Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕНТЯБРЬ. Чему учится ребенок: развивать остроту слухового восприятия; соотносить звучащую тихо игрушку с ее образом; расширять активный словарь за счет






«Барабан» (тихо)

Чему учится ребенок: развивать остроту слухового восприятия; соотносить звучащую тихо игрушку с ее образом; расширять активный словарь за счет звукоподражаний: «бам-бам».

Оснащение: барабан, барабанные палочки.

Ход игры: сначала на виду у ребенка тихо постучите в барабан: «Это барабан. Я стучу в барабан: бам-бам! Я стучу тихонечко». Попросите малыша: «Теперь Ваня постучит, тихо постучит», — сложите пальцы щепотью на слово «тихо». Этот сигнал поможет ребенку ориентироваться на слово «тихо» и на жест (ще­поть).

ОКТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Барабан» (громко)

Чему учится ребенок: развивать остроту слухового восприятия; соотносить звучащую громко игрушку с ее образом; расширять активный словарь за счет звукоподражаний: «бам-бам».

Оснащение: барабан, барабанные палочки.

Ход игры: сначала громко постучите в барабан (жест на слово «громко»растопыренные пальцы приближаются к уху). Скажите: «Я бью в барабан: бам-бам! Громко (жест) бью». Передайте игрушку малышу: «Теперь Ваня будет бить в барабан, громко бить».


ОКТЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Барабан» (тихо—громко) (см. Приложение 2, с. 128)

Чему учится ребенок: различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий; показывать большие и маленькие игрушки (барабан) на кар­тинке; получать радость от игры со взрослым.

Оснащение: барабан, барабанные палочки, настольная ширма, две картинки с изображением большого и маленького барабанов (см. рубрику «Узнавание нере­чевых звуков», октябрь, «Игрушки»).

Ход игры: положите перед малышом обе картинки с изображением большого и маленького барабанов. Барабан спрячьте за ширму. Дайте установку: «Уш­ками слушай!» Скажите: «Сейчас будет стучать маленький барабанчик». Пока­жите картинку и постучите тихонько. «Сейчас будет стучать большой барