Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка Многосторонней рамочной договоренности по транзиту






Поскольку в международном праве практически отсутствуют еди­ные правила транзита нефти и газа, на саммите Министров энергети­ки стран «Восьмерки» в 1998 г. в Москве делегацией Азербайджана для оптимизации маршрутов экспорта нефти с шельфовых месторож­дений Шах-Дениз впервые была официально выдвинута идея разра­ботки Конференцией по Энергетической Хартии юридически обяза­тельного Протокола к Энергетической Хартии по Транзиту (ПТ), раз­вивающего положения ДЭХ по данному вопросу.

Страны-участницы ДЭХ выдвинули идею разработки многосто­ронней рамочной договоренности по транзиту, которая ведется па­раллельно по двум направлениям: выработка юридически обязатель­ного документа — Протокола по транзиту к Энергетической Хартии и типовых соглашений, носящих рекомендательный характер.

Протокол должен быть направлен на:

- обеспечение надежного, эффективного, бесперебойного и бес­препятственного транзита;

- повышение эффективного использования транзитной инфраструк­туры;

- оказание содействия строительству или модификации транзит­ной инфраструктуры.

Для достижения этих целей решено сконцентрироваться в первую очередь на:

- неприкосновенности транзита;

- прозрачности и недискриминационном доступе к транзитным инфраструктурам (без обязательного доступа третьей стороны);

- быстром и эффективном разрешении споров.

Необходимость выполнения данных задач предопределила фор­мирование содержания Протокола по транзиту по следующим основ­ным направлениям, вызывающим наибольший интерес: устранение незаконного и несанкционированного отбора, регулирование вопросов доступа к трубопроводной инфраструктуре, порядок установления транзитных тарифов и закрепления требований о применении между­народных стандартов бухгалтерского учета.

Протокол по транзиту должен основываться, прежде всего, на положениях ДЭХ и ограничивать свое действие вопросами транзита нефти, нефтепродуктов, газа и электроэнергии.

Вопрос доступа к существующей транзитной инфраструк­тур6 является исключительно острым для нового транзита или рас­ширения существующих транзитных потоков. Очевидно, что в прин­ципе страны-производители, страны-потребители и транзитные стра­ны могут экономически значительно выиграть от использования до сих пор не используемых транзитных мощностей. Однако, как обыч­но, оптимальная модель сталкивается с реалиями индивидуальных интересов. Не случайно ЕС потребовалось более десяти лет на раз­работку директив по транзиту газа и электроэнергии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.