Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча в Евангелии от Луки 18 гл.






 

В притче, записанной в Евангелии от Луки 18: 1-8, наш Господь Иисус касается всех трех сторон молитвы, о которых мы с вами говорили. В связи с этим, пожалуйста, обратите внимание, что мы находим три личности упомянутые в притче: (1) судья, (2) вдова, и (3) противник. Судья представляет Бога (с отрицательной стороны), вдова - представитель церкви или отдельного верного христианина, противник - это наш враг, дьявол. Изъясняя эту притчу, мы часто обращаем наше внимание только на взаимоотношения между судьей и вдовой. Мы видим, как этот судья, которой не боится Бога и не стыдится людей, в конце концов вступается за вдову по причине ее неотступности. И мы заключаем, что поскольку наш Бог не неправедный, как этот судья, то, конечно же, Он вступится за нас быстро, если мы будем молиться. На этом наше толкование этой притчи останавливается.

Многие бессознательно пренебрегают еще одну очень важную персону в этой притче. Скажите, если бы не было противника, была бы ли необходимость для вдовы идти к судье? Нет, она была побуждаема искать защиты у судьи по причине притеснения со стороны врага. Если мы обратим внимание на слова, сказанные вдовой судье, мы поймем то место, которое враг занимает в этой притче. Хотя Писание говорит об этом в нескольких словах: " защити меня от соперника моего", но как много содержится в этом коротком предложении! Не говорит ли это нам о мучительном положении? Просьба о защите говорит нам о том, что есть несправедливость. Откуда исходят эти несправедливости и обиды? Неоткуда, кроме как от притеснений ответчика - соперника. И это раскрывает глубокую вражду, которая существует между ним и вдовой. Также это открывает нам о большом унижении, которое вдова переживает от своего соперника. Ее жалоба, без сомнения, говорит о ее прошлом опыте и настоящем положении. И ее просьба о том, чтобы судья защитил ее от несправедливых нападок, подвергнув соперника правосудию.

В каком-то смысле, этот противник является центральной фигурой притчи. Без него не было бы нарушений законодательства, и, конечно же, не было бы затруднений для вдовы, - она могла бы жить легко и спокойно. Без сомнения, не было бы соперника, не было бы ни истории, ни притчи; ибо он возбудитель всех неприятностей: он подстрекатель всех беспорядков и несчастий. И он, следовательно, будет в центре нашего внимание, когда мы будем рассматривать один за другим эти три персонажа притчи.

 

Судья

 

Судья является единственным авторитетом в этом городе. Он полностью управляет им. В каком-то смысле это является картиной силы и власти Бога. Несмотря на то, что в настоящее время сатана временно правит этим миром, он никто иной как захватчик, оккупировавший его силой. Когда Господь Иисус умер на кресте, Он свергнул князя этого мира. Своей смертью Он " Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2: 15). Хотя этот мир все еще лежит под властью злого, это абсолютно противозаконно. И Бог назначил день, в который царство будет Ему возвращено и Его Сын будет Царем над этим миром тысячу лет и далее, в вечности. Бог позволяет сатане оставаться активным до наступления этого времени; Он же Сам и контролирует управление этим миром. Сатана может править тем, что принадлежит ему и он также может преследовать то, что принадлежит Богу. Однако это только временно. И даже в этот короткий промежуток он полностью ограничен Богом. Он может беспокоить святых, но в определенных границах. За этими пределами, позволенными Богом, сатана не имеет никакой власти. Это понятно из истории Иова. Точно так, как этот судья правит всем городом, также Бог правит всем миром. И точно так, как не нормально для людей, которые находятся под управлением судьи, изводить других и, следовательно, становиться соперниками, так же чрезвычайно, даже чудовищно для сатаны, который находится под властью Бога, преследовать святых.

О характере судьи сказано нам из его собственных слов: " ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь". Какой же аморальной личностью он должен быть, не боящийся Бога и не стыдящийся людей. И все таки, по причине не прекращающихся просьб со стороны вдовы о защите, он, обеспокоенный и изведенный ее мольбами, в конце концов вступается за нее. Господь Иисус говорит об этом судье негативно, чтобы подчеркнуть благость Бога. Ибо Бог не таков, как неправедный судья в этой притче, напротив, Он наш милостивый Отец, Кто защищает нас и дает нам все наилучшее. И наши взаимоотношения (родственная связь) с Ним не такие, как у судьи с вдовой. Следовательно, если такой судья, как в этой притче, вступился за вдову по причине ее неотступных просьб, насколько же больше, Бог, Который благ и милосерд и Который в близких взаимоотношениях с нами, захочет вступиться за Своих детей, которые молятся непрестанно Ему. Если неправедный судья защитил женщину по причине ее неотступности, не вступиться ли Бог за Своих Собственных детей? Вдова добилась согласия судьи на защиту, докучая ему. У нее не было ни капли надежды на него самого, она знала его неправедность и отсутствие добродетели. Мы же должны признать, что ответ на наши молитвы к Богу приходит не только по причине нашей неотступности - что само по себе является достаточным для получения ответа, - но также по причине благости Божией. Поэтому Господь Иисус заканчивает притчу вопросом: " Неужели Бог не защитит избранных Своих? " Эти два слова " неужели Бог" подразумевают сравнение. Итак, если вдова полагалась исключительно на свою неотступность в своей просьбе о защите, не получим ли мы просимое, по причине наших постоянных молитв и по причине Божией благости?

 

Вдова

 

У вдовы не было никого, на кого она могла бы положиться. Само слово " вдова" вполне выдает факт ее одиночества. Муж, на которого она всегда полагалась в своих нуждах, мертв. Теперь она вдова. Она действительно является хорошим прототипом христиан в этом мире. Наш Господь Иисус вознесся на небеса. Говоря с физической точки зрения, христиане без поддержки, как и вдова. Учение Матфея 5 раскрывает тяжкие обстоятельства, в которых находимся мы, христиане. Мы, будучи кроткими, не оказываем никакого сопротивления, и, следовательно, испытываем преследования и унижения на всяком месте. Господь Иисус и Его апостолы никогда не учили верующих искать защиты и положения в этом мире. Напротив, они учили нас быть кроткими и тихими, принимая злобу и оскорбления этого мира, отказываясь претендовать на что-то согласно прав или закона. Таковой является позиция христианина и путь, который Господь проложил для нас. В виду того, что Сам Сын Бога должен был умереть на кресте без сопротивления и недовольства, можем ли мы, Его последователи, ожидать лучшего обращения мира с нами? На самом деле, вдова является хорошей иллюстрацией нас, христиан этого века.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.