Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы эмпирических социологических исследований СМИ.






 

Методы эмпирических социологических исследований СМИ – это методы сбора информации:

  1. Наблюдение – регистрация событий. Наблюдать можно аудиторию, работу редакции и т.п.

- структурированное – нужна карта наблюдения, где наблюдаемый сам заполняет карту по пунктам.

- не структурированное – без карты – внезапно записывать происходящее.

2. Анализ документов. Исследование конкретных СМИ (его содержания), почтовых сообщений.

- традиционный – анализ содержания,

- контент-анализ – количественный анализ – подсчет смысловых единиц.

3. Опрос. В опросных методах объектом выступает аудитория, либо журналисты, либо эксперты:

- анкетирование,

- интервью.

Соц-ие методы исс-ия ауд-ии СМИ подразделяются на количественные и качественные. Задача колич. методов - выявить распространенность какого-либо явления среди аудитории:

I. Целевой отбор: сплошной опрос (опрос всех) и метод основного массива (3\4 от всех);

II. Вероятностный отбор:

1) Не случайный отбор:

- метод снежного кома (через знакомых, рекомендация). Применяется в случае опроса нестандартных групп – геев, лесбиянок;

- метод первого встречного (целенаправленное искание Хмужчин и Хженщин);

- метод типичного случая (метод уникального случая);

- квотный (определенные квоты) – равное предоставление по разным характеристикам.

2) Случайный отбор:

- простой бесповторный отбор (лототрон);

- систематический отбор – используется определенный шаг;

- гнездовой отбор – группы (классы, студенты, бригады – совокупность близких людей);

- стратифицированный отбор – это группы с определенными харак-ми.

Выборка может быть одноступенчатой и многоступенчатой.

Качественные методики исследования аудитории, призванные выявить, зафиксировать варианты инф-ых потребностей, запросов и интересов аудитории, изучить мнения будущих пользователей СМИ, здесь не считаются проценты. 1) Наиболее распр.метод - это фокус-группа. Длительность 1: 20-1: 30. ФГ ведет модератор по заданной программе. В ФГ не могут участвовать журн-ты, ПРщики, рекламщики. Группа д.б. однородной по возрасту, доходу и социальному положению. Численность участников 10-12 человек. Задача модератора – выяснить мнения каждого. По результатам пишется отчет и рекомендации. Участие 100% вознаграждается. Снимается на видео-камеру. Люди не д.б. знакомы друг с другом. Может использоваться тестирование, просмотр видео, аудио. 2) Норративное интервью (Норатив-повествование) – это разговор, специально организованный вокруг определенных событий. Осн.цель – представление событий жизни так, как они были пережиты. Специфика: это неформализованное интервью, основывается на интуитивной компетенции. Здесь только 1 вопрос. Ведущий – информант, его задача – слушать и записывать. Норатив позволяет схватить процессуальность жизни через последовательность событий. Техника: первый вопрос – норративный импульс – чтобы человек захотел говорить. Основная цель – стимуляция рассказывания. Он не должен затрагивать тему, неприятные собеседнику. Интервьюер – это слушатель, который стимулирует к дальнейшему повествованию (да, ага, хм, а что дальше?). если респондент закончил повествование, нужно задавать вопросы, которые были слабо освещены или не были освещены. Интервьюер предлагает информанту дополнить или прояснить какие-то линии рассказа. Заключительная часть: информант должен обобщить события в рассказе. Тема беседы заранее не сообщается, чтобы получился рассказ-экспромт. Исследование с акцентом на преобразовательную деятельность. 3) Визуальные методы исследования – фото, кино, и видеосъемка – это способ сбора инф-ии. Способы использования: используются в этнографических исследованиях – изучение культуры различных социальных групп; анализ уже существующих изображений (анализ рекламы); видеозапись социальных взаимодействий. Визуальные материалы дают дополнительные возможности, поскольку в их основе лежат образы, но у индивида могут быть стереотипы, транслируемые обществом. Презентация: дополнительная иллюстрация к тексту, визуальные материалы – самостоятельный текст, дополняемый вербально; визуальные материалы предоставляются без комментариев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.