Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведь Аллах видит то, что вы делаете!






 

В этом священном аяте речь не идёт о выдаче утешительного подарка, о котором говорилось в предыдущем аяте (2: 236). Этот аят обязывает при разводе до совокупления выплату половины махра, назначенного при брачном договоре. В то время как дарение мут’а (утешительного подарка) является добровольным, о чём говорилось в предыдущем аяте, то выплата половины назначенного махра является обязательным минимумом по единогласию всех учёных, исходя из этого аята. Как явствует из аята, если развод происходит до сближения с невестой, для которой уже установлены отступные обязательства, то за ней оставляют половину отступных. Если бы супруги уже вели совместную жизнь в качестве мужа и жены, то махр принадлежал бы жене полностью и при разводе сполна остался бы за ней.

А поскольку, они еще не жили вместе, ей причитается половина. По меньшей мере три известных правоведа считают, что даже если совокупления не произошло до развода, махр полностью полагается разведённой жене. Так считал аш-Шафии в своих ранних трудах.

Подобные сообщения передают от праведных халифов.

 

Слово Аллаха: ﴿ إ ّ َ ل ا أ َ ن ي َ ع ْ ف ُ و ن َ ﴾ если только они не простят

– если женщина простит всё, на что имеет право от мужа.

В таком случае муж ничего ей не должен.

Ас-Судди передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

Если только они не простят

если простит и откажется от своих прав женщина

до этого бывшая замужем, не являющаяся девственницей.

Имам Абу Мухаммад ибн Аби Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал,

что такого же мнения придерживаются: Шурайх, Саид ибн аль-Мусаййиб, Икрима, Муджахид,

аш-Шааби, аль-Хасан, Нафи, Катада, Джабир ибн Зайд, Ата аль-Хурасани, ад-Даххак, аз-Зухри,

Мукатиль ибн Хаййан, ибн Сирин, ар-Раби ибн Анас и ас-Судди.

 

Единственный кто не согласен с ними в этом, это– Мухаммад ибн Кааб аль-Курази,

который сказал что ﴿ إ ّ َ ل ا أ َ ن ي َ ع ْ ف ُ و ن َ ﴾ если только они не простятт.е. мужчины.

Это мнение не нашло поддержки среди других учёных.

 

Слово Аллаха: ﴿ أ َ و ْ ي َ ع ْ ف ُ و َ ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ى ب ِ ي َ د ِ ه ِ ع ُ ق ْ د َ ة ُ ا ل ن ّ ِ ك َ ا ح ِ ﴾

или не простит тот, в чьих руках брачное соглашение.

Ибн Абу Хатим передаёт, что Амр ибн Шуайб передал от своего деда о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Муж – обладатель брачного договора».

Этот же хадис передал ибн Мардувайх, и это мнение предпочёл ибн Джарир.

Хадис свидетельствует о том, что все узы брака в руках у мужа, ибо он имеет полномочие заключить брак, а также расторгнуть его.Однако он не может распоряжаться

имуществом или махром жены или дарить его кому-либо.

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ن ت َ ع ْ ف ُ و ا ْ أ َ ق ْ ر َ ب ُ ل ِ ل ت ّ َ ق ْ و َ ى ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.