Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия и семейные проблемы






 

Семьи упоминаются в Библии весьма часто; и на страницах Священного Писания можно встретить множество примеров напряженных внутрисемейных отношений. Покой в первой семье, Адама и Евы, был нарушен посягательством Каина на жизнь брата. В семье Авраама также имелись конфликты, поскольку его жена Сарра не могла примириться с рабыней Агарью и сыном ее, Измаилом, рожденным от Авраама. Пожизненный конфликт Иакова и Исава усугубился тем обстоятельством, что мать братьев, Ревекка, в споре братьев–близнецов приняла сторону Иакова. Сам Иаков, уже в своей семье, скорбел от того, что возлюбленный сын его Иосиф был отвергнут ревнивыми братьями и продан в египетское рабство. Много лет спустя у детей царя Давида возникли непримиримые разногласия друг с другом, в результате чего царь вынужден был спасаться бегством от своего сына, Авессалома. Последующие правители имели те же самые проблемы; например, в Третьей и Четвертой книгах Царств излагается история многочисленных царских семей, где убийства членов семьи и конфликты были самым обычным делом.

Особенно трогательным и горьким является ветхозаветный рассказ о первосвященнике Илии, воспитавшем будущего пророка Самуила. Илий был преданным Божьим служителем, но плохим отцом, возможно потому, что больше внимания уделял служению, а не воспитанию детей. Негодные сыновья Илия не знали Господа и в открытую занимались прелюбодеянием[1442]. Их отец был осужден Богом и в конце концов умер, ибо не сумел справиться с безответственными детьми.

Описания подобных семейных конфликтов в Библии встречаются, но здесь мало говорится о том, как надлежит строить нормальные семьи[1443].

В Новом Завете, например, ни в одном из шести посланий Павла о семье не говорится; нет ни одного упоминания о семье в Послании к Евреям, в посланиях Иуды, Иакова[1444], трех посланиях Иоанна и Книге Откровение. В Послании к Колоссянам о семье говорится лишь в четырех стихах из девяноста пяти, и эти заявления кратки: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»[1445]. Параллельное место в Послании к Ефесянам лишь немного больше[1446], и в других посланиях семейные проблемы упоминаются также вскользь[1447].

Хотя ссылки на семейные проблемы редки и кратки, библейское учение о семье, по всей видимости, основано на следующем: отец — глава семьи; он обязан любить свою жену, и показывать тем самым любовь Христову детям[1448]. В такой семье должно быть взаимное подчинение и взаимные обязательства супругов. Родители, в свою очередь, обязаны дисциплинировать детей[1449]так, чтобы те научились повиноваться без ожесточения и возмущения.

Почему Библия говорит так мало о семейных проблемах и о разрешении семейных неурядиц? Джин А. Гец делится следующими заставляющими задуматься мыслями:

 

 

Если источником множества социальных проблем (причем с незапамятных времен) является дом, то почему Бог не оставил нам какого–либо руководства по семейной жизни? Почему в Новом Завете этому важному институту не уделяется больше места?..

Если малое число ссылок на семью понимать как указание на то, что Церкви придается большее значение, чем семье, то можно пропустить тот существенный факт, что новозаветное понятие «христианский дом» почти равнозначно понятию «Церковь»…

Все послания, направленные Церкви, предназначались и христианским семьям. Таким образом, Новый Завет рассматривает отдельную семью как ячейку сообщества. Вот почему мы считаем, что руководство по семейной жизни у семьи, как ячейки общества, на самом деле есть! Понятие «Церковь» при этом выступает в качестве всеобъемлющей категории, включающей и отдельную семью. Воистину, семья — это Церковь в миниатюре. Иногда новозаветные писатели не пишут об особых нуждах, присущих исключительно семейной жизни. Однако все написанное Церкви, то есть в общем и целом всем верующим, прямо касается и христианской жизни в масштабе отдельной семьи[1450].

 

 

Это приводит к выводу, что библейские доктрины о межличностных отношениях, любви, прощении, разрешении конфликтов, самоотречении, высоких нравственных качествах личности, сострадании, наставлении в библейских принципах, зрелости и духовном возрастании в полной мере следует относить и к семье[1451]. По всей видимости, можно заключить на законном основании, что «весь Новый Завет (в особенности новозаветные послания) представляет собой руководство по семейной жизни»[1452].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.