Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ посадок






Соединение вал – ступица зубчатого колеса

Находим предельные отклонения

для отверстия: диаметр 32Н7; ES=0.025 мм; EI=0

для вала: диаметр 32p6; es=0.042; ei=0.026

 

Вычисляем предельные размеры:

 

мм,

мм,

мм,

мм

 

Определяем величину допуска размера вала и отверстия

 

а) через предельные размеры:

мм,

мм

б) через предельные отклонения:

мм,

мм.

Предельные значения натягов

а) через предельные размеры:

мм,

мм

б) через предельные отклонения

мм,

мм

Допуск натяга: мм.

Соединение вал – ступица зубчатого колеса выполняется с гарантированным натягом 1 мкм. Она называется посадкой с натягом и выполняется в системе отверстия.

 

       
 
   
 

 


 

 


p6

 

 


H7

+

EI=0
0


-

 

 

Соединение вал – распорная втулка:

диаметр 30E9; ES=0.092мм; EI=0.040мм

диаметр 30k6; es=0.013мм; ei=0, 002мм

 

Предельные размеры

мм,

мм,

мм,

мм

 

Величина допуска размера

а) через предельные размеры:

мм,

мм

б) через предельные отклонения:

мм,

мм.

 

Предельные значения зазоров

а) через предельные размеры:

мм,

мм

б) через предельные отклонения

мм,

мм

 

Допуск зазора: мм.

Соединение вал – распорная втулка выполнено по посадке с зазором комбинированно: диаметр 30Е9 выполнено в системе вала, а вал диаметром 30k6 выполнен в системе отверстия.

 

       
 
   
 

 

 


E9

 


k6
+

0

-

 


9 Выбор сорта масла [2, c.253]

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0, 25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0, 25 . 2.8 = 1, 51 дм3.

При контактных напряжениях sНР = 442 МПа и скорости ν = 2.9 м/с, вязкость масла должна быть примерно равна 28 . 10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75). Подшипники смазываются методом разбрызгивания масла, заливаемого внутрь корпуса редуктора.

 

 

10 Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 0С;

в ведомый вал закладывают шпонку 10× 8× 40 и напрессовывают зубчатое колесо до упора во втулку; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы вместе подшипниковыми крышками укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно место стыка пастой “Герметик”. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Перед установкой сквозных крышек в проточки закладывают армированные прокладки. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки). Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой. Закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими требованиями.

 

 

11 Литература

 

1. Методические указания и технические задания для курсового проектирования по прикладной механике/Осипов В.А., Мурин А.В., Сериков Б.А., Соляник А.С./ Томск: Изд.ТПУ, 2002 - 36с.

2. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др.: Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.: Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985 – 416с.

4. Шейнблит А.Е.: Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш.шк., 1991- 432 с.

5. Мягков В.Д. и др.: Допуски и посадки/Справочник, части I и II – М.: Машиностроение, 1978.

6. Цехнович Л.И., Петриченко И.П.: Атлас конструкторский редукторов. - Учеб. пособие для вузов. Киев: Высшая школа. Головное издательство, 1979.-128с.

7. Воронов В.В.: Примеры анализа посадок / Томск: Изд. ТПУ, 1989.

8. Анурьев В.И.: Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 559с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.