Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Для анализа деятельности предприятий быстрого обслуживания была использована микс-методика Mystery shopping (таинственный покупатель)






Для анализа деятельности предприятий быстрого обслуживания была использована микс-методика Mystery shopping (таинственный покупатель). Данная методика находится на стыке качественных и количественных методов исследования, заключается в оценке качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей. Этот метод позволяет по заранее разработанным критериям оценить работу предприятия, выявить сильные и слабые стороны в работе предприятия.

 

1. Компания Olympus, производящая цифровые фотоаппараты внедряет на рынок новую модель фотоаппарата, цена на которую на порядок ниже, чем у производителей конкурентов. Как полагают менеджеры компании это позволит быстро привлечь покупателей и закрепиться на рынке цифровой техники. Какую стратегию ценообразования использует компания Olympus? Дайте краткую характеристику.

Ответ: Компания использует стратегию прочного внедрения на рынок. Данная стратегия предполагает установление низкой цены на товар с целью привлечения большего количества покупателей и завоевания большой доли рынка.

 

2. Одна из крупных сетей магазинов по продаже техники по продаже компьютерной техники собирается открыть торговую точку в городе М. Менеджеры компании определяют объем и доли рынка, которые занимают конкуренты на данной территории, проводят сравнительный анализ различных товаров, их цены и ассортимент. Часть данных по объему и продажам товаров получить из открытых источников не представляется возможным. Какой вид маркетингового исследования необходимо применить в данном случае?

Ответ: В данном случай наиболее применимым является ритейл-аудит, он включает в себя: сбор и последующий анализ данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

 

3. Распространяется рекламный ролик о расширении ассортимента шоколада известной марки. В рекламном ролике рассказывается о том, что в новом шоколаде теперь большее количество молока, а также добавлены кусочки фруктов. О каком этапе формирования спроса свидетельствует рекламный ролик? Кратко охарактеризуйте данный этап?

Ответ: Рекламный ролик о новинке свидетельствует об этапе знакомства, на котором потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с названием, вследствие чего у него возникает интерес к данному товару. Последующими этапами являются: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке

 

4. Ряд компаний по производству мелкой бытовой техники («Daewoo», «Siemens» и др.) при выведении на рынок нового товара не использовали рекламных компаний, установили низкую цену на свою продукцию в сравнении с конкурентами, понесли малые затраты на стимулирование сбыта. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали данные компаний?

Ответ: Компании использовали стратегию пассивного маркетинга, которая предполагает низкие цены на товар при низких затратах на сбыт. Целью такой стратегии является быстрое проникновение на рынок и получение высокой прибыли.

 

5. В городе М. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 30 %, и как результат существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?

Ответ: Т. к. в данном случае необходимо провести анализ внешней среды, оценку существующей ситуации, а также возможности предприятия, следует провести ситуационный анализ. Ситуационный анализ предполагает оценку возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.