Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые перспективы






 

Традиционно душепопечение условно делят на три области: коррективное, предупредительное и воспитательное. Коррективное душепопечение учит людей справляться с текущими проблемами жизни. Предупредительное душепопечение стремится воспрепятствовать осложнению проблем и, по возможности, к полному их исключению. Воспитательное душепопечение побуждает наставлять в принципах умственного здоровья большие группы. Невозможно определить процент загруженности душепопечителей по каждому из этих трех областей в отдельности, однако, по всей видимости, на коррективное душепопечение уходит большая часть времени и усилий. Во многом такому однобокому подходу способствовали учебные программы по душепопечению; кроме того и сами профессиональные душепопечители поняли, что коррекцией вкупе с реабилитацией на пропитание заработать значительно легче, чем профилактикой и дидактикой. Многие наши подопечные согласны платить за помощь в преодолении текущих проблем, и только единицы вкладывают деньги и время в профилактику проблем.

Несколько лет тому назад комитет Американской ассоциации психологов (ААП) рекомендовал поменять местами эти три области душепопечения[178]. Мы должны первым делом заниматься воспитательным душепопечением, указал комитет; второе по важности место должно занимать душепопечение предупредительное; и только на последнем месте должно стоять оказание традиционной, коррективно–реабилитационной помощи. Эта полная перемена должна расширить и в значительной мере изменить сферу душепопечения. В рамках сообщества следует больше внимания (помимо отдельных лиц с проблемами) уделять социальным группам. Не стоит ждать подопечных, сидя в офисе; нужно идти и предлагать помощь людям там, где они живут, работают и общаются. Помимо современных методов душепопечения, упор надо делать на использовании книг, программированного (машинного) обучения, аудио–и видеокассет и других учебных материалов. Но все это не должно упразднять методов коррективного душепопечения, которое, по всей вероятности, никуда не исчезнет и будет существовать до тех пор, пока существуют человеческие проблемы. И вместе с тем сферы душепопечения изменяются, и христианские душепопечители эти перемены воспринимают и содействуют им.

Во многих отношениях христиане способствуют развитию событий в этом направлении. С древних времен своей истории Церковь занимается профилактикой и дидактикой. Когда возникло движение пастырского душепопечения, Церковь стала уделять много внимания индивидуальной помощи, хотя своим важнейшим долгом просвещения, духовного и душевного исцеления народа Церковь никогда не пренебрегала. Не всегда наши дидактические и профилактические меры достигали своей цели; причем и цели не всегда ставились четко и ясно, и все же в церковной семье уже возникла установка, согласно которой дидактическому душепопечению начинает придаваться значение, нередко в разных ситуациях превосходящее значение коррективного душепопечения.

Работая над последующими главами, мы пытались отразить как традиционно реабилитационные, так и воспитательно–предупредительные методы душепопечения. Последующие главы написаны, чтобы: 1) изложить наше понимание каждой проблемной области; 2) представить основные принципы оказания помощи лицам, оказавшимся в проблемной ситуации; и 3) выдвинуть предложения, которые помогут христианам при профилактике потенциальных проблем. Книга специально разбита на главы, которые не являются элементами единой системы, так что работать над ними можно в любом порядке. В результате данное «Пособие по христианскому душепопечению» может быть справочной книгой; нижеследующие главы полезно проработать, чтобы войти в курс той или иной проблемы, а при необходимости заглядывать в них по всем конкретным вопросам, которые ставит практика душепопечения. Надо полагать, эта книга и сопутствующие ей аудиокассеты будут использованы в качестве учебных материалов по курсу душепопечения и как базисный учебник для подготовки душепопечителей–непрофессионалов[179].

Христианское душепопечение — это чрезвычайно интересное, хотя и трудное занятие, требующее от заинтересованного лица отдачи всех продуктивных сил. Речь идет о развитии навыков душепопечения, личностных умений, о понимании динамики душепопечения, о бдительности в отношении опасностей, связанных с данным служением, о глубоком постижении Слова Божьего и о чуткости к водительству Святого Духа. О душепопечении можно рассуждать в книге, но научиться ему по книге невозможно. Мы превращаемся в добрых христиан–душепопечителей, когда подчиняем себя Христу, учимся под наблюдением и при направляющей помощи умудренного душепопечителя, приобретая драгоценный опыт оказания помощи людям в проблемной ситуации. Эти проблемы обсуждаются на следующих страницах.

 

Библиография

 

Aguilera, Donna С, and Janice М. Messick. Crisis Intervention: Theory and Methodology. 4th ed. St. Louis: Mosby, 1982.

Davis, Creath. A Crisis Is for Climbing. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1987.

Strom, Kay Marshall. Helping Women in Crisis: A Handbook for People Helpers. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1986.

Swihart, Judson J., and Gerald C. Richardson. Counseling in Times of Crisis. Waco, Tex.: Word, 1987.

Switzer, David K. The Minister as Crisis Counselor. Nashville: Abingdon, 1974.

Wright, Norman. Crisis Counseling. San Bernardino, Calif.: Here's Life Publishers, 1985.

Wright, Norman. How to Have a Creative Crisis. Waco, Tex.: Word, 1987.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.