Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Европы и России XIX - начала XX веков.






Новый путь развития стран – капиталистический,

Предпосылки из 18 века: промышленный переворот в Англии и буржуазная революция во Франции.

Зарождение новой духовной культуры: в целом светской, мелочно-буржуазной; кризис религии, веры; художник-одиночка, но с большой свободой выбора; рождение идеи дизайна

Основные черты худ.культуры:

· крайняя неоднородность, противоречивость и конфликтность

· потеря архитектурой роли главного стилеобразующего вида искусств

· господство в одно время разнообразных направлений (!! не стилей!!)

· время расцвета станкового искусства, особ. живописи и графики

Направления в искусстве XIX века

Романти́ зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Романтизм возник в 1790-е гг. сначала в Германии, а затем распространился по всей Европе, позднее Северной Америке. Его идейной почвой были кризис рационализма Просвещения, художественные поиски предромантических течений (сентиментализм, «штюрмерство»), Великая французская революция, немецкая классическая философия. Распространился на различные сферы деятельности человека. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

 

Ампир (буквально — имперский) стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма. Массивные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.

Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен). Своего высшего развития ампир достиг в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).

Академизм (французское academisme) в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16—19 вв. (см. Академии художественные) и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

А. способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему " вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной " высокого" искусства, А. противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, А. обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусств.

Стиль Бидермайер (Biedermeier), вдохновленный средним классом, был рожден в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Название возникло позже, по фамилии немецкого обывателя, персонажа стихов немецкого поэта Айбродта " Бидермайер Людерлюст". Внезапно Вена становится ведущим городом в Европе, также в области моды и искусства. Стиль Бидермайер выражает образ жизни среднего класса той эпохи. Ему свойственны безопасность, интимность и комфорт. Бидермайер характеризуется умеренностью, функциональностью и простотой. Этот стиль породил маленькие здания без показной роскоши. Архитектура и декоративное искусство бидермайера, отражавшее вкусы бюргерской среды, перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи бидермайера, носящей отпечаток романтизма характерны любовь к бытовой среде, тщательно воспроизведённым деталям, стремление к интимности, задушеывности, безмятежной созерцательности.

Эклектика и историзм. Основной особенностью архитектуры второй половины 19 в. является смешение исторических стилей (ренессансного, готического, мавританского, русского и др.) — эклектизм.

Так, архитектор А. И. Резанов (ученик К. А. Тона), построив в Петербурге дворец великого князя Владимира Александровича в формах итальянского палаццо, в его внутреннем убранстве использовал мотивы рококо, классицизма и русского стиля. Эклектизм с его свободой выбора разнообразных архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление модерна — стиля целостного, но черпающего из самых разных источников.

Второе рококо. В 1852 году во Франции восстанавливают режим монархии и провозглашают Вторую империю. Самую короткую. И самую плодотворную на предметы откровенной роскоши. На смену бидермайеру, который, при всей экстравагантности отдельных деталей, в целом носил отпечаток бюргерской простоты, около середины XIX ст. пришел более претенциозный стиль, зародившийся при известном своей любовью к роскоши дворе императора Наполеона III и его супруги Евгении, а затем занявший господствующее положение в художественной промышленности и моде.

НЕОГОТИКА, ЛОЖНАЯ ГОТИКА (псевдоготика), направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики. Зарождение неоготики было связано с предромантическими веяниями, тягой к естественной живописности, поэтизацией средневековья. К ранним постройкам в стиле нэоготики относятся искусственные руины, часовни, беседки в английских (нерегулярных) садах и парках XVIII века. Разбуженный романтизмом интерес к насциональному прошлому, археологические исследования и точные архитектурные обмеры памятников средневекового зодчества способствовали превращению неоготики в одно из основных течений архитектуры XIX века. Неогитика стимулировала во второй половине XIX века творчество прерафаэлитов.

Прерафаэлиты - группа английских художников и писателей. Они стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного (" дорафаэлевского") искуства, противопоставля его холодному академизму, корни которого оин видели в художественной культуре Высокого Возрождения. Живопись прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя. Идеи и практика прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма в литературе и стиля модерн в изобразительном искусстве Великобритании. К прерафаэлитам относятся такие художники, как Данте Габриэль Россетти, Уильям Моррис, О. Бёрдсли, Э. Бёрн-Джонс.

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.

Кроме живописцев (американский — Дж. Уистлер, немецкие — М. Либерман, Л. Коринт, русские — К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский — О. Роден, итальянский — М. Россо, русский — П. П. Трубецкой). Для музыкального импрессионизма кон. 19 — нач. 20 вв. (во Франции — К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (К. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).

СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля модерн.

«МОДЕРН» (франц. moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») - стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 — нач. 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. 19 — нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и «наби» - группу художников, работавших в Париже в конце 1880-х - начале 1900-х годов и создавших под влиянием Гогена своеобразный, близкий к символизму вариант стиля модерн, для которого характерны декоративная обобщённость форм, плоскостность композиции, главенство цветового начала.

I. Архитектура – самостоятельное существование в отрыве от остальных видов искусств.

Первая половина XIX века

1. Франция – вначале больше разрушения, чем строительства

а) Площадь ЛюдовикаXV Площадь Революции (+ триумфальные арки, статуи Свободы, фонтаны)

б) Реконструкция Парижа Наполеоном в стиле неоклассицизма (ампира)

* Ансамбль Лувра и Тюильри обновлен

* Триумфальная арка на пл.Звезды(Шарля де Голля) – умен. копия арки Септимия Севера в Риме

2. Германия –

а) Карл Фридрих Шинкель – неоклассицизм с опережением

* Новая караульня в Берлине

* Старый музей в Берлине

* Строительная академия в Берлине – псевдоготика?

б) Ф.К.Л. фон Кленце – неоклассицизм с ретроспективой

* Глиптотека в Мюнхене

* Фасад старой Пинакотеки(картин.галерея)

* «Валгалла» мемориал близ Регенсбурга

3. Англия – вначале для некрупных построек – неоклассицизм, романтизм, позже – псевдоготика

а) Джон Нэш

* Риджентс парк

* Королевский павильон

б) Здание Парламента – стиль нео(или псевдо-)готики

4. Россия –

а) Андреян Захаров

* Перестроенное здание Адмиралтейства (проект скульптурного оформления выполнила группа Щедрина)

б) Андрей Воронихин

* Казанский собор (подобие Собора Св.Петра)

* Горный институт

в) Карл Росси

* Михайловский дворец

* Здания министерства и арка Главного штаба

* Александровский театр

г) Василий Стасов

* Павловские казармы

* Провиантские склады(М)

д) Огюст де Монферран

* Исакиевский собор

е) Осип Бове(Москва)

* Красная площадь(современный вид)

* Петровский (Большой) театр

* Александровский сад

ж) Доменико Жилярди

* Здание Опекунского совета(М)

* Дом Луниных

з) Константин Тон

* Храм Христа Спасителя

Вторая половина XIX века – интенсивный рост промышленности, промышленные выставки, приток населения, рост арх-ры вверх, появление новых материалов, но для второстепенных целей. Эклектика

1. Австрия – реконструкция Вены

а) Хансен

* Парламент

б) Виллеман

* Дворец юстиции

2. Франция – хозяйка многих выставок

а) Гюстав Эйфель

* Мосты, «Эйфелева башня»

б) Шарль Гранье

* Театр «Гранд-Опера»

в) Поль Абади

* Церковь Сакре-Кёр

3. Германия

а) Готфрид Земпер

* Дворцовый театр

б) Георг фон Дольман

* Замок Нойшванштайн (Бавария)

4. Англия

а) «Хрустальный павильон»

5. Россия – кризис, неорусский стиль, историзм, романтизм

а) Церковь Воскресения на Крови(С-П)

б) Исторический и Политехнические музеи Москвы

в) Верхние торговые ряды (ГУМ)

г) Театр оперы и балета в Одессе, Киеве

 

