Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к формированию индивидуального гардероба






 

При создании гардероба на индивидуального потребителя, важно учитывать его стиль и манеру поведения в обществе, сферу его интересов и занятости, цветовую гамму, сезонность. Базовый гардероб должен отвечать следующим правилам: гармоничность, универсальность, качество, сочетаемость цветовой гаммы. При правильной комплектации предметов одежды осуществляется свободное комбинирование вещей между собой, соответственно срок эксплуатации увеличивается. В гардеробе выделяется несколько основных групп цветов - базовые, светлые, базовые яркие, акцентирующие [2-3].

Базовые цвета – нейтральные, спокойные, сдержанные, темные. Это цвета основы гардероба делового стиля - дорогие пальто, костюмы, юбки, жакеты, брюки, обувь, ремни, сумки. Они создают ощущение респектабельности, авторитетности, профессионализма и доверительности.

Светлые цвета – самые разбеленные цвета палитры. Эта гамма хороша для блузок и сорочек, они выгодно контрастируют с темными базовыми цветами. Светлые цвета хороши для летнего делового гардероба, для вечерней, праздничной одежды.

Яркие базовые цвета широко используются в одежде для особых случаев, так же для спортивной и повседневной одежды. В деловом гардеробе применимы наиболее консервативные оттенки данной палитры. В мужском гардеробе яркие базовые цвета – это цвета галстуков, в женском – блуз и шарфов.

Акцентирующие цвета – самые яркие, кислотные цвета палитры. Они используются в ультра - модных блузках, шарфах, жакетах, свитерах, платьях и одежде для особых случаев. Акцентирующие цвета считаются вызывающими и раздражающими. Это должны быть небольшие вещи, либо вещи на один сезон.

Формирование гардероба, в данном дипломном проекте, опирается на выбранный стиль.

 

 

1.2 История возниконвение стиля «глэм - рок».

Стиль «глэм-рок» - это синтез рока и гламура.

Стиль «гламур» не смотря на острую популярность в наше время, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Само слово переводится с английского, как «блеск», «обаяние», «очарование», «роскошь». «Гламур» всегда был не просто стилем одежды, в первую очередь, это особый стиль жизни, особое мироощущение [4].

Первым примером зарождающегося гламурного образа жизни можно считать эпоху барокко во Франции 17 века. Отсчет существования этого стиля начинается с восшествия на престол молодого Людовика 14, которого прозвали «Король-Солнце». Он не только превратил Францию в сильное государство, но и сделал ее центром светской жизни всей Европы. Этот правитель больше всего на свете любил развлечения, шумные праздники, балы, маскарады и танцы. Костюмы придворных изменились до неузнаваемости. Раньше они были жесткими, темными, имели строгие геометричные формы, в качестве материала использовался плотный тяжелый бархат, а в качестве отделки - серебро. С приходом стиля барокко в нарядах появились плавные линии, многослойные конструкции, струящийся шелк и атлас, украшенный золотом. Этот стиль был воплощением роскоши [4].

В начале XIX столетия во Франции вновь начался период расцвета роскошной светской жизни, и началась активная публикация литературных произведений, посвященных ей. В то время о человеке судили в первую очередь по внешнему облику и его манерах. Прекрасным свидетельством этому является фраза той эпохи: «Ум человека проявляется в том, как он держит трость».

В 20 веке влияние гламура на людей усилилось. Этому способствовало развитие массовых коммуникаций. Правда, само слово «гламур» тогда еще не употреблялось. Но его смысл все происходящее отражало на сто процентов. Все женщины стремились походить на блистательных звезд немого кино, повсюду продавались черно-белые картинки с их изображением. Гламурной в своем роде была культура джаза. Настоящими идолами стиля, блеска и красоты были актрисы Марлен Дитрих и Грета Гарбо, которые покорили мир не только своей весьма привлекательной внешностью, но так же умом и умением прекрасно представить себя публике в самом выигрышном свете (приложение А, рисунки А.1 - А.2). Благодаря этим актрисам родился образ неприступной красавицы в длинном платье из шелка с открытой спиной и в меховой накидке. Зрителей приводили в восторг такие женщины, многие даже красили волосы в светлый цвет, в подражание знаменитостям. Именно тогда, в 30-е годы обычная жизнь кинозвезд стала достоянием общественности. Голливуд начал диктовать стандарты красоты всему миру. Знаменитые актеры и их образ жизни стали эталоном, образцом для подражания [5].

В 40-е годы в моду вошла кукольная красота. Ее породили картинки под названием «Pin-Up». Это те самые, которые американские солдаты клеили на стены в своих казармах. Особенность их была в том, что девушки на картинках реальными не были, это был просто образ. Вскоре этот образ стал реальностью. Американские женщины стремились походить на «Pin-Up». Это было началом эпохи «кукольности» в мировой моде.

