Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Править]технические особенности. Будем рассматривать систему NTSC, применяемую в США, так называемый «базовый» NTSC M:






Будем рассматривать систему NTSC, применяемую в США, так называемый «базовый» NTSC M:

§ частота смены полей (полукадров) — 60 Гц (точнее 59, 940 059 94 Гц);

§ количество строк (разрешение) — 525, из них образующих видимый растр — 486;

§ частота поднесущей — 3 579 545, 5 Гц.

§ количество кадров в секунду — 29, 970.

§ развертка луча чересстрочная (интерлейсинг).

Передача цветоразностных сигналов в системе NTSC осуществляется в спектре яркостного сигнала на одной поднесущей. Два цветоразностных сигнала ER-Y и EB-Y передаются с помощьюквадратурной модуляции.

 

Цветоразностные сигналы подаются на балансный модулятор, на котором они модулируются по амплитуде с подавлением поднесущей. Модулированные цветоразностные сигналы красного ER-Y и синего EB-Y сдвинуты относительно друг друга по фазе на 90°. При суммировании они образуют новый сигнал — сигнал цветности. Таким образом:

Таким образом, изменение фазы свидетельствует об изменении тона, а модуль вектора определяет насыщенность. При этом, на неокрашенных или слабо окрашенных участках изображения помехи нет, так как поднесущая подавлена.

Применение амплитудной модуляции с подавленной поднесущей порождает трудности при приёме. При детектировании важно чтобы совпадали фазы и частоты гетеродина и поднесущей. Для этого после каждого синхроимпульса строки следует особый импульс-вспышка — он содержит 8-10 периодов колебаний опорного генератора.

Частота поднесущей выбрана таким образом, чтобы как можно меньше влиять на приёмники чёрно-белого телевидения.

Помеха от поднесущей.
1-й кадр

Помеха от поднесущей.
2-ой кадр

При этом, в интервале строки размещается нечётное число полупериодов поднесущей (точно — 455), поэтому рисунок от помехи имеет вид шахматного поля. Такая структура менее заметная, чем вертикальные полосы.

Полярность поднесущей в смежных кадрах изменяется на противоположную, таким образом, тёмные участки чередуются со светлыми. За счёт временно́ й взаимной компенсации, помеха становится ещё менее заметной.

Особенностью системы NTSC является то, что информация о цветности передается не в системе координат ER-Y и EB-Y, а в системе EI и EQ, развернутой относительно ER-Y и EB-Y на 33°. Одновременно с этим применяется компрессия по амплитуде (специальные коэффициенты).



Кроме того, полосы пропускания для сигналов EI и EQ выбраны различными — таким образом разработчиками учитывается тот факт, что человеческий глазразличает мелкие сине- зелёные детали хуже (лучше), чем красные. Для сигнала EI ширина полосы пропускания — 1, 3 МГц, для EQ — 0, 6 МГц.

Значения частот строк и полей, в чёрно-белом стандарте М составлявшие 15750 и 60 Гц, были изменены, для того, чтобы поднесущая звукового сопровождения стала точной 286-й гармоникой частоты строк. Это пришлось сделать потому, что иначе биения между поднесущими звука (4, 5 МГц) и цвета (3, 58 МГц) создавали крупноструктурную хорошо видимую помеху в виде перемещавшихся по экрану тёмных и светлых «волн». После изменения частота строк равна приблизительно 15734 Гц, а кадров — 59, 94 Гц. «Волны» от этого, в принципе, не исчезли, но перестали перемещаться по экрану, и стали от этого практически незаметны.

