Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 14-пути механизации и автоматизации ТП сборки.






 

Сборочные конвейеры

 

С непрерывным движ. С переодич. движ.обьекта сборки

обьекта сборки

-подвесные

- ленточные - штанговые

 

- рамные

-тележечные: -карусельные -цепные:

-Вертик-.замк - одноцепные

нутые;

-гориз-замкн. – двухцепные

 

Этапы: перемещ.дет. в раб. зону; ориентации собир-ых деталей; сопряжения предварительно ориентир-ых дет. и закрепление собранных дет. в необход.полож.Дет.небольшой массы перемещ. в раб. зону при помощи бункеров, магазинов, а крупные –сборочными конвейерами.

Карусельные-на узловой сборке при небольшом колич. операц.

Ленточные-на узловой и общей сборке легких дет.

Толкающий конвейер с автоматическим адресованием.

Трудоемкость сборочных работ в машиностроении составляет примерно 20-50% от общей трудоемкости изготовления машин. В массовом производстве трудоемкость сборочных работ занимает 20% от всей трудоемкости изготовления грузового автомобиля, в единичном и серийном производстве — 40-60% от всей трудоемкости машины.

Сборочные процессы в машиностроительной промышленности отстают от механизации и автоматизации технологических процессов механической обработки деталей. Механизация и автоматизация сборочных процессов повышают производительность труда рабочих, улучшают условия их работы, сокращают число рабочих-сборщиков, повышают качество продукции, уменьшают удельную площадь цеха под сборку, снижают себестоимость выпускаемой продукции.

Применение малой автоматизации сборочных процессов, при которой производится автоматизация отдельных сборочных операций, дает небольшой эффект. При этом облегчаются, условия труда рабочих улучшается качество собираемых изделий, но число рабочих сборщиков не уменьшается. Высшей ступенью автоматизации сборочных работ является комплексная автоматизация всех основных и вспомогательных сборочных работ.

При этом производится автоматизация всех операций сборки узла или изделия с применением сборочных автоматов или автоматических линий, выполняющих сборку без участия человека. Функции рабочих-наладчиков сводятся к наблюдению за правильной работой автоматических сборочных устройств, их подналадкой, загрузкой бункеров деталями.

Наибольший технико-экономический эффект при комплексной автоматизации сборочных процессов получается от применения автоматических сборочных линий для выполнения всего комплекса сборочных операций. Широкое применение механизации и автоматизации сборочных процессов имеет в массовом производстве, меньшее — в серийном производстве, незначительное — в единичном производстве.

Слабая механизация и автоматизация сборочных процессов в машиностроении объясняется недостаточной технологичностью собираемых изделий, отсутствием типовых устройств для автоматизации сборки, нестабильностью размеров собираемых деталей изделия.

Необходимо учитывать, что хорошо собираемая конструкция машины при ручной сборке может оказаться непригодной для ее перевода на автоматическую сборку. Внедрению автоматической сборки препятствуют отсутствие законченной научной методики по проектированию технологических процессов автоматической сборки узлов и машин и незначительное количество практически внедренных автоматизированных сборочных процессов.

Большим препятствием для проведения работ по автоматизации процессов сборки является необходимость проектирования специальной оснастки и ее изготовления для каждого завода. Это приводит к большой трудности изготовления автоматизированных сборочных устройств и обходится дорого.

В массовом производстве технологические процессы сборки основаны на принципе подвижно-поточной организации сборки машин, предусматривающей: 1) разделение всего технологического процесса сборки на ряд последовательно расположенных по времени и пространству сборочных операций, выполняемых операторами-сборщиками, которые на рабочем месте выполняют определенный комплекс сборочных работ; 2) применение специальных транспортных устройств для перемещения собираемых узлов между сборочными устройствами и обеспечения заданного темпа сборки; 3) применение специальных транспортных устройств для подачи деталей и узлов к главному сборочному конвейеру для сборки машин; 4) использование специального и унифицированного инструмента и приспособлений для механизации и автоматизации технологического процесса сборки; 5) механическую обработку деталей и сборку узлов машин в механосборочных цехах. Например, механосборочный цех двигателя производит механическую обработку деталей и сборку двигателя автомобиля, цех задних мостов — механическую обработку деталей и сборку задних мостов автомобиля и т. д.