II. Скульптура 19 век –

 

1. Антонио Канова(итальянец)

а) «Орфей и Эвридика», «Дедал и Икар»-ранние работы

б) «Тесей, победитель Минотавра»

в) «Эрот, слетающий к Психее»

г) «Геракл и Лихас»

д) портрет Паолины Бонапарт Боргезе (=Венере)

2. Бертель Торвальдсен (датчанин)

а) «Ясон»

б) «Венера с яблоком»

в) Украшение церкви Богоматери в Копенгагене

г) «Меркурий»

д) памятники для разных городов, «Раненый лев»- щвейцарской гвардии Людовика XVI

3. Готфрид фон Шадов (немец)

а) «Гробница графа А.ф.д.Марка»

б) Квадрига с Победой над Бранденбургскими воротами Берлина

в) «Луиза и Фредерика»

4. Иван Мартос(русский) –

а) Памятник Минину и Пожарскому

б) Надгробия с плакальщицами

в) рельефы, памятники

Вторая половина XIX века -

5. Огюст Роден (француз)- около 170 работ

а) «Побежденный» - первое признание и победа

б) «Врата Ада» не окончены, но фрагменты выросли в самостоятельные работы.

в) «Данаида»

г) «Мыслитель»

д) «Поцелуй»

е) «Вечная весна»

ж) «Граждане Кале»

з) Портреты

6. Марк Матвеевич Антокольский(росс.) – скульптор-реалист

а) Иван Грозный

б) Смерть Сократа

в) Мефистофель

г) Русалка

д) Нестор-летописец

 

III. Живопись –

Первая половина XIX века

1. Франсиско Гойя(испанец) –

а) Полотна для шпалерной мануфактуры

б) Придворные портреты

Перелом в судьбе и в творчестве

в) серия 80 офортов «Капричос»(фантазия) жесткая критика и сатира на традиционный уклад жизни испанцев

г) Портрет королевской семьи

д) «Махи»

е) серия офортов «Бедствия войны»

ж) «Расстрел повстанцев…»

з) росписи в «Доме Глухого»

2. Жак Луи Давид (француз) –

а) «Клятва Горациев»

б) «Смерть Марата»

в) «Сабинянки…»

г) Потреты

3. Антуан Гро(француз)

а) Сюжеты современной автору истории

4. Жан Огюст Доменик Энгр (фр.) – «чувственный романтизм», но сам автор считал, что неоклассицизм

а) Портреты

б) Исторические и мифологические полотна «Эдип и Сфинкс»

в) «Обет Людовика III…»

г) «Большая купальщица»

д) Бытовые и символические картины

5. Теодор Жерико(фр.)

а) Военная тема – «Раненый кирасир…»

б) Романтические «конные» картины

в) «Плот «Медузы»».

6. Эжен Делакруа (фр.) – герой «романтической» битвы

а) «Данте и Вергилий»

б) «Хиосская резня»(греко-турецкий конфликт 1821г)

в) «Смерть Сардонопала»(Ашшурбанипала)

г) «Свобода, ведущая народ»

д) Восточная тема

е) Батальные полотна

7. Филипп Отто Рунге(герм.) – яркий романтизм

а) Портреты

б) «Утро» - символичная светлая сказка

в) Цветоведение «Шар цветов»

8. Каспар Давид Фридрих (герм.) – глубоко символичный романтик пейзажа, герой - созерцатель

а) «Крест в горах»

б) «Монах у моря»

в) «Аббатство в дубовом лесу»

г) «Зимний пейзаж с церковью»

д) «Исполиновы горы»

е) «Женщина у окна»

ж) «Меловые скалы на острове Рюген»

9. «Назарейцы» - группа австрийских художников начала 19 века, тема: христ. благочестие, метод: готика-сев. Возр 15 век

а) Франц Пфорр

б) Фридрих Овербек

в) Петер фон Корнелиус

10. Живопись «Бидермейера»(стиль? в Германии и Австрии). Темы: романтика обывателя. Метод: небольшой формат, тонкая манера письма, отсутствие действия, множество мелких деталей. «Одомашненный» романтизм.

