Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманструктуральная модель представляет собой систему первичных, вторичных и центральных гуманфункций.






Гуманфункция идентичности имеет первостепенное значение. Ее задача состоит в том, чтобы динамизировать, структурировать и соединить все гуманфункции друг с другом. В целом она составляет личность человека. Идентичность – сумма всего историко-биографического опыта и идентификаций. Это интегративная центральная сила Я. Ее следует понимать одновременно как интегрирующую функцию и общую структуру. Идентичность находится в постоянном развитии, она может обнаруживать конструктивные, деструктивные и дефицитарные тенденции.

Г. Аммон дает следующее описание: человек с конструктивной идентичностью- «гомеостатически уравновешен, имеет хорошую связь со своим бессознательным, имеет идеи, собственную точку зрения, интегрированное ощущение самого себя, и, вследствие этого, конструктивно проецируется на других людей…. Он будет специфическим образом вести себя в группах, и сможет дать людям, вместе с которыми он находится в группах, понимание, доброту, помощь, подтверждение и конфронтацию».

Таким образом, человека с конструктивной идентичностью сможет связать рациональное и эмоциональное, поставить в связь внешнюю и внутреннюю реальности, ставить себе цели и осуществлять их, также как быть наедине с самим собой, не чувствуя одиночества, умеет получать для своего развития социальную энергию из группы.

СОЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.

Происхождение психической энергии было постоянным полем научного поиска. У З. Фрейда это было главным образом либидо, которое представляло психическую энергию в распоряжение человека как существа, управляемого влечениями. По Г. Аммону психическая энергия всегда должна пониматься в соотношении с людьми и группами. Он создал понятие социальной энергии, которую следует рассматривать как психическую энергию, которую человек получает от группы. Т.е. источник энергии, в отличие от З. Фрейда, обусловлен не интраиндивидуально биологически, а содержит в себе интериндивидуальные аспекты отношений. Человек воспринимает энергию своего окружения, использует для своего развития и через установление контактов и отношений передает энергию дальше. Для развития человека необходимы социальные межчеловеческие процессы, которые отличаются от эндогенных представлений психологических теорий фрейдистского направления. Т. о. понятие энергии у Г. Аммона подразумевает значимость отношений как качественно действенных компонентов для развития человека. Следовательно, отношения индивидуума с другими в группе, а также с обществом, могут пониматься энергетически. Г. Аммон постепенно отказался от фрейдистской теории либидо и развил концепцию нарциссической поддержки, что означает необходимость для развития Я человека одобрения, защищенности, обращенности внимания, надежности и любви. Эту поддержку следует понимать как источник для резервуара энергии Я.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.