Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение взлетной массы самолета






Взлетная масса самолета в нулевом приближении определяется по формуле:

[кг].

Используя статистические данные, вычисляем:

масса экипажа mэк = 80·nэк = 80·3 = 240 [кг];

относительная масса топлива ,

где L – дальность полета, L = 4500[м],

V – скорость полета, V = 850[км/ч],

a = 0, 06, b = 0, 05, тогда ;

относительная масса конструкции ;

относительная масса силовой установки ;

относительная масса оборудования .

Определим массу конструкции самолета:

[кг].

масса крыла [кг], =5969 кг

масса фюзеляжа [кг], =4955 кг

масса оперения [кг], = 1239 кг

масса шасси [кг], 2762 кг

масса топлива [кг]. 0.325х59690=19 400 кг

масса сил. уст. mсу= [кг].=5969 кг

масса оборудования [кг].=7263 кг

Все значения масс заносим в табл.1.4.

Таблица 1.4. Значение масс агрегатов самолета

m0, кг mгр, кг mэк, кг mк, кг mкр, кг mф, кг mоп, кг mш, кг mт, кг mсу, кг mдв, кг mоб, кг
                       

Из статистических данных определяем тяговооруженность самолета данного класса: Она составляет t0=0, 3. Тогда потребная тяга будет равняться:

Р0=t0m0g=0, 3·59690·9, 81=17567[даН]

Так как преимуществом данного самолета является безопасный взлет и продолжительность полета в случае отказа одного из двигателей, было решено установить два двигателя. Наиболее подходящий двигатель ТРДД Д-436 с потребной стартовой тягой Р0 =6400 [даН] каждый (рис. 1.7).

Этот двигатель имеет следующие параметры:

- потребная стартовая тяга Р0 = 6400 даН;

- удельный расход топлива на взлете Срвзп=0, 35кг/даН*ч;

- удельный вес gдв =0, 17 кг/даН;

- длина двигателя Lдв=1200мм;

- масса двигателя mдв = 1450кг;

- степень двухконтурности m = 4, 98;

-назначенный ресурс 24000 часов;

-Диаметр вентилятора D=1373мм.

Определим тяговооруженность самолета с этим двигателем:

;

 

Рисунок1.7 - двигатель Д436Т3

 

Рисунок 1.8 - Конструктивная схема Д-436/Т3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.