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации |Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы |Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

High Definition видео — в массы II: тестирование HDV-камеры Sony HDR-FX1 Спустя 9 лет существования формат DV подошел к " мертвой точке" своего развития: почти все видеолюбители уже обзавелись цифровыми камерами этого стандарта, сами камеры достигли вершины качественных показателей, сервисных функций, компактности, экономичности, исчерпали все дополнительные " расширения" вроде полноценной прогрессивной развертки, функций съемки " под кино", качественного широкоэкранного режима. Пользователям, и, конечно, производителям, нужна новая ступенька, на которую можно подняться. И этой ступенькой стал стандарт HDV. Основанный на том же носителе, что и принесший вещательное качество в массы DV, но включающий ещё одну аббревиатуру - HD. Напомним, летом прошлого года компании Sony, Sharp, Canon и JVC подготовили спецификациинового стандарта, а окончательно утвержден он был в том же сентябре. Похоже, непосредственным техническим разработчиком была JVC, т.к. уже весной 2003 г. она демонстрировала промышленные образцы одноматричной полупрофессиональной камеры стандарта HDV 720p, бытовая модификация которой называлась JVC GR-HD1, а репортерская - JY-HD10U. Как отмечалось в репортажах, рынок фактически не принял её из-за плохого качества съемки в условиях низкого освещения, неважного управления и высокой цены, и после затяжной паузы, вызванной, очевидно, стратегическими соображениями, только в ноябре 2004г. в продажупоступает HDV 1080i камера Sony HDR-FX1, которая имеет все шансы на то, чтобы про HDV заговорили все видеолюбители.
Носитель DV или mini-DV кассеты
Видео
Видеосигнал 720/30p и 720/25p 1080/60i и1080/50i
Разрешение 1280 x 720 1440 x 1080
Соотношение сторон 16: 9
Сжатие MPEG2 IBP MP@HL
Структура выборки 4: 2: 0
Битов квантования  
Битрейт после сжатия 19 Мбит/с 25 Мбит/с
Аудио
Звук MPEG1 Layer II, 384 Кбит/с — 48 кГц — 16 бит
Режим стерео
Система
Стандарт MPEG2 Transport Stream
Интерфейс IEEE1394 (MPEG2-TS)

Приводим 2 упомянутых варианта стандарта: с прогрессивной и чересстрочной разверткой. Если JVC выбрала первый, то другой главный участник консорциума HDV, похоже, поступил мудрее. Известно, что работе CCD-матриц в режиме progressive scan их светочувствительность падает вдвое, в 2 раза медленнее реагирует автофокус, на быстродвижущихся объектах появляется характерный строб, который особенно раздражает, если объект занимает большую часть экрана. Так что, кажется, чересстрочность, изобретенная на заре телевидения, неплохо работает и в XXI веке. Конечно, у неё есть свои недостатки, однако 25 или 30 кадров в секунду для прогрессивной развертки явно мало, чтобы полностью перекрыть особенности человеческого восприятия. Хотя Sony предусмотрела в FX1 и специальный режим Cineframe 25 для тех, кому не нравится телевизионная, " электронная" картинка 50i. На обычную маленькую кассету помещается столько же по времени материала, сколько и в формате DV - 62 минуты, только улучшена коррекция ошибок - теперь для восстановления потерянных данных она использует контрольные блоки нескольких смежных дорожек. Правда, Sony выпустила " специальную" кассету HDV/DV для тех, кто хочет перестраховаться.

Нам удалось протестировать первый в Москве экземпляр первого 3-матричного полупрофессионального камкордера высокой четкости. По внешнему виду было трудно сказать, что он больше напоминает - наплечную камеру маленьких габаритов или " ручной" камкордер большого размера. По компоновке это, конечно, второе. Но неопределенность вызвало то, что опционально доступен аксессуар - плечевой упор, который быстро переводит камеру в первую категорию, причем становится очевидным удобство перенесения ЖК-экрана вперед " на микрофон". Одно несомненно - FX1 выглядит весьма необычно и солидно. Сразу хочется уточнить - это европейская демо-модель, сделанная в корпусе из серого пластика. Если поставить рядом HDV-первенец Sony c её же апофеозом miniDV-стандарта VX2100, то обводы почти идентичны, только у FX1 корпус, включая объектив, немного толще и снабжен большим количеством " наростов". Естественно, широкоугольная бленда с раздвижными шторками и в 2 раза больший по ширине микрофон добавляют солидности новейшей модели. Масса 2 кг без кассеты и аккумулятора против 1, 5 кг у VX2100. Увеличение и светосила одинаковы - 12 и 1.6 соответственно, только у FX1 применяется Carl Zeiss Vario-Sonnar T* с улучшенным антибликовым просветлением и эквивалентным пленочному фокусным расстоянием 32, 5-390мм. Диаметр резьбы под фильтр 72 мм.