а) Керстинг «Автопортрет в мастерской»

б)Крюгер «Парад на Оперной площади»

в) Шпицвег «Бедный поэт»

11. Томас Лоуренс(англ.) – парадный портретист

12. Уильям Блейк(англ.) – поэт.

а) Техника выпуклой гравюры «Песни неведения», «Песни познания»

б)Акварельные и темперные работы по мотивам Библии и англ. писателей: «Сон Иакова», «Жалость»

в) Иллюстрации к «Божественной комедии»

13. Джон Констебл – пейзажист, много натурной подготовки «Помни, что лучший твой наставник и руководитель – природа, учись у нее»

а) Виды реки Стур

б)«Дедхемская долина»

в) «Стокбай Неленд»

14. Уильям Тернер – пейзажист

а) «Бурные» пейзажи

б)«Пожар лондонского Парламента»

в) «Дождь, пар и скорость.»

15. Орест Кипренский(русс) – портретист

а) Портрет Е.В. Давыдова

б)Женские образы

в) Портрет Пушкина

16. Василий Тропинин(русс.) - портретист

а) Девушки за работой «Кружевница»

17. Карл Брюллов (русс.)

а) «Итальянский полдень»

б)«Всадница»

в) «Последний день Помпеи»

г) «Маскарад»(портрет Ю.Самойловой с воспитанницей)

д) портреты

18. Александр Иванов(русс.)

а) «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

б)«Апполон, Гиацинт и Кипарис»

в) «Явление Христа народу» - колоссальная эскизная подготовка

19. Павел Федотов – мастер сатирической бытовой картины

а) «Свежий кавалер»

б)«Сватовство майора»

20. Алексей Венецианов – крестьянская тема

а) «На пашне. Весна.»


Вторая половина XIX века - РЕАЛИЗМ

21. Камиль Коро(фр.) – художник природы

а) «Воз сена»

б) «Колокольня в Аржантее»

22. Барбизонская школа (фр.) – пейзажисты с любовью к обыйденным мотивам и пленэрным методом.

а) Теодор Руссо

б) Жюль Дюпре

в) Шарль Добиньи – барбизонец по духу

23. Жан Франсуа Милле – крестьянский возвышенный быт.

а) «Сборщицы колосьев»

б) «Анжелюс»

24. Гюстав Курбе –

а) «Мастерская художника»

25. Эдуард Мане

а) «Лола из Валенсии»

б) «Завтрак на траве»

в) «Олимпия»

г) «Бар в Фоли-Бержер»

26. ИМПРЕССИОНИЗМ - направление в живописи, в основном, французских художников. ПЛЕНЭР!!!

а) Клод Моне

б) Камиль Писсарро

в) Пьер Огюст Ренуар

г) Альфред Сислей

д) Эдгар Дега

27. Андерс Цорн(швед)- живые картины простой жизни.!

28. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ метод ДИВИЗИОНИЗМА (пуантелизма) – оптич. смешение

а) Жорж Сёра

б) Поль Синьяк

29. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

а) Поль Сезанн

б) Винсент Ван Гог

в) Поль Гоген

г) Анри де Тулуз-Лотрек

30. Адольф фон Менцель(герм.) – живопись и графика

а) «Железная дорога Берлин-Потсдам»

б) «Железопрокатный завод»

31. Вильгельм Лейбль(герм.) – бытовой жанр

32. Ханс фон Маре (герм.)– возвышенность реальности

33. Макс Либерман(герм.) – импрессионизм

34. ПРЕРАФАЭЛИТЫ – группа англ. художников, служащих идеалам раннего Возрождения и средневекового эпоса.

