Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет теплопритоков






Рассчитаем количество тепла, поступающего в вагон за счет разницы температуры, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения. К расчету примем перевозку мяса мороженного в 5-вагонной секции БМЗ-5 с температурой в грузовом помещении – 180С и в машинном отделении +450С.

 

1 Теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и из машинного отделения Q1 определяется по формуле (8):

 

(8)

 

где Kн, Fн – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность части наружного ограждения, м2 (К=0.33 Вт/м2 0К, F=235, 1м2);

Kм, Fм - соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2 (К=0.33 Вт/м2 0К, F=8, 5 м2);

tн, tв, tм – температура наружного воздуха, в грузовом помещении и в машинном отделении, 0С (tв= - 180С, tм= +450С).

tI – время, для которого производится расчет.

 

1 Владивосток – Хабаровск:

 

 

2 Хабаровск – Сковородино:

, 0С

 

 

3 Сковородино – ЧитаII:

 

 

4 ЧитаII – Иркутск:

 

 

 

5 Иркутск – Красноярск:

 

 

 

6 Красноярск – Омск:

 

 

 

7 Омск – Свердловск:

 

 

 

8 Свердловск – Казань:

 

 

 

9 Казань – Москва:

 

 

 

2 Теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации Q2 и через неровности в дверях, люках Q3 рассчитывается по формуле (9):

 

(9)

1 Владивосток – Хабаровск:

2 Хабаровск – Сковородино:

3 Сковородино – ЧитаII:

4 ЧитаII – Иркутск:

5 Иркутск – Красноярск:

6 Красноярск – Омск:

7 Омск – Свердловск:

8 Свердловск – Казань:

9 Казань – Москва:

 

3 Теплоприток при вентилировании вагона Q4 рассчитывается по формуле (10):

 

 

где n – кратность вентилирования;

Vв – объем воздуха, подлежащего замене, м3;

1, 3 – теплоемкость воздуха, кДж/м3;

j1, j2 – относительная влажность воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него (доли единицы);

q1, q2 – абсолютная влажность поступающего в вагон воздуха и выходящего из него воздуха, г/м3;

r – теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха(> > 00C - 2, 25 кДж/г; < < 00С – 2, 89 кДж/г).

Рыба мороженая не вентилируется, поэтому Q4 в расчетах не принимаем.

 

4 Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона определяется по формуле (11):

 

(11)

 

где N – мощность электродвигателя вентилятора, кВт;

n – число электродвигателей;

h - КПД электродвигателей (0, 85-0, 95);

t` - продолжительность работы электродвигателя (5-9 часов).

t - время следования по участку.

1 Владивосток – Хабаровск:

2 Хабаровск – Сковородино:

3 Сковородино – ЧитаII:

4 ЧитаII – Иркутск:

5 Иркутск – Красноярск:

6 Красноярск – Омск:

7 Омск – Свердловск:

8 Свердловск – Казань:

9 Казань – Москва:

 

6 Теплоприток от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне Q 6 определяется как (12):

 

, кВт (12)

 

где Сгр, Ст – теплоемкость груза и тары, кДж/кг*0К;

мгр, мт – масса груза и тары соответственно;

- начальная и конечная температура груза и тары, 0С;

z – время, в течение которого необходимо снизить температуру (60ч);

qбиол – биологическое тепло, выделяемое продуктами растительного происхождения.

Температура данного груза на протяжении всего пути следования остается постоянной, поэтому Q6 к расчетам не принимаем.

 

Суммарный теплоприток:

Q0=Q1+Q2+Q3+Q5, кВт (13)

1 Владивосток – Хабаровск:

Q0=154, 13+53, 95+15, 68=223, 76 кВт

2 Хабаровск – Сковородино:

Q0=221, 74+77, 61+23, 93=323, 28кВт

3 Сковородино – ЧитаII:

Q0=251, 47+88, 02+25, 58=365, 07 кВт

4 ЧитаII – Иркутск:

Q0=198, 74+69, 56+20, 22=288, 52 кВт

5 Иркутск – Красноярск:

Q0=174, 6+61, 11+21, 45=257, 16 кВт

6 Красноярск – Омск:

Q0=262, 57+91, 9+27, 23=381, 7кВт

7 Омск – Свердловск:

Q0=210, 91+73, 82+21, 45=306, 18кВт

8 Свердловск – Казань:

Q0=161, 07+56, 38+17, 74=235, 19кВт

9 Казань – Москва:

Q0=183, 33+64, 17+19, 39=266, 89 кВт

 

Все рассчитанные теплопритоки сведем в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Расчетные теплопритоки

Наименование участков Q1 Q2+ Q3 Q5 Q0
Владивосток-Хабаровск 154.13 53.95 15.68 223.76
Хабаровск-Сковородино 221.74 77.61 23.93 323.28
Сковородино- ЧитаII 251.47 88.02 25.58 365.07
ЧитаII- Иркутск 198.74 69.56 20.22 288.52
Иркутск- Красноярск 174.6 61.11 21.45 257.16
Красноярск- Омск 262.57 91.9 27.23 381.7
Омск- Свердловск 210.91 73.82 21.45 306.18
Свердловск- Казань 161.07 56.38 17.74 235.19
Казань-Москва 183.33 64.17 19.39 266.89
S 2647.75





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.