Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект строительства нефтепровода через Мурманск






Предполагалось, что объемы транспортировки нефти по нефте­проводу Западная Сибирь — Мурманск составят до 80-120 млн. т в год. Большую часть нефти планировалось поставлять на рынки За­падной Европы и Северной Америки.

Рассматривались два варианта маршрута трубопровода: Запад­ная Сибирь - Ухта — Мурманск протяженностью 3600 километров, и Западная Сибирь - Уса — Мурманск (через Белое море) протя­женностью 2500 километров. Привлекательность этих вариантов свя­зана с использованием Мурманского порта - незамерзающего и глу­боководного, способного принимать глубоководные танкеры водоиз­мещением 300 тыс. т. Кроме того, расстояние от Мурманска до се­вероамериканского рынка почти вдвое короче, чем из района Пер­сидского залива, откуда в США поступает более 20% импортируе­мой нефти.

По предварительным данным, общая стоимость проекта в зави­симости от маршрута трубопровода — от 3, 4 млрд. до 4, 5 млрд. долл.

ГША. Финансирование предполагалось осуществить за счет соб-твенных средств нефтяных компаний-участников проекта, при этом первоначально они требовали разрешить им сохранить права соб­ственности на сооружаемые объекты, а также право устанавливать тарифы в качестве гарантии возврата инвестиций.

Однако работы по проектам были приостановлены в связи с не­гативной позицией Правительства РФ по вопросу возможности су­ществования в России частных трубопроводов.

Проект строительства трубопровода СургутИндига

Альтернативный проект был предложен компанией АК «Транс­нефть» — транспортировка нефти через Индигу на побережье Ба­ренцева моря в Ненецком АО.

В качестве ресурсной базы для данного нефтепровода рассмат­риваются месторождения в Западной Сибири (в объеме около 30 млн. т) и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (в объеме около 20 млн. т).

Существует два варианта прокладки нефтепровода: Сургут- Уса -Индига, протяженностью 1788 км и предварительной стоимостью 5, 6 млрд. долл. США, и Сургут - Харьяга - Индига, протяженностью 1878 км и предварительной стоимостью 6, 2 млрд. долл. США.

Из-за погодных условий и сложного рельефа, наличия территорий с вечномерзлыми грунтами, отсутствия развитой инфраструктуры стоимость строительства нефтепровода в 1, 5-2 раза превышает обыч­ные показатели и будет составлять не менее 3 млн. долл. США за 1 км трубопровода.

К проблемным сторонам проекта можно отнести замерзающую на полгода акваторию и необходимость использования танкеров ледового и усиленного ледового класса; кроме того, глубины не поз­воляют использовать танкеры водоизмещением более 200 тыс. т, при­том, что, по мнению экспертов, рентабельный экспорт нефти на рын­ки США и АТР может быть гарантированно обеспечен только при использовании супертанкеров дедвейтом от 300 до 500 тыс.т.

Заинтересованность «Транснефти» в реализации данного проекта объясняется значительным сокращением затрат при строительстве нефтепровода в Индигу и операционных затрат при эксплуатации неф­тепровода. Кроме того, отсутствует необходимость строительства и последующей эксплуатации подводного нефтепровода по дну Белого моря. Сокращение маршрута транспортировки нефти, безусловно, отразится на стоимости прокачки по данному маршруту, а также на еличине инвестиционного тарифа в сторону его снижения, однако тоит учитывать стоимость фрахта ледокольного флота, что приве-т к Увеличению стоимости транспортировки нефти.

Восточносибирское направление

В связи с бурным ростом АТР и возникновением платежеспособ­ного спроса в ряде стран региона (прежде всего, в КНР) представля­ется весьма перспективной реализация проекта транспортировки рос­сийской нефти в Китай, а также создание транспортной системы для экспорта углеводородных ресурсов с шельфа о. Сахалин в страны АТР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.