Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактико-технические требования (ТТТ)




Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Кафедра 103

Контрольная работа

Определение в нулевом приближении основных параметров пассажирского самолета типа Ту 334.

По курсу КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ

(для студентов заочного отделения)

Направление подготовки: 6.0511 – Авиа и ракетостроение

Специальность – 6.05110102

Технология самолёто - и вертолётостроения

 

 

Разработал: студент группы А

 

Проверил:

ст. преподаватель Данов А. С.

 

Киев 2016


Реферат

 

Контрольная работа содержит:

страниц –19 ; рисунков –10 ; таблиц –6.

Объекты исследования: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка, элементы системы управления рулем высоты, крепление двигателя ТРДД пассажирского самолета.

Цель работы – определить взлётную массу в нулевом приближении и геометрические параметры самолета.

Методы исследования статистический метод проектирования, методы аналитической аэродинамики и прочности.

Результаты контрольной работы:

1. Разработан облик самолета в нулевом приближении;

2. Выбраны, обоснованы и разработаны геометрические параметры агрегатов самолета;

Рекомендации по использованию результатов работы:

Результаты контрольной работы будут использоваться при дальнейшей разработке систем и агрегатов, при обучении на 4 курсе и выполнении выпускной работы бакалавра.

Ключевые слова:

КРЫЛО, ОПЕРЕНИЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, ШАССИ, ЛОНЖЕРОН, НЕРВЮРА, СТРИНГЕР,ДВИГАТЕЛЬ.

 

Техническое задание

Целью данного задания является рассмотрение возможного варианта проектирования среднемагистрального пассажирского самолёта в нулевом приближении со следующими лётно–техническими данными:

-дальность полета L = 4500 км;

-количество пассажиров nпас. = 95 человек;

-крейсерская скорость Vкр. = 850км/ч.

 

Содержание

 

Введение. 2

1.1 Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований. 3

Краткая характеристика аналогов 5

1.2 Тактико-технические требования (ТТТ) 9

1.2.1 Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров. 9

2. Определение взлетной массы самолета 11

3. Двигатель Д436/Т3 12

4. Определение геометрических характеристик самолета14

4.1. Определяем геометрические параметры крыла. 14 4.2. Определение геометрических параметров фюзеляжа. 14

4.3. Определение геометрических параметров вертикального и горизонтального оперения. 15

4 Определение параметров шасси самолета. 16

Заключение 17



Список использованной литературы. 18

 

Введение

 

Целью задания является закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы, приобретение начальных навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта самолета, Для этого студентам необходимо ознакомиться: с основными тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолетам, их летно-техническими характеристиками, схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой увязкой основных силовых элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства агрегатов.

Задание предусматривает выполнение следующего объема работы:

· а) сбор и обработка статистических данных (летных, мас­совых, геометрических характеристик), параметров силовой ус­тановки самолетов;

· б) дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ)

· в) выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров;

· г) упрощенное (нулевое приближение) определение взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров;

· д) выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегатов;

Исходными данными для расчетно-графической работы является:

1) назначение самолета;

2) важнейшие тактико-технические требования:

3) число пассажиров nпас ,

4) дальность полета L ,

5) крейсерская скорость;

Расчетно-графическая работа по дисциплине "общее устройство самолетов и агрегатов" является первым этапом комплексной системы организации сквозной практической подготовки по профилирующим дисциплинам специальности самолетостроения.



Целью данного задания является рассмотрение возможного варианта проектирования самолёта пассажирского класса со следующими лётно–техническими данными:

· дальность полета L = 4500 км;

· количество пассажиров n=95 человек.

1.1. Сбор и обработка статистических данных.
Разработка тактико-технических требований

Сбор и обработка статистических данных в ходе проектирования самолета позволяет:

1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с учетом:

а) типов самолетов, необходимых народному хозяйству;

б) задач, которые они выполняют;

в) летно-технических качеств;

г) средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства и др.

2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолета, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, условия производства и эксплуатации.

3.Определить ряд параметров самолета.

Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему.

Для сбора статистических денных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл.1.