При такой организации производства поточная сборка всей машины на главном сборочном конвейере выполняется из готовых собранных узлов и агрегатов, соединяемых между собой крепежными деталями. Разделение сборки машин в массовом производстве на подузловую, узловую и общую сборку позволяет на всех этапах сборки применять поточную сборку в основном на подвижных транспортных устройствах (конвейерах).

В массовом производстве сборочные конвейеры по виду работ разделяются на конвейеры пульсирующего и непрерывного движения. Пульсирующие конвейеры производят периодические перемещения собираемого узла или машины между рабочими сборочными местами через определенные промежутки времени, равные темпу сборки.

Конвейеры для непрерывного перемещения узлов или машин между рабочими сборочными местами движутся непрерывно и имеют значительное применение в массовом производстве. Вид сборочных конвейеров и их конструкцию выбирают в зависимости от конструкции собираемых узлов или машин и заданной программы их выпуска.

В массовом производстве механизация и автоматизация отдельных операций производятся путем оснащения их механизированным сборочным инструментом, электро- и пневмоподъемниками и специальными механизмами и устройствами для запрессовки, клепки, пайки, сварки, окраски и контроля собранного узла. В массовом производстве автоматизируется сборка как простых, так и сложных узлов.

В автомобильной промышленности сборка узлов автомобилей производится на подвижных конвейерах. Технологический процесс сборки полностью механизирован, например собирают коробки передач автомобилей на цепном замкнутом конвейере с тележками.

В процессе сборки тележки с установленными на них поворотными приспособлениями перемещаются периодически или непрерывно движущейся цепью между сборочными рабочими местами. Рабочие-сборщики располагаются по обеим сторонам конвейера, время на выполнение каждой сборочной операции равно или кратно темпу выпуска узлов в смену.

Все приемы сборочных операций механизированы, например завинчивание гаек, болтов производится электроключами, подвешенными на специальных балансирах, закрепленных на устройствах, перемещающихся по монорельсу, расположенному над сборочным конвейером.

Вдоль поточной линии сборки размещаются подсобные рабочие места, на которых производится подсборка отдельных подузлов коробок передач. В зависимости от вида сборки специальные сборочные стенды с пневматическими и эксцентриковыми прессами применяются для запрессовки на валики шестерен, втулок. Испытание коробок скоростей производится на специальных стендах.

 

Вопрос 15-Пневматические устройства

 

На (рис. а) показана схема пневмопривода для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа.

Рисунок ….

Обычно это суппорта, столы, задние бабки. При рабочей подаче рабочий орган 3 получает движение через зубчатую рычажную передачу 2 при быстрых ходах от пневмоцилиндра 4. Во время быстрого перемещения рабочего органа вращается зубчатое колесо 2 и колёса 5 и 6. В этот момент чтобы червячная передача не мешала вращению звеньев привода, связанных с рейкой, она выключается муфтой 1.

На рисунке (б) в конце быстрого хода вперед кулачек 5 нажимает на рычаг крана 3, который поворачивается и направляет сжатый воздух от трубопровода 7 в сети в трубопровод 8. Откуда он поступает в правую полость цилиндра 9. Поршень перемещается, и шток включает муфту в конце рабочего хода кулачек 6 отпускает рычаг крана вниз и поворачивает его в обратном направлении трубопровод 7, в этом случае соединенные с трубопроводом 2 и поршнем пневмоцилиндра перемещается назад, выключая муфту 1. Из левой полости цилиндра 9 воздух выходит через трубопровод 8 и 4. Для управления двухсторонней муфты применяется схема на рисунке (в). При среднем положении поворотного крана с окружающей средой одновременно сообщаются трубопроводы 1, 2 и соответственно правые и левые полости цилиндра. Пружина 3 служит для установки муфты в нейтральное положение.

 

Рисунок ….

 

 

На (рис. г) показана пневмоэлектрическая схема сл следующим принципом работы: поворот крана 5 в одну сторону осуществляется с помощью электромагнита 3, а в противоположную сторону пружиной 4.

Цепь питания обмотки электромагнита замыкается при помощи упоров закрепленных на рабочих органах станков и конечных выключателях 1 и 2. Кроме систем управления станками при помощи пневмомеханических и пневмоэлектрических устройств, применяются устройства с непосредственным пневматическим управлением.

 

Рисунок …..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.