Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. ДПИ






1. Франция – декор интерьера в стиле рококо: овальные формы, текучие линии, пастельный колорит. Мода на китайскую тему. С приходом неоклассицизма – строгие прямые линии, античная направленность.

a) Мебель – изящная, атектоничная(усиление в неузловых соединениях) мебель для отдыха.

b)Керамика – Севрский фарфор (Фальконе)

2. Англия – общеевропейское признание.

a) Керамика – Фаянс Веджвуда, панно-реплики античных камей.

b)Мебель

* фирма Чиппендейла: рококо, полированное красное дерево, ножки-лапы, удобство и практичность

* Эпплуайт, Шератон: неоклассицизм, простота форм, матовая поверхность, детали по мотивам ордера

3. Германия – Мейсенский фарфор.


Искусство России XVII-XVIII века.

 

Переходный период между Средневековьем и Новым временем. Двойственность взглядов на изобразительное искусство.

 


церковный светский

стремление к сохранению стремление к реалистичности

каноничности, символизма «световидности», обмирщению

(пртп. Аввакум) (Симеон Ушаков)

 

Раскол в обществе – реформа православия патриарха Никона, воздействие на искусство народного творчества (заказчики).

 

I. Архитектура – «обмирщение», влияние вкусов среднего класса (купцов – заказчиков), усиление и последущий запрет шатрового зодчества.

1. Гражданские сооружения (Кремлевские дворцы)

а) «Теремной» (Бажен Огурцов, Антон Константинов)

б) «Потешный»

в) Патриарший (Крестовая\Мироваренная палата)

2. Культовые сооружения: небольшой размер основного помещения с множеством пристроек под шатровыми покрытиями. Внешний вид – пирамидальный (ярусы кокошников и луковичных главок). Декор из поливных изразцов.

а) Ц.Рождества Христова в Новоиерусалимском монастыре.

б) Ц. Троицы в Никитниках.

в) Яркое шатровое зодчество ц. Рождества Богородицы в Путинках, «живописный беспорядок» в архитектурной композиции.

2пол. XVIIв. запрет на шатровые формы в осн. арх.части храма.

а) Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря. (подобие Храма Гроба Господня в Иерусалиме), богатый изразцовый декор – белорусы.

б)Ц.Ильи Пророка (Ярославль) – подражание 16 веку.

в) Ц. Иоанна Златоуста (Ярославль)

Конец XVII века – влияние европ. арх-ры

а) «Нарышкинское барокко», восьмерик на четверике, западный декор. Церковь Покрова в Филях.

б) Ансамбль Новодевичьего монастыря

в) Меньшикова башня – ц. Арх. Гавриила.

г) Ц. Знамения Богоматери в Дубровицах – «Голицинское барокко» – завершение зодчества 18 века

II. Скульптура – проявлялась в лесных зонах вдали от столицы.

1. Пермские религиозные скульптуры.

III. Живопись – общая декоративность, утеря цельности и одухотворенности. Оружейная палата – всероссийская худ. мастерская(изографы)

1. Монументальная – народные вкусы, узорочье, сюжеты из альбома гравюр «Библии Пискатора»(Яна Фишера) по картинам художников Фламандии и Голландии. Но эти мотивы переработаны русским худ. принципом – в росписях лучше, чем на гравюрах.

а) Росписи храмов Ярославля. Гурий Никитин И.Пророк(побочные сюжеты – «Жатва»)

б) Росписи храмов Ростова (ц. Воскресения в Ростове Великом)

в) Новые росписи Мос.Кремля. Прославление Москвы и Московской династии. Иван Пасеин (Успенский собор – повтор композ. нач.16 века), Симон Ушаков, Яков Казанец (Архангельский собор)

2. Станковая

а) Иконы Строгановской школы – «драгоценно выведенные и расцвеченные узоры образов, значимых больше как часть узора»

* Прокопий Чирин

* Искл. из общей безликости – «Иоанн Предтеча в пустыне» - глубокий пейзаж.

б) Работы мастерских Оружейной палаты и их руководителя – Симона Ушакова. Попытка применения «световидности»(светотени), но утеря духа и величия. Первый шаг на пути развития реалистической живописи.

* «Архангел Михаил, попирающий дьявола»

* «Насаждение древа государства Российского»

* «Троица» по композиции А.Рублева («-«)

в) Парсуны (персона) – прообразы реалистических портретов, изобр. людей стилизованно, но со сходством.

IV. ДПИ – высокое мастерство.

1. Ювелирные украшения, предметы.

а) Новые царские регалии

б) Наградные «Жалованные» медали, ковши, парадное оружие

2. Усольская эмаль. Декор. посуда из драг. металлов, покрытая эмалью с богатой росписью.

3. «Живопись иглой» - шитьё. Воздухи пелены для икон на время вне службы, повторяющие рисунок иконы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.