Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убирайте преграду с пути народа Моего!






 

В дальнейшем я хотел бы коснуться четырех проблем, которыми, на мой взгляд, занялся Господь, чтобы очистить Церковь и сделать ее лучше.

Препятствие номер один:

 

Подавляющий, грабительский стиль руководства, применяющий такие мирские методы, как недоступность, отсутствие открытости, замалчивание вопросов, запугивание, обвинение, манипуляция, нечестность, лицемерие.

 

Конечно, можно возразить, что говорить о подобных вещах перед всем народом Божьим рискованно, потому что это может получить широкий резонанс. Об этом надо бы говорить только одним лидерам. Но критерии библейского руководства четко изложены в Слове Божьем и написаны для каждого – для руководителей и для тех, кто служит вместе с ними и под их началом. Каждый должен знать, на что лидер имеет право, а на что нет. В этом падшем мире власть постоянно подвергается опасности, и Царство Божье тому не исключение. Поэтому для ее защиты нужны четкие правила и гарантии.

То обстоятельство, что некоторые христиане в оправдание своей независимости и неподатливости к исправлению обвиняют руководителей в злоупотреблении властью, не должно служить поводом для замалчивания этой темы. Причина нежелания подчинения руководству тех, кто прячется за такими банальными отговорками, как «духовное злоупотребление», кроется в их неверной позиции, а не в обсуждении этой темы. Мнение, что лучше промолчать во избежание риска, не является решением Божьим, а также не соответствует жизненной практике. Мы же не отказываемся от автомобиля только потому, что ездить на нем опасно, но устанавливаем правила дорожного движения, соблюдение которых может исключить любые опасности. Поскольку существует реальная опасность злоупотребления властью, необходимо еще старательнее изучить Слово Божье на эту тему.

Если подумать, какую важную роль играет стиль руководства при коллапсах или кризисах церквей, то вызывает удивление, как мало внимания до сих пор уделяли вопросу лидерства мы, харизматические христиане, претендующие на глубокое понимание Слова Божьего. Будучи руководителями, мы призваны учить о пределах библейской власти и злоупотреблении ею и демонстрировать свою прозрачность и доступность для исправления. Открытый лидер не будет бояться, что такое учение люди неправильно поймут и обратят против него, перестанут доверять ему и затем оставят его. Он знает, что рассуждающие так ищут не истины, но оправдания своей независимости.

Часто складывается впечатление, что все познания христиан на эту тему сводятся к следующему: «Повинуйся своему пастору!» или «Не прикасайся к помазаннику Божьему!» Бытует мнение, что если ты с чем-то не согласен, то смиряйся и делай вид, что все в порядке. Но часто загнанное внутрь несогласие порождает гложущее чувство вины. Согласно Слову Божьему, руководители не являются неприкосновенными, если речь идет об их поведении (здесь я не имею в виду их положение как лидеров!). Они в ответе за свои действия перед каждым верующим на равных условиях со всеми остальными.

 

Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

- 1 Тимофею 5: 19

 

Мысль, что это место Писания может стать реальностью, вызывает у всякого доминирующего и самовластного руководителя страх и протест. Но Господь Церкви дал это Слово Своим детям в качестве защиты от тех лидеров, которые не желают отвечать за свои поступки. Он желает нам свободы, но свободное движение Духа Святого возможно только тогда, когда есть один Царь – Иисус, Господь Церкви. Все остальные – слуги Ему и друг другу. Иисус четко показал фундаментальную разницу между мирским и духовным руководством:

 

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

- Матфея 20: 25-28

 

Покуда в некоторых церквах люди терпят духовное рабство, мы никогда не придем к настоящему единству Тела Христова и не сможем исполнить свое предназначение как народ Божий. В связи с этой столь важной темой я хотел бы особо упомянуть одну статью Рика Джойнера, которая остается нами почти незамеченной: «Гражданская война в Церкви».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.