У high definition-модели сразу привлекает внимание большой микрофон, соединенный с корпусом напрямую, без демпфирующей прокладки (очевидно, внутри находятся гасящие вибрацию подвесы) и просто огромное число органов управления. Такого количества ручных настроек не было ни у одной полупрофессиональной модели Sony.

Они включают в себя кольца фокусировки и зума на объективе, а также маленькое металлическое рядом для управления диафрагмой. Доступны ручное управление усилением при помощи 3 градаций, балансом белого (2 ячейки памяти для быстрого переключения пресетов) и скоростью затвора (1/3-1/10000 с.). Есть 2 градации нейтрального фильтра (1/6 и 1/32 исходного светового потока), кнопки активации режимов " задний свет" и " прожектор", а также 3 программируемыекнопки. Все это находится на боковой панели под левой рукой оператора. Под ручкой для переноски видны светящиеся индикаторы текущего режима работы (HDV/DV) и набор кнопок Shot Transition - для плавного изменения параметров (например, глубины резкости) во время съемки.

На задней панели нас ждёт ещё целая когорта кнопочек, переключателей и колёсиков. Под маленькой прозрачной панелью, защищенные откидывающейся крышкой, - переключатель и колёсико регулировки уровня записи звука. Рядом - вызов индикации состояния, съемочных профилей (6 шт.) и двух меню - общего и настройки изображения. Ориентация в меню управляется металлическим колесом внизу задней стенки, широким, но маленького диаметра. Его удобно нажимать для выбора пунктов меню, даже не нужно приноравливаться.

Также сзади можно отметить большое " дупло" для аккумуляторов L-серии и разъём для внешнего питания/зарядки, которое традиционно не удается с первого раза подключить одной рукой из-за необходимости отводить упругую заглушку, целясь коннектором в разъём. Но в целом " юзабилити" камеры заслуживает самой высокой оценки. Зуммирование вообще может быть выполнено 3 способами: при помощи кольца трансфокатора, большим коромыслом на корпусе и резервным - сверху рукоятки. Продублирована и кнопка " старт/стоп". С комплектной батареей ёмкостью 2200 мАч типичное время съёмки на FX1, согласно инструкции, составляет до 65 минут с экраном или видоискателем в обоих форматах.

Камера немного перевешивает вперёд даже при установленном аккумуляторе большой ёмкости (NP-F970 на 6600 мАч). Но левая рука, находящаяся там, где ей и положено быть - внизу объектива, снимает проблему. " Первый серьёзный HDV-камкордер" обладает 1/3-дюймовыми 1, 07-мегапиксельными матрицами с микролинзовым покрытием и демонстрирует отличную светочувствительность - 3 люкса. Матрицы, сверхчеткие трансфлективный видеоискатель и экран выполнены в формате 16: 9. Уникальными для камеры такого класса являются настройки не только кино-гаммы, но и Skin tone, чувствительности оптического стабилизатора и скорости автокоррекции экспозиции, 14-битный АЦП и кнопка Expanded focus рядом с главным коромыслом зума, которая временно увеличивает центр кадра в 4 раза (на ленту при этом записывается нормальный размер). Ещё одно нововведение - переключатель " зебры" дополнен эксклюзивной функцией подчеркивания контуров (Peaking), аналогичной растровому кружку в окулярах зеркальных фотоаппаратов для облегчения наведения на резкость. Хорошая фокусировка очень важна для HD, и здесь разработчики чуть ли не перестарались, учитывая то, что и автофокус работает великолепно.

Sony отказалась от любительских штучек вроде тач-скрина, Night Shot или записи неподвижных изображений на всюду продвигаемый ею Мemory Stick. Зачем любоваться статикой, когда есть кино?

Самое главное - картинка. Она бесподобна. При просмотре на новенькой 62-дюймовой плазменной панели через компонентный выход даже на усугубленной съемкой с рук панораме через лесные склоны, кишащие мелкими деталями, не было ни намека на артефакты компрессии. То же самое при " наезде" на волнующуюся водную поверхность. Единственное, что мы заметили - это градиент на закате и лицах людей... да, плазма нас разочаровала! На ЖК телевизоре/мониторе, напротив, градиента нет, зато заметны квадратики и " комариный шум" вокруг контрастных деталей - но при желании можно таким же образом найти артефакты DV-компрессии. Конечно, это не DVCPro HD c потоком 100 Мбит/с., но и не за 75000$. В любом режиме воспроизведения, отличном от нормального/замедленного, изображение выводится в preview quality из служебного сектора дорожек - следствие способа записи MPEG2.

Компонентный интерфейс YCrCb работает только на выход, а HDV можно записать только через i.Link - с такой же камеры или с готовящейся HDV-деки Sony HDR-M10. Последняя, кстати, будет поддерживать сразу 3 стандарта: DV, DVCAM и HDV. Появилась информация о выпуске " старшей сестры" FX1 - также трёхстандартной HVR-Z1, своего рода " HDVCAM" (не путать с HDCAM!). i.Link подключается по-профессиональному, как какой-нибудь HD-SDI у " большой" камеры - снизу вверх в специальный выступ с индикаторами. Держится он там довольно прочно без всяких фиксаторов, по крайней мере, в новом экземпляре. Цифровой сигнал может нести бит защиты от копирования.

Что касается перекачки материала на компьютер, при подсоединении камкордера, включенного в режиме DV, то он распознается Windows XP как обычная " Sony DV-видеокамера". Но стоит переключиться в HDV (в инструкции не рекомендуется этого делать в присоединённом состоянии), как XP требует драйвера для HDR-FX1, а с камерой никакого софта не идет...

Драйвера содержатся в Service Pack 2 и HDV-совместимый видеоредактор, например, Pinnacle Liquid 6, сразу начинает работать с FX1. Приведенные выше кадры были получены в этой программе, где в настройках проекта уже присутствует шаблон " HDV 1080/50i". Pentium4 3 ГГц вполне хватило, чтобы без задержки воспроизводить видео с несколькими наложенными фильтрами.

Правда, у нас возникли подозрения, что Liquid делает обязательный деинтерлейсинг при сохранении кадров (с сентябрьской презентации FX1 в Италии на озере Комо, где когда-то снимались " Звёздные войны").
Подытожим по FX1 - огромный отрыв от всех других полупрофессиональных камкордеров ценового диапазона 3000-4000$. Даже если бы эта камера не снимала в формате высокой чёткости, она, несомненно, заслуживала бы уважения. В декабре мы планируем выпустить описание нашей методики тестирования видеокамер, куда войдут съёмки тестовых таблиц, в том числе и этой камерой. Ну что же - long live HDV!

Спасибо за предоставленную камеру Цифровой Студии Sony.

 

к.т.н. Павел Ерофеев Опубликовано — 26 ноября 2004 г.
 
Обсудить в конференции (комментариев: 129)
Другие обсуждения в конференции:
o [16: 28] Несколько вопросов по Sony Vegas (4473 сообщений) o [15: 47] Видеокамера Kodak Play Sport ZX5 (46 сообщений) o [15: 34] Panasonic HDC-SD90, HDC-TM90, бестселлер 2011 года? (712 сообщений) o [15: 31] Обработка видео с помощью AviSynth (Ависинт) (продолжение) (1831 сообщений) o [14: 30] Идеальная камера для видеолюбителя – это фотоаппарат? (3047 сообщений) o [14: 05] Видеокамера 1920*1080 среднего уровня: Panasonic HDC SD60/TM60/HS… (2445 сообщений) o [11: 50] AVCHD 50\60p Panasonic SD\TM\HS 600/700/707/650/750/800/900 (чита… (1080 сообщений)

 

 
Комментарии? Поправки? Дополнения? Редактор рубрики

[ Все статьи в разделе «Цифровое Видео» ]


Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации |Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы |Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Copyright © by iXBT.com, 1997—2011. Produced by iXBT.com

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.