Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надеясь снискать довольство Аллаха.






Есть мнение, что эти аяты о всех лицемерах и верующих в общем.

Это мнение Катады, Муджахида, ар-Раби ибн Анаса и других, и это правильное мнение.

Ибн Джарир передаёт от аль-Курази, что Науф аль-Бикали,

который имел обыкновение читать прежние божественные книги, сказал:

«Я нахожу описание некоторых людей из этой Уммы в ниспосланной Аллахом книге: «Люди, которые используют религию для мирских целей, их языки слаще, чем мёд, а сердца более горькие, чем терпение. Они облачаются для людей в шкуры овец, а сердца их вольчи. Аллах говорит о них: «Они выступают против Меня и обманывают Мною. Я поклялся Собой, что пошлю на них смуту, которая введёт в растерянность даже искушённого».

 

Аль-Курази сказал: «Я поискал это в Коране и понял, что речь идёт о лицемерах,

а затем нашёл: ﴿ و َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ م َ ن ي ُ ع ْ ج ِ ب ُ ك َ ق َ و ْ ل ُ ه ُ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ي َ و ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ي ُ ش ْ ه ِ د ُ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل َ ى م َ ا ف ِ ى ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ﴾

Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни.

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе».

(это повествование от аь-Курази является достоверным и хорошим).

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ ي ُ ش ْ ه ِ د ُ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل َ ى م َ ا ف ِ ى ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ﴾

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе

– т.е. позиционирует себя перед людьми мусульманином,

но бросает вызов Аллаху своим неверием и лицемерием в сердце.

Аллах также сказал о них: ﴿ ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ و َ ل ا َ ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾

Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха... (4: 108)

С таким же смыслом сделал комментарий ибн Аббас в повествовании от ибн Исхака: «Человек, который внешне демонстрирует людям свой Ислам, он призывает Аллаха

в свидетели перед людьми в том, что его сердце соответствует его языку».

Этот комментарий правильный. Это мнение предпочёл Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам

и ибн Джарир, который возводит это высказывание к ибн Аббасу и Муджахиду.

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ ه ُ و َ أ َ ل َ د ّ ُ ا ل ْ خ ِ ص َ ا م ِ ﴾ хотя сам является непримиримым спорщиком.

В аяте использовано слово أ َ ل َ د ّ ُ «аладду»- т.е. неисправимый или склочный.

Это слово также используется в другом аяте: ﴿ و َ ت ُ ن ْ ذ ِ ر َ ب ِ ه ِ ق َ و ْ م ا ً ل ّ ُ د ّ ا ً ﴾

и чтобы ты предостерег им злостных спорщиков. (19: 97)

Лицемер также при споре потасовывает факты, и никогда не бывает прямолинейным,

он лжёт и сквернословит, как об этом говорится в хадисе, приведённом в Сахихе,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«آ ي َ ة ُ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ث َ ل ا ث ٌ: إ ِ ذ َ ا ح َ د ّ َ ث َ ك َ ذ َ ب َ ، و َ إ ذ َ ا ع َ ا ه َ د َ غ َ د َ ر َ ، و َ إ ِ ذ َ ا خ َ ا ص َ م َ ف َ ج َ ر»

«У лицемера три признака:

Он лжёт при разговоре, не выполняет договора, и спорит склочно».

Аль-Бухари передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Поистине, самым ненавистным

Из людей для Аллаха является непримиримый в спорах[131]».

 

Слово Аллаха:

﴿ و َ إ ِ ذ َ ا ت َ و َ ل ّ َ ى س َ ع َ ى ف ِ ى ا ل أ ر ْ ض ِ ل ِ ي ُ ف ْ س ِ د َ ف ِ ي ه َ ا و َ ي ُ ه ْ ل ِ ك َ ا ل ْ ح َ ر ْ ث َ و َ ا ل ن ّ َ س ْ ل َ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ ف َ س َ ا د َ ﴾

Когда он уходит, то стремится распространять нечестие на земле,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.