В 50-е годы появился главный оплот гламура – глянцевые журналы. Они показывали людям не просто новые фасоны одежды, но и пропагандировали особый образ жизни, невероятно прекрасный и, одновременно, далекий от повседневности. Благодаря этим журналам, вошло в употребление слово «гламур», в современном его значении. Тогда же на голливудском небосводе появилась новая икона стиля и гламура - Мэрлин Монро. Она стала признанным секс - символом, и ввела новые стандарты красоты. Уже в то время зародились первые споры вокруг гламура и гламурного образа жизни. Одни считали его высшим счастьем, другие откровенно обвиняли в пустоте и бездуховности [12].

В 1961 году на экраны выходит кинолента «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s). Главную роль в картине сыграла молодая актриса Одри Хепберн (приложение А, рисунок А.14), за это она удостоилась золотой статуэтки «Оскар», и была признана самой «гламурной» актрисой. Благодаря героине Хепберн, по имени Холли (Halle), стали невероятно популярны изящные коктейльные платья и необычные шляпки.

Спустя два года мир увидел картину «Клеопатра» и блистательную Элизабет Тейлор (приложение А, рисунок А.) в главной роли. После этого гламурным стал египетский стиль в одежде и прическе. Теперь все стали носить платья-туники с глубоким декольте, которые прекрасно подчеркивали талию. В моду вошли украшения в виде египетских иероглифов и орнамента, огромные золотые браслеты и своеобразный макияж, создающий кошачий разрез глаз [12].

В 70-е годы вновь меняется образ моделей. Знаменитая модель Твигги (рисунок А.16), настоящее имя которой, Лесли Хорби, совершила настоящий переворот в модельном бизнесе. Ее худоба, пришедшая на смену женственным формам Мэрилин Монро, сделала модной худышку с мальчишескими формами, которая предпочитает в одежде не женственные вечерние туалеты, а шорты, короткие жакеты, мини-юбки с пестрыми гольфами и «мальчиковыми» ботинками на низком каблуке [11].

70-е принесли новые образы и новые имена. Это время стало расцветом «глэм-рока». А появился он благодаря тому, что рокеры то же хотели выглядеть стильно, обаятельно, гламурно; быть желaнными, нoсить блестящую лaкирoвaнную кoжу, бaнты, яркие плaтья и нaрядные сумoчки. Кaк известнo, рoкеры предпoчитaют все чернoе. Стиль «глэм – рoк» не стaл исключением из прaвил, и все oбрaзы oснoвывaются именнo нa этoм цвете. Клaссический нaряд стиля глэм рoк - этo черный кожаный пиджaк, блузa, серый или черный плaтoк, пoвязaнный нa шее, брaслет с шипaми и туфли с зaклепкaми. Дoпoлняет образ сумoчкa, с теми же зaклепкaми. «Глэм рoк» - эпaтaжный стиль и мoжет сoчетaть aбсoлютнo несoчетaемые вещи. Нaпример, черный фрaк с длиннoй белoй блузoй. Или куртка-кoсуха, накинутая нa плечи, прикрытые ярким aлым плaтьем. «Глэм – рoк» в одежде широко испoльзует яркие цветa, нo тoлькo в дoзирoвaннoм кoличестве, тaк кaк oни призвaны всегo лишь oттенять, оживлять черный цвет, взятый зa oснoву любoгo «глэм – рoк» кoмплектa. К нaрядaм пoдбирaются сooтветствующие aксессуaры - бриллиaнтoвые кресты, черепa, серьги в виде дрaкoнoв и другие смелые oбрaзы [13].

В стиле «глэм-рoк» oсoбoе внимaние уделяется макияжу. Этo либo пoлнoе егo oтсутствие (бледные кожа и губы), либo яркoсть вo всех ее прoявлениях.

Рoкеры предпoчитaют крaсить губы яркoй темнoй, пoчти чернoй пoмaдoй, глaзa пoдвoдить жирнoй чернoй линией, a тени дoлжны быть темных цветoв, хoтя мoжнo дoбaвить немнoгo блескa и светлых oттенкoв нa внутренней стoрoне век.

Стрижка в стиле «глэм – рoк» - этo что-то колкое и острое, похожее на ежика, однако, допустимый гламур этого стиля, позволяет носить прическу с рoмaнтичнo улoженными прядями и пленительными кудрями [].

Гламур захватил не только женщин, но и мужчин. Яркий макияж молодые люди-рокеры использовали не меньше, чем девушки. Именно так появился «метросексуализм», играющий не последнюю роль в гламурной жизни ив настоящее время.

Идолом того десятилетия стал образ Дэвида Боуи (приложение А, рисунок А.17).

Трансформация гламура продолжалась и в 90-е. В наше время этот стиль очень популярен, хотя разительно отличается от гламура начала 20 века, несмотря на это дизайнеры не устают черпать идеи для вдохновения и создавать одежду в этом загадочном и роскошном стиле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.