Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И убеждены в Последней жизни







Ибн ‘Аббас сказал: و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ م َ ا أ ُ ن ْ ز ِ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ م َ ا أ ُ ن ْ ز ِ ل َ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ ك َ

« «Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя»,

то есть подтверждают то, что ты принес от Аллаха, и что принесли до тебя люди из числа посланников. Они не делают различий между (посланниками), и не отрицают то,

что (посланники) принесли от своего Господа

. و َ ب ِ ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ ه ُ م ْ ي ُ و ق ِ ن ُ و ن َ «И убеждены в Последней жизни »,

то есть убеждены в воскресении, Судном дне, рае и аде, расчете и взвешивании деяний».

Эта жизнь была названа آ خ ِ ر َ ة ِ «аль-аахирот» (последней) лишь из-за того,

что следует после жизни в мире ближнем.

 

Толкователи Корана высказали различные мнения о том,

кто имеется в виду в этом и предыдущем аятах.

Первое мнение: это все верующие – и арабы, и верующие из числа людей Писания и других. Это мнение Муджахида, Раби‘а ибн Анаса, Абу ‘Алийи, Катады.

Второе: в предыдущем аяте имеются в виду верующие-арабы,

а в данном – верующие из числа людей Писания.

Третье: в обоих аятах имеются в виду верующие из числа людей Писания.

Наиболее верным является первое мнение, ибо ни одно из описанных здесь качеств не может быть действительным без другого, каждый из них нуждается в другом и является его условием. Вера в сокровенное, исполнение молитвы и закята может быть действительной лишь с верой в то, что принес посланник, да благословит его Аллах и приветствует,

и что принесли посланники до него.

 

Аллах велел верующим уверовать в Аллаха, Его посланника, Книгу, ниспосланную посланнику, и Книгу, ниспосланную до него. И Аллах велел людям Писания уверовать в Книгу, которая подтверждает то, что имеется у них. Это видно из многочисленных аятов.

Однако люди Писания, которые в подробностях верят в то, что имеется у них,

получат за вступление в Ислам и уверование в него в подробностях двойную награду согласно хадису в двух «Сахихах» (Бухари №97, Муслим №154) от Ша’би:

 

«Мне рассказал Абу Бурда ибн Абу Муса от своего отца,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Троим (уготована) двойная награда: человеку из числа обладателей Писания,

уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему в меня. Подневольному рабу,

если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам. А также такому человеку, у которого была рабыня, которую он кормил,

делая это хорошо, и которую воспитывал, делая это хорошо,

А потом освободил её и женился на ней».

Однако другие веруют в то, что было ниспослано прежде, лишь в обобщенном виде,

как это было сказано в достоверном хадисе (Бухари №7542 от Абу Хурайры):

«Если вам расскажут сообщение обладатели Писания,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.