Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К чему и для чего спасать человека






Важно понять, что спасение не является целью Божьей, это только средство восстановления в разрушенном грехом мире Божьем, Его планах и намерениях. Писание открывает нам три основных цели спасения во Христе.

3.1. К участию в тайне домостроительства (Еф.3: 8-10)

3.2. К наследству во Христе (Еф.1: 11; 1Пет.1: 3-4)

3.3. К славе Божией (Еф.1: 12 )

 

3.1. К участию в тайне домостроительства

 

Наличие подобной тайны открывает апостол Павел (Еф.1: 10) - соединить небесное и земное под главою Христом.

Еф.3: 3-10 - тайна домостроительства

Кол.1: 20, 24-25 - тайна, сокрытая прежде

Рим 14: 24-25 - тайна умолчанная

 

Суть этой тайны - создание Церкви, как выражение сути Христа, Его полноты (Еф.1: 23), Его жизни. Картина глубины и полноты откровения церкви представлена в четырех ясных и величественных образах:

1) Церковь, как Дом – 1 Тим.3: 15.

2) Церковь, как Храм – 2 Кор.6: 16, 1 Кор.3: 16.

3) Церковь, как Тело – Ефес.1: 22-23.

4) Церковь, как Невеста – Ефес.5: 22-23, 2 Кор.11: 2.

1) Церковь, Дом Божий. Впервые мы встречаемся с удивительным пониманием дома в книге Бытие 28: 12-17. Заметно желание Бога иметь на земле Дом (Ис.57: 15; 66: 1).Дом – это место явления жизни и любви Отца. Это то, с чем бездомный, мятежный дух человека, должен встретиться сразу, придя в видимую церковь. ''Придите ко Мне…'' (Матф.11: 28). Бог зовет людей в Свой Дом – церковь, где Он хочет явить им Свой мир и любовь. Это место общения и успокоения. Видимая церковь имеет огромную ответственность перед Богом и долг перед миром в явлении этой тайны.

2) Церковь, Храм Божий. Храм, согласно В.З., предназначался для уже знающих Бога людей. Задача его была ясна – служение и поклонение Богу. Для людей, в свою очередь, это обучение и ходатайство за них. В храме человек призван познавать святость Бога и дисциплину жизни. В храме Бог открывается как Господин (Малах. 1: 6).

3) Церковь, Тело Христово. Это откровение общения верующих, переживание причастности единой жизни и единого духа, для мощного служения спасения миру (Иоан.17: 20-21). Это видимое проявление жизни Бога в нас, а также явление духовного роста. Чем яснее понимание и послушание христиан – тем ярче в мире явление Его полноты.

4) Церковь, Невеста Христа. Задача церкви как Невесты – это демонстрация совершенного понимания своего Господа и любящего общения с Ним. Невеста призвана показать, как можно любить и следовать за своим Женихом (Пс.44: 11-12; 2Кор.11: 2). Невеста – предвечное желание Бога (Откр.21: 9).

Как строится Божья церковь? Понять это легче и доступнее смотря на ветхозаветную скинию. Она была построена по образу истинной. (Евр.8: 1-2, 5; 9: 11-24). Для постройки скинии было необходимо откровение о ней Моисею, воздвигнутый Богом человек для работ и ''мудрые сердцем'', которых влёк Дух Господень (Исх.31: 1-6; 35: 30-35; 25: 26; 28: 3). Прообраз весьма важен. Апостол Павел раскрывает картину осуществления тайны: в Церкви поставлены служители (Еф.4: 11-12). Все же мы названы сосудами для

 

строительства (1Пет.4: 10; 2: 4-5; Еф.4: 16; 2: 20-22; Кол.2: 19). Важно видеть общий план строительства, равно и детали, и каждому заниматься той частью, которой Господь определил заниматься, т.к. Христос – художник и строитель (Евр.11: 10). Цель - выразить Христа, послужить Его славе!

3.2. Наследство во Христе

Наличие подобного наследства подтверждает достаточное количество мест в Св. Писании: 1Пет.1: 3-4; Еф.1: 11, 18; Рим.8: 17, 32 и др. Бог безгранично богат. Богат всем: благословениями и радостью, мудростью и ведением (Кол.2: 3-9), силою и величием, и многим-многим другим. Во Христе вся полнота Божества (Кол.2: 9). Любящее сердце Бога желает иметь наследника, который нуждается в таком наследстве и в состоянии понять его и беречь. Исследовать в полной мере все это богатство невозможно, ведь это Божье богатство (Еф.3: 8). Это наследство становится принадлежащим человеку уже на земле (Мр.10: 29-30; 1Пет.2: 3), но полнота наступает в зрелом возрасте (Гал.4: 1-2; Еф.4: 13). Зрелый же возраст - это наступление вечности, где человек может наследовать все (Отк.21: 7). Фундамент наследства, его начало – это спасение во Христе. Понятие большего или меньшего наследства - это образ жизни победы, верности и жертвенности на земле (Евр.11: 40; Отк.2: 7, 10, 11, 17, 26-28; 3: 5, 11, 12, 21 и др.), т.е. понятие полноты наследства, награды определяется делами, образом жизни (2Тим.4: 7-8). Самое главное наследство, которое приобретается сразу - это Божья жизнь, которая есть Его дар, не от наших дел.

3.3. К славе Божией

 

Чтобы понять, почему верующие призваны к славе Божией, необходимо взглянуть на падение людей, а так же на падение Люцифера (Иез.28). Совершенство славы ясно видно в этих словах Священного Писания. Но ведь ангелы - суть служебные духи (Евр.1: 14). К тому же предназначение человека - выше ангелов. Одно из мест Нового Завета открывает нам, что все-таки человек от начала был предназначен к славе Божией, и имел ее (Рим.3: 23). Бог хотел иметь множество детей, в которых эта слава полностью бы раскрылась. Человек был создан для славы Божией. Но если это так, то искупление, спасение Христом, обязательно должно восстановить эту потерю. Несколько подтверждений тому: 2Тим.2: 10 - спасение с вечною славою; 1Пет.5: 1 - соучастие в славе; Рим.8: 18 - слава в нас; Рим.15: 7 - принял в славу Божию; 1Кор.2: 7 - премудрость к славе нашей; 1Фес.2: 12 - призвавшего в славу.

Бог даёт нам чудесное наследство, открывая Свою волю, чтобы нам послужить к Его славе (Еф.1: 9-12), т.е. слава не мыслима вне служения! Апостол Павел упоминает посланников церквей - слава Христова (2Кор. 8: 23), а также христиан в Фессалониках - слава апостолов (1Фес.2: 20). Видно, что слава выражается, раскрывается в ком-то. Слава Божия - это спасённые люди, познавшие эту славу, в неё облёкшиеся (2Кор.3: 18). Иисус Христос, пройдя через страдания, ныне Сам приводит сынов в славу (Евр.2: 10, Фил.2: 6-11). Бог хочет, чтобы было много сынов в славе, чтобы Его Сын из Единородного стал Первородным среди многих сынов в славе. И в этих сынах выразится и раскроется слава Божия (Ин.1: 14, Рим.8: 29, Кол.1: 18). А для того, чтобы послужить к Его славе, важно ее познать (2Кор.4: 4-6). Вечное намерение Божие осуществится, это хорошо видно в Откр.21: 10-11. Церковь, собрание святых, имеет славу Божию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.