим навыкам. Регулярно оказывайте помощь и используйте простые слова, такие, как " мокрый" и " чистый". На каждый успех реагируйте радостной похвалой. Обычно эффективнее великодушно похвалить ребенка за успешные старания, чем наказать после какого-либо инцидента или показать свое неодобрение. Раздевайте его только в ванной комнате, и если бывают инциденты, то меняйте штаны только там. Это поможет ему связать гигиену с ванной комнатой.

Специальные действия: садите Диму ежечасно на горшок не более чем на 5 минут. Следите за тем, чтобы Вы отводили его в туалет спокойно и приветливо, не показывая недовольства, даже если он " наложил" в штаны. Постоянно оставайтесь возле него, пока он сидит на горшке. Держите что-нибудь наготове, чем Вы сможете его поощрить, когда он справится. Если у него через 5 минут ничего не получится, то заберите его спокойно и приветливо, но без похвал. Каждый раз фиксируйте, когда он " наложил" в штаны, чтобы установить естественный ритм его выделений. Особое внимание обращайте на то, чтобы по утрам после подъема, перед едой, перед прогулкой и перед сном водить его в туалет. Записывайте также, как часто он успешно справляется в туалете. Показывайте Диме свои записи, приклеивая на карту золотую звездочку при каждом успехе так, чтобы он мог видеть, что Вы довольны им.

Упражнение 237. Смывать мыльную пену

Функции по уходу за собой: умывание, 2-3 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года

Учебная цель: самостоятельное умывание

Задание: намылиться влажной мочалкой

Материал: мочалка, мыло

Если Вы купаете Наташу, то намыльте ее руку так, чтобы в ней было полно мыльной пены. Обратите ее внимание на пену. Дайте ей мочалку в руку и велите ей ее окунуть в воду. Скажите: " Сполосни руку! " - и помогите ей смыть пену. Делайте это также каждый раз с другими частями тела, когда купаете Наташу. Если Вы заметите, что она поняла ход движений, то снижайте свой контроль за ее рукой. Когда смыта вся мыльная пена, скажите: " Готово! ". Затем покажите ей, как отжать и повесить мочалку. Это важная часть упражнения, потому что она укрепляет силу рук и является видимым завершением всего действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.