а) Уильям Холмен Хант

б) Данте Габриель Россетти

в) Джон Эверет Миллес

г) Эдуард Берн-Джонс

д) Уильям Моррис

35. Джеймс Уистлер(амер.) – скиталец, свободная манера

а) «Девушка в белом»

б) «Золотая ширма»

в) «Портрет матери»

г) Пейзажи

36. ПЕРЕДВИЖНИКИ – «Товарищество передвижных художественных выставок» - объединение русских художников второй половины 19 века. Высокий социальный дух творчества – «труд художника должен быть дорог и нужен обществу»

а) Григ.Григ. Мясоедов

б) Василий Максимов

в) Владимир Маковский

г) Николай Ярошенко

д) Василий Перов

* Бытовые, мещанские сцены

е) Иван Крамской – идеолог и вдохновитель тов-ства

* Портреты

* Жанровые сцены

ж) Николай Ге

* Историческая и мифологическая живопись, но с новым осмыслением. «Тайная вечеря»

з) Алексей Саврасов – один из основателей русского реалистического пейзажа

* «Грачи прилетели»

* «Просёлок»

и) Иван Иванович Шишкин – титан русского пейзажа

* «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

* «Утро в сосновом лесу» (вместе с К.А. Савицким)

* «Рожь»

к) Федор Васильев – «гениальный мальчик»

* «Отттепель»

* «Мокрый луг»

л) Архип Иванович Куинджи – колорист пейзажа

* «Вечер на Украине»

* «Березовая роща»

* «Ночь на Днепре»

м) Василий Дмитр. Поленов

* «Московский дворик»

* «Бабушкин сад»

* «Заросший пруд»

* Библейская тематика «Христос и грешница»

н) Илья Ефим. Репин

* «Бурлаки на Волге»

* «Не ждали.»

* «Иван Грозный и сын его Иван 16.11.1581г»

* «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

о) Василий Суриков

* «Утро стрелецкой казни»

* «Боярыня Морозова»

* «Взятие снежного городка»

37. Иван Конст. Айвазовский – маринист (6000 картин)

а) «Девятый вал»

б) «Черное море»

38. Василий Верещагин - баталист

а) «Апофеоз войны»

б) «Двери Тамерлана»

39. Виктор Васнецов – былинный художник

а) «Алёнушка»

б) «Три богатыря»

в) «Витязь на распутье»

40. Апполинарий Васнецов – исторический пейзаж.

41. Исаак Левитан – лирика русского пейзажа

а) «Осенний день»

б) «У омута»

в) «Владимирка»

г) «Над вечным покоем»

д) «Март»

IV. ДПИ – Франция – законодательница мод.

Изготовление произведений ДПИ по эскизам художников мастерами-ремесленниками

«Стиль революции» - простые(даже простонародные) формы (республиканский Рим и классическая Греция)

«Ампир» - подражание Римской империи и Возрождению

«Стиль Реставрации» (1815-30) - ампир, но чрезмерно пышный и роскошный

«Бидермейер» - неприхотливость и легкость очертаний

 

  Ампир Стиль Реставрации Бидермейер  
Оформление интерьера Целостность (один тип золоченых украшений на крупных и мелких предметах) иммитация материалов, зеркала, пейзажные обои-панели, минимум окон, но много окон-изображений даже на мелких предметах. Декоративные изделия из бронзы (часы, подсвечники, настольные украшения, детали посуды и мебели) - Пьер Томир      
Мебель Величественные формы, но не всегда удобные, гладкие полиров. поверхн.с декорат. накладными бронзовыми рельефами, деталями(антич) Подражание архитектуре, оттделка красным деревом (в России – карельской берёзой), шелковая обивка, раздвижная мебель. Худ.: Шарль Персье, Пьер Фонтен. Краснодеревщики: Жорж Жакоб, Франсуа Демальте Большее разнообразие древесины. «Эпоха светлого дерева» Английские традиции 18 века: изящные, округлые очертания, простота и легкость, светлые породы дерева. Секретер с выдвижными ящичками, с живописью и цветной фанеровкой, гарнитуры, простая тканная обивка. Гнутая на пару мебель Тонета – начало промышленного производства  
Посуда        
Украшения        
Текстиль        

 

1. Оформление интерьера

а) Мебель

 

б) Убранство

 

2. Посуда

 

3. Ювелирные украшения

 

4. Текстиль

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.