Таблица 1.1 Статистические данные

  Наименование самолета Кавасаки С-1 Япония ВАе-146 Великобритания АН-148 Украина АН-74ТК-300 Украина Макдо- нелл-Дуг лас УС-14 США   Гольфстрим SRA-1   Проектируемый самолет
Летные данные Vmax,км/ч
Hmax,км     - 12,5
Vкрейс, км/ч
Hкрейс,км 10,7 9,1 13,7
Vвзл, км/ч -
L(mт max), км -
L(mгр max),км - -   - -  
Lразб, км  
Lпроб, км
Массовые данные m0(mвзл), кг - -
m0 max, кг -
mпуст, кг   -
mоб, кг -
mгр, кг
mт, кг   -
Данные СУ силовой уст. Число и тип двигателя 2 IT 8D-М-9 4 ТРДД 2 ТРДД 2 ТРДД 4 ТРДД 2 ТРДД 2 ТРДД
Р0, даН 2´657 4´304 2´640 2´640 4´312 2´672 -
Геометрические данные S, м2 120,5 77,5 161,589 143,712 161,6 86,8 -
l, м 30,6 26,34 28,91 38,26 33,6 23,7 -
X
Λ 7,8 8,97 9,58 9,43 7,5 6,47 8,7
Η - - - - - 2,6 -
Lф, м 27,37 26,108 31,29 37,8 25,3 -
Dф, м 4,64 3,56 3,35 4,08 5,2 3,25 3,5
λф, м 7,5 7,6 7,793 7,3 7,8 7,7
ΣSМИД, м2 16,8 17,02 9,774 36,6   -
Sэл 0,07 0,047 0,05 0,05 0,08   0,02
Sго 0,25 0,2 0,25 0,25 0,2   0,235
Sво 0,18 0,2 0,15 0,15 0,15 0,2 0,21
Производные величины P0=m0g/10S, даН/м2 314,7
t0=10P0/m0g 0,23 - 0,28 0,27 0,22 0,21 -
γдв=m0/P0 - - 0,8 0,8 - 0,21 -
Kгр.полезн=mгр/m0 0.3 0,26 0,24 0,26 0,17 0,379 -
Kм=m0g/10SдаН/м2 - 2337,4 2490,8 2817,5 - -

1.АН-148 (рис.1.1).

АНТК им. О.К.Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

В соответствии с пожеланиями потенциальных заказчиков партнеры по программе Ан-148 разрабатывают следующие самолеты семейства:

Варианты с максимальной пассажировместимостью до 70-80 пассажировместимостью:

- Ан-148-100А - перевозка пассажиров на дальность 2000-3000 км;

-Ан-148-100В - перевозка пассажиров на дальность 3000-4000 км;

-Ан-148-100Е – перевозка пассажиров на дальность 4000-4600км.

Варианты с максимальным уровнем комфорта для 10-30 пассажиров на дальность до 7700 км;

Грузовые ;

Специального применения.

Самолет Ан-148 выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148 на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности систем позволяют безопасно использовать Ан-148 на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах.

Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Для самолетов семейства Ан-148 в ГП «Ивченко-Прогресс» разработан новый двигатель Д-436-148. Он оснащен системами автоматического управления и контроля, которые оптимизируют работу двигателя на всех участках полета, повышают его надежность, сокращают расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели Д-436-148 отвечают всем современным требованиям ICAO и «Евроконтроля». Их назначенный ресурс составляет 40000 ч, 20000 циклов.

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - АН-148.

 

2. АН-74ТК-300 (рис.1.2).

Самолет Ан-74ТК-300 является модификацией Ан-74, главным отличием которого от существующих образцов является перенос двигателей под крыло на пилоны.

Рисунок 1.2 - АН-74ТК-300.

 

 

3. Макдонелл – Дуглас (рис.1.3).

Самолет выполнен с высокорасположенным крылом трапециевидной формы с малой стреловидностью. Крыло имеет полную механизацию. На самолете установлено 4 двигателя ТРДД, расположенных над крылом. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Грузовой люк расположен в хвостовой части фюзеляжа. Оперение Т-образное. Шасси выполнено в трехстоечном варианте с носовой стойкой.

Рисунок 1.3 - Макдонелл – Дуглас УС 15.

4. Кавасаки С-1 (рис.1.4).

Самолет выполнен с высокорасположенным крылом. Имеет 2 турбовентиляторных двигателя, расположенных на пилонах под крылом.

Крыло имеет полную механизацию. Оперение Т-образное. Шасси выполнено по трехопорной схеме, с носовой стойкой.

Рисунок 1.4 - Кавасаки С-1

 

5. ВАе-146 (рис.1.5).

ВАе-146 — транспортный самолет средней дальности, выполнен по схеме высокоплан, Конструкция планера самолета выполнена из легких сплавов. Силовая установка состоит из четырех ТРДД с тягой 31кН каждый, на сегодняшний день самолет имеет много модернизаций и может применяться для перевозки пассажиров, груза, а также использоваться в военных целях.

 

Рисунок 1.5 - ВАе-146.

Тактико-технические требования (ТТТ)

После сбора статистических данных переходим к разработке ТТТ. Этот этап будет проводиться на основе анализа статистических материалов, дополнив заданные ТТТ проектируемого самолета.

Так как задан пассажирский самолет на 80 человек и дальностью полета L = 3500 км, длиной разбега Lразб =1400 м, то назначаем высоту крейсерского полета Нкрейс = 10 км, крейсерскую скорость Vкрейс = 806 км/ч, Мн =10км= Vкрейс/1074= 0,75.

Полученные ТТТ заносим в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Тактико-технические требования

Мн L, км Lр, км Нпот, км Vкрейс, км/ч Нкрейс, км Vу н=0, м/с nэк, чел N чел
0,75 1,4 12,5 2+1

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал