Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Январь, 3-4 неделя






«Одеваем кукол на прогулку»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шапка—шуб­ка», «Машутка—Мишутка»; выполнять задания взрослого в соответствии с раз­личными словами; понимать и использовать в речи слова, обозначающие пред­меты зимней одежды.

Оснащение: картинка с изображением кукол и зимней одежды.

Ход игры: скажите: «У нас в гостях куклы: Машутка (покажите на рисунке изображение куклы в платье), Мишутка (покажите изображение куклы-маль­чика в свитере, штанишках)». Спросите: «Как зовут эту куклу?» (покажите на куклу-девочку), «Как зовут эту куклу?» (покажите на изображение куклы-мальчика). Скажите: «Куклы собираются на прогулку. Поможем им одеться». Прочтите рифмовку:

Надеваем шапки, шубки На Машутку, на Мишутку.


Попросите ребенка показать пальчиком, какой кукле следует одеть тот или иной предмет одежды. Воскликните: «Теперь куклы не замерзнут! На них теп­лая одежда!»

ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Играем в снежки»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова, выполнять на эти слова соответствующие движения; понимать и использовать в речи название игры «в снежки»; выполнять движения в соответствии с текстом; расширять глагольный словарь: «возьму», «испеку», «отнесу», «растаял».

Оснащение: корзиночка, накрытая салфеткой.

Ход игры: проговаривайте текст стихотворения и одновременно выполняйте движения:

Как возьму я снег-снежок, (захватывающее движение)

Испеку я пирожок, (попеременные движения двумя руками)

Отнесу его домой. (вытянутые ладошки)

Пирожок растаял: ой! (разведите руками)

Пирожок из снега не пекут.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

Покажите.

Спросите: «Что в корзинке?»

Что же там?

Не пирожки.

Посмотрите-ка, снежки! (высыпайте «снежки» из корзинки)

Скажите: «Они не растают. Они не настоящие. Зато очень красивые, легкие. Будем играть в снежки». Прочтите рифмовку:

Мы в снежки играем,

Мы снежки бросаем.

Метко попадаем!

Бах-бах! (киньте один снежок, другой)

Бросай снежки в меня. (ребенок бросает снежки)

«Ах».— (закройте нос рукой)

Вы снежки бросайте,

В носик не попадайте.

На слово «Бах» ребенок бросает снежок. На слово «Ах» — закрывает носик руками.

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Мишка—мышка»

Чему учится ребенок: различать слова, близкие по звучанию: «мишка—мыш­ка»; «лиса—Лиза»; расширять глагольный словарь: «сосет», «грызет», «виляет»,


«распевает», формировать фразу типа объект + предикат: «Лиса виляет, Лиза распевает»; знать и называть диких животных и их детенышей.

Оснащение: пара картинок: мышка—мишка.

Ход игры: покажите ребенку пару картинок: мышка—мишка. Скажите:

Это — мишка. Это — мышка. Мишка лапу сосет. Мышка корочку грызет.

Попросите ребенка показать, где мишка. Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка показать мышку. Спросите: «Кто это?», «Что делает мишка?», «Что делает мышка?», «Где живет мишка? Мишка — дикое животное», «Где живет мышка? Мышка — дикое животное». Попросите ребенка найти деток мишки — медвежат (предложите ему 3-4 картинки с изображением детенышей диких животных). Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка найти деток мышки. Он находит картинку с изображением мышат. Спросите: «Кто это?»

Покажите вторую пару картинок: лиса—Лиза. Расскажите, показывая соответ­ствующие картинки: «Это лиса. Это Лиза, так зовут девочку». Прочтите рифмовку:

Лиса хвостиком виляет, Лиза песню распевает.

Попросите ребенка показать лису. Спросите: «Кто это?» Попросите показать Лизу. Спросите: «Кто это?», «Что делает лиса?», «Что делает Лиза?». Попроси­те ребенка найти деток лисы (покажите 3-4 картинки с изображением ли­сят). Когда ребенок выполнил задание, спросите: «Кто это?», «Где живет лиса с лисятами? Лиса — дикое животное». Попросите ребенка собрать картинки с ди­кими животными в коробочку.

МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мама и Маня»

Чему учится ребенок: слышать и произносить близкие по звучанию слова: «мама—Маня», «ложка—кошка»; договаривать последнее слово в стихотвор­ной строке, ориентируясь на картинку, по смыслу.


Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры: покажите сюжетную картинку, на которой изображены мама; доч­ка, сидящая за столом с ложечкой; кошка, сидящая около стола, смотрящая на дочку. Расскажите, показывая картинки:

Это мама. (покажите на картинке маму)

Это Маня. (покажите на картинке дочку)

В руках у Мани ложка. (покажите на картинке ложку)

На Маню смотрит кошка, (покажите на картинке кошку)

Спрашивайте ребенка:

Кто это? (показывайте на маму)

Кто это? (показывайте на Мару)

Что у Мары в руках? (показывайте на ложку)

Кто смотрит на Мару? (показывайте на кошку)

Повторите стихотворение, не договаривая последнего слова в каждой строке, только показывая соответствующее изображение на картинке. Ребенок догова­ривает последнее слово, сообразуясь со смыслом сказанного.

Усложнение: не показывайте подсказывающее изображение на картинке, пусть ребенок самостоятельно договаривает нужное слово.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.