Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маршрутизация перевозок

Работа №5

Цель работы №1: Приобретение практических навыков, составления оптимальных маршрутов движения подвижного состава при крупнопартионных перевозках.

Цель работы №2: Изучение одного из методов построения оптимальных маршрутов - метода совмещенной матрицы. Составить оптимальные маршруты движения автотранспортных средств (критерий – коэффициент использования пробега).

 

Таблица №1 «Сводный план грузопотока»

Постав- щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
А1              
А2              
А3              
А4              
Всего              

А теперь найдем оптимальный план возврата порожних автомобилей.

К = m + n – 1 (9 = 4 + 6 – 1)

Таблица №2.1

  Постав щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
           
А1                
А2                
А3     +3   +3 +1    
А4   +1            
Всего              

 

Р = 120 + 160 + 300 + 300 + 160 + 120 + 60 + 60 = 2400 т.км


 

Таблица №2.2

  Постав щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
           
А1       +3        
А2 -2              
А3                
А4 -2 +1            
Всего              

 

Р = 120 + 160 + 300 + 240 + 240 + 120 + 980 + 60 + 120 = 2340 т.км

 

Таблица №2.3

  Постав щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
           
А1       60        
А2                
А3     +3     +1    
А4                
Всего              

Р= 180+160+300+240+240+120+560+240+120= 2040 т.км

 

Таблица №2.4

  Постав щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
           
А1       60        
А2                
А3                
А4                
Всего              

Р=180+160+300+560+120+240+240+120= 1920 т.км

Для дальнейшего составления оптимального маршрута движения воспользуемся методом «совмещенных матриц». То есть, в соответствующие клетки таблицы №1 переносятся данные, характеризующие количество и направление возврата порожних автомобилей (таблица №2.4). При этом последние выделяем другим цветом, таким образом, получим таблицы совмещенных матриц.

 

Таблица №3 «Совмещенные матрицы табл. №1 и №2.4»

Постав- щики Потребители   Всего
В1 В2 В3 В4 В5 В6
  А1             60          
  А2                  
  А3                    
  А4                  
Всего              

 

  В1 В2 В3 В4 В5 В6
  А1             60        
  А2              
  А3                  
  А4                
                       

Таблица №4 «Рациональные маршруты»

 

 

№ М-та Вид маршрута Пункты маршрута Мощн. Грузопотоков
  М А2В3В3А2  
  К А1В1В1А2А2В3В3А1А1В1  
  К А1В2В2А3А3В5В5А1А1В2  
  К А1В2В2А2А2В4В4А3А3В5В5А1А1В1  
  К А1В2В2А4А4В6В6А2А2В4В4А3А3В5В5А1А1В2  

Так как первый маршрут у нас является маятниковым, то в этом случае он будет обладать одним значением β (коэффициент использования пробега), равным 0.5. Для остальных – кольцевых вычислим эти значения:

 

β 2 = (6+4)/(6+4+3+3)=0, 625

β 3 = (5+4)/(5+4+1+3)=0, 693

β 4 = (6+4+7)/(6+4+7+1+3+3)=0, 708

β 5 = (5+4+7+5)/(5+4+7+5+1+3+3+3)=0, 676

Вывод: В нашей задаче мы получили, что коэффициент использования пробега при использовании кольцевых маршрутах выше, чем при использовании маятниковых маршрутов. Это говорит о том что для повышения коэффициент использования пробега (β > 0.5) самым целесообразным является внедрение кольцевых маршрутов.

 

 
 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 4. Организационные результаты и сроки формирования ЕЭП (единого экономического пространства). | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.