Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Производственный шум






I. Вопросы:

Производственный шум

 

1. Производственный шум – это ………………..

 

 

2. Человеком воспринимаются звуковые колебания с частотой от … до …. Гц.

 

3. Физические показатели, характеризующие звуковую волну:

 

4. Классификация шума:

а) по этиологии: ….

 

б) по частотной характеристике: …

 

в) по спектру: …

 

 

г) по характеру распределения во времени: …

 

5. Влияние шума на организм:

…………….. …………………

 

6.

Шумовая болезнь
Специфические клинические проявления Неспецифические клинические проявления
   

7. Дайте определение ПДУ (предельно - допустимый уровень) шума - ……

8. Меры профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм:

Производственная вибрация

 

1. Дайте определение производственной вибрации:

 

2. Классификация вибрации:

а) по этиологии:

 

 

б) по способу воздействия на человека:

 

 

в) по характеру спектра:

 

 

г) в зависимости от частотного состава:

 

 

д) по временным характеристикам:

 

 

3. Свойственный вибрации эффект резонанса – это …

 

 

4. Перечислите ведущие симптомы вибрационной болезни: …

 

 

5. Заполнить таблицу:

 

Вибрационная болезнь, вызванная локальной вибрацией:
I стадия  
II стадия  
III стадия  
IV стадия  

 

6. В чём заключается специфическое значение комплекса витаминов С и В1, при профилактике вибрационной болезни:

Витамин С - ….

 

 

Витамин В 1- ….

 

 

7. При воздействии общей вибрации отмечаются следующие нарушения:

·

·

·

7. Меры профилактики неблагоприятного воздействия вибрации на организм: …………….

 

Ультразвук

 

1. Ультразвук – это ……

 

 

2. Механическое действие ультразвука:

 

3. Использование ультразвука:

низкочастотный высокочастотный

- -

- -

- -

4. Действие ультразвука на организм:

 

 

5. Медико-профилактические мероприятия:

 

Инфразвук

 

1. Дайте определение инфразвука …..

 

 

2. Особенности инфразвука:

а)

б)

в)

г)

 

3. Действие на организм …..

 

 

4. Меры профилактики….

 

5. Единственная радикальная мера борьбы с инфразвуком ….

 

6. Решить ситуационную задачу:

Аппаратчик на протяжении всего рабочего дня подвергается воздействию шума 70-76 дБ при частоте 800-1200 Гц.

1. Оценить результаты измерения шума.

2. Какую патологию способен вызвать шум у аппаратчика?

7. Ответить на вопросы тестового задания:

Производственные источники вибрации:

а) бурильные молотки;

б) клепальные пневматические молотки;

в) платформы для виброуплотнения бетона;

г) конвейер;

д) автотранспорт.

 

8. Составить 3 разнохарактерных вопроса тестового задания с эталонами ответов, аналогичных вышеприведенному.

 

 

Тестовый контроль по теме «Физические факторы»

1. Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки:

а) плотность потока энергии;

б) звуковое давление;

в) частота.

 

2. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов:

а) низкочастотных;

б) среднечастотных;

в) высокочастотных.

 

3. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется:

а) широкополосным;

б) постоянным;

в) колеблющимся во времени;

г) тональным.

 

4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук:

а) низкочастотный;

б) высокочастотный.

 

5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы:

а) вегетососудистая дисфункция;

б) астеновегетативный синдром;

в) остеохондроз;

г) двухстороннее поражение слуха;

д) полиневриты.

 

6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер:

а) постоянный;

б) импульсный;

в) низкочастотный;

г) высокочастотный.

 

7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера:

а) постепенное развитие;

б) одностороннее поражение;

в) двухстороннее поражение;

г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума;

д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.

 

8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума:

а) в источнике образования;

б) по пути распространения;

в) путем применения средств индивидуальной защиты.

 

9. Вибрация как производственная вредность – это:

а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности;

б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности;

в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.

 

10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с:

а) шумом;

б) нагревающим микроклиматом;

в) охлаждающим микроклиматом;

г) физическим перенапряжением.

 

11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод:

а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ);

б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.

 

12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы:

а) сильные боли в руках;

б) спазм капилляров;

в) снижение мышечной силы;

г) повышение тактильной чувствительности;

д) снижение вибрационной чувствительности.

 

13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно:

а) пониженными;

б) повышенными.

 

14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается:

а) редко;

б) часто.

 

15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации:

а) местной;

б) общей.

 

16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться:

а) экстрапирамидальный синдром;

б) вестибулопатия;

в) полиневропатия нижних конечностей;

г) остеохондроз позвоночника;

д) церебрально-периферический синдром.

 

17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов:

а) термометрия с холодовой пробой;

б) капилляроскопии;

в) динамометрии;

г) электрокардиографии;

д) измерение вибрационной чувствительности.

 

18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны:

а) виброизоляция оборудования;

б) виброизоляция рабочего места;

в) использование индивидуальных средств защиты;

г) введение регламентированных внутрисменных перерывов;

д) ножные ванны.

 

19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят:

а) ножные ванны;

б) витаминизация (С, группа В);

в) гидропроцедуры для рук;

г) самомассаж;

д) медицинские осмотры.

 

20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является:

а) применение амортизированных устройств;

б) усовершенствование ручного инструмента;

в) введение регламентированных перерывов;

г) гидропроцедуры рук;

д) самомассаж.

 

21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами:

а) ниже 20 Гц;

б) от 20 Гц до 20 кГц;

в) выше 20 кГц.

 

22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по:

а) частоте колебаний в кГц;

б) интенсивности ультразвука в Вт/см2;

в) уровню звукового давления в дБ.

 

23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме:

а) профессиональная тугоухость;

б) вегетососудистая дистония;

в) полиневриты;

г) астенический синдром.

 

24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука:

а) нарушение чувствительности кистей рук;

б) изменения в составе периферической крови;

в) вегетомиофасцикулиты рук;

г) нарушение зрения.

 

25. Для инфразвуковых колебаний характерны:

а) большая длина волны;

б) малая длина волны;

в) низкая частота колебаний;

г) высокая частота колебаний;

д) явление дифракции (огибание препятствий).

 

26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается:

а) с пылью преимущественно фиброгенного действия;

б) химическими факторами;

в) с низкочастотным шумом;

г) с низкочастотной вибрацией.

 

27. Инфразвук оказывает биологическое действие на:

а) эмоциональную сферу (чувство страха);

б) опорно-двигательный аппарат;

в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная);

г) органы пищеварения.

 

Ответы:

1. б, в;

2. в;

3. б;

4. б;

5. а, б;

6. б, г;

7. а, в, г, д;

8. а;

9. б;

10. а, в, г;

11. а;

12. а, б, в, д;

13. б;

14. б;

15. б;

16. б, в, г, д;

17. а, б, в, д;

18. а, б;

19. а, б, в, г, д;

20. а, б;

21. а;

22. в;

23. б, г;

24. а, в;

25. а, в, д;

26. в, г;

27. а, в.

 


Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.

 

Студент должен знать:

1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков;

2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков.

3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.

 

Студент должен уметь:

1) оценить уровень физического развития;

2) оценить уровень нервно-психического развития;

3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.

 

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.