Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справка.

Рис.

Границы определяются по следующему простому правилу:

1. Рассчитывается среднее арифметическое значение рыночных долей

Дср=1 / n

2. Вся совокупность предприятий рассматриваемого рынка делится на 2 сектора, для которых значения долей больше или меньше среднего значения.

3. В каждом из секторов рассчитываются среднеквадратические отклонения, которые совместно с минимальным и максимальным значениями определяют границы групп.

По оси " Темпы роста долей рынка" разбиение на группы производится аналогичным способом.

Таким образом, вся конкурентная карта рынка разбивается на 16 областей, классифицирующих положение участников рынка в зависимости от занимаемого рыночного положения. Для предприятий, находящихся в одной группе, вероятнее всего будет характерно применение одной рыночной конкурентной стратегии.

Число в каждом цветном квадрате на панели означает количество предприятий, попавших в соответствующую область.

Дополнительно должны быть приведены результаты расчёта рыночных показателей: Объём рынка, Темпы роста рынка, Индекс Херфиндала, Коэффициент вариации в динамике по годам.

 
 

Объём рынка равен сумме производства выбранного товара всеми выбранными предприятиями. Темпы роста рынка рассчитываются по формуле: ((V2 - V1)/V1)*100%.

Уровень конкуренции оценивается с помощью индекса Херфиндала, характеризующего степень монополизации рынка. Индекс Херфиндала рассчитывается как сумма квадратов долей каждого участника рынка.

,

где H - индекс Херфиндала,

di – доля i-го участника рынка,

n – количество участников рынка.

Интерпретация количественных значений индекса Херфиндала выполняется по следующей схеме:

Н=0 – конкуренция отсутствует из-за отсутствия продавцов на исследуемом рынке;

(0< H< 0.2) – чистая конкуренция (множество мелких продавцов схожего товарного ассортимента, работающих в узком диапазоне цен);

(0.2=< H< 0.4) – монополистическая конкуренция (множество работающих в широком диапазоне цен продавцов, среди которых выделяется подмножество наиболее крупных);

(0.4=< H< 1.0) – олигополистическая конкуренция (небольшое количество продавцов, чутко реагирующих на изменение цен);

Н=1 – чистая монополия (отсутствие конкуренции из-за наличия только одного продавца).

Кроме того, уровень конкуренции отслеживается с помощью коэффициента вариации, показывающего степень отклонения долей участников рынка от среднего значения и определяемого по формуле:

,

где dср=1/n – среднее значение доли рынка,

n – количество участников рынка,

- среднеквадратическое отклонение переменной – доли рынка d.

Среднеквадратическое отклонение переменной – доли рынка d, определяется по формуле:

.

Очевидно, что при приблизительно равных долях рынка конкурентов интенсивность конкуренции будет максимальной. С другой стороны, чем выше коэффициент вариации (отношение среднеквадратического отклонения к среднему значению), тем ниже уровень конкуренции.

Справка.

Логарифмически нормальное распределение описывает случайную величину, логарифм которой распределен по нормальному закону со средним m и дисперсией s2. Таким образом, плотность распределения случайной величины
y =ln x имеет вид

, .

Можно показать, что плотность распределения случайной величины x имеет вид:

 

Распределение имеет правостороннюю асимметрию, степень асимметрии возрастает с увеличением .

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.