Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимые компании звукозаписи подразделяются на большие и маленькие.






Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного.

Маленькие компании имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции.

Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.).

Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе.

В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо.

Основные функции indies:

- поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»);

- поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных);

- получение прибыли. Какие есть варианты:

А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.;

В) компания зарабатывает на продаже авторских прав;

С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору.

В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам.

Indies стали появляться в Европе и Америке в середине ХХ в. В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри.

В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х.

Наиболее известные независимые компании «Motown», «A& M», «Virgin» и др.

В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые занимаются записью, тиражированием, дистрибуцией носителей и не занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта.

В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.