Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие:кому мало информации или требуются дополнительные сведения вот адрес источника-http://www.ug.ru/archive/11522

Ребят, вот документ об принятие поправок к ФЗ" Об образование" связанных с исключением квалификации дипломированного специалиста по специальности " Юриспруденция", прочитав отсюда надо самому подумать и выделить плюсы и минусы этого преобразования, но в тексте есть много информации для этого - сделать это не трудно.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Прием в высшие учебные заведения для обучения по программам, предусматривающим присвоение лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист», прекращается с 2007 года.

 

Диплом специалиста с высшим профессиональным образованием выдается лицам, обучающимся по программам, предусматривающим присвоение лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист», до прекращения в Российской Федерации обучения по этим программам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Квалификация «дипломированный специалист», полученная в име6ющем государственную аккредитацию высшем учебном заведении до прекращения в Российской Федерации обучени6я по программам подготовки дипломированного специалиста, приравнивается к квалификации «специалист».

 

Настоящим законопроектом бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата рассматриваются в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования с отдельными вступительными испытаниями при поступлении для обучения по соответствующим программам, отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» или «магистр» либо квалификация «специалист».

 

1. Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает введение в Российской Федерации двухуровневой системы высшего профессионального образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень).

 

Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно.

 

Предлагается установить нормативный срок обучения по программам бакалавриата - от 3 до 4 лет в зависимости от направления подготовки (специальности). Для поступления на обучение по программам магистратуры (нормативный срок обучения - два года) или по программам подготовки специалиста (нормативный срок обучения - от 1 до 2 лет) необходимо будет иметь степень бакалавра. Доступ в аспирантуру получают только лица, имеющие квалификацию (степень) «магистр» или квалификацию «специалист».

 

А вот ребят информация про совершенствования юрид.образования в свете присоединения к Болонской декларации. Здесь же выделены курсором плюсы перехода к двухуровневой системе высшего образования по специальностям: бакавариат, магистратура.

 

В сентябре 2003 года Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации 1999 года. Тем самым Россия взяла на себя обязательства по вхождению в единое образовательное пространство Европы и обрела наравне с другими государствами - участниками процесса (а их уже 40) право влиять на принимаемые решения. Речь идет о том, чтобы к 2010 году добиться полной гармонизации систем высшего образования стран континента, а значит, повысить его конкурентоспособность и привлекательность на мировом рынке. Однако для полноценного участия в Болонском процессе нашей стране, в соответствие с решением Берлинской конференции 2003 года, предстоит в 2004 - 2010гг. принять ряд мер по модернизации образования, и, в частности, ввести сопоставимые с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр - магистр).

 

Принятие предлагаемого законопроекта создаст предпосылки для устранения остро проявляющихся на рынке труда структурных несоответствий между спросом и предложением кадров с высшим профессиональным образованием. Двухуровневая система позволит восстановить управляемость в системе взаимосвязей высшего профессионального образования и экономики, резко повысит эффективность использования бюджетных средств, а также вовлечь работодателей в прогнозирование перспективных потребностей в образовании и существенно расширить их участие в финансировании подготовки кадров, преимущественно на второй ступени.

Введение в Российской Федерации двухуровневой системы высшего профессионального образования позволит реализовать один из основных принципов Болонского процесса, направленный на гармонизацию российской и европейской образовательных систем, будет способствовать развитию экспорта российских образовательных услуг. Дипломы российских вузов станут пользоваться признанием в странах Европы. При этом следует подчеркнуть, что содержание образовательных программ должно отражать национальные традиции Российской высшей школы.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Законодательно оформить введение двухуровневой системы высшего профессионального образования в Российской Федерации предлагается путем внесения изменений и дополнений в отдельные статьи действующих федеральных законов об образовании.

 

Предлагается изменить или дополнить следующие статьи Закона Российской Федерации «Об образовании»:

 

статью 9 (в части уточнения состава программ высшего профессионального образования и правовых способов установления нормативных сроков их освоения);

 

статью 16 (в части отдельного приема граждан на конкурсной основе в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и по программам магистратуры или специалиста);

 

статьи 24 и 27 (в части установления двух уровней высшего профессионального образования - бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста);

 

статью 33 (в части отдельного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и (или) подготовки специалиста).

 

В Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предлагается изменить и дополнить следующие статьи:

 

статью 6 (в части установления двух уровней высшего профессионального образования – бакавариат, магистратура.)

 

Послесловие: кому мало информации или требуются дополнительные сведения вот адрес источника-https://www.ug.ru/archive/11522

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вот и нету великана, вот и нету таракана-2 | Молитва - тайна




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.