Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели инновационной деятельности предприятия






 

Наименование показателя Методика расчета
Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию где, - прирост прибыли, полученный от инновации, руб.; - затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Срок окупаемости инновации где, - прирост прибыли, полученный от инновации, руб.; - затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Результативность использований инноваций где - стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, руб.; - затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновацию где, - себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инновации», руб.; - единовременные затраты (кап. Вложения) по сравниваемым вариантам в осуществлении инновации, руб.
Годовой экономический эффект в случае предпочтения варианта с инновацией где, - соответственно приведенные затраты по рассматриваемым вариантам, руб.; - объем выпуска продукции в год (в натуральных измерителях), ед.
Экономический эффект от внедрения инновации для осуществления выпуска нового продукта где, –планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.; - планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб. - планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях), ед.
Эффект, полученный за счет сокращения периода освоения и за счет ускорения получения денежных средств, т. е. за счет прироста сегодняшней стоимости денег в будущем Где, в – среднегодовой выпуск за период производства и реализации продукции; К – коэффициент, учитывающий неравномерность объема продаж в первые годы ; прибыль на единицу изделия; - ставка налога на прибыль; Р – ставка дисконтирования, учитывающая прирост сегодняшней стоимости денег в будущем.
Дополнительный эффект Где, - базовый период производства и реализации продукции.

 

В заключение выделим факторы, оказывающие влияние на развитие инновационных процессов:

1. Внутренние:

- определяются состоянием ресурсной базы предприятия, прогрессивностью используемой системы менеджмента, политикой поведения на рынке.

2. Внешние определяются:

- динамикой научно-технического прогресса; правовым пространством распространения новшеств (в частности, степенью развития института собственности на продукты интеллектуального труда и защиты прав собственности);

- условиями экономической среды, которые обеспечивают или не обеспечивают восприимчивость хозяйствующих структур к новшествам;

- действенностью стимулов и государственной поддержки активизации инновационной деятельности;

- инструментарием государственного регулирования инновационных процессов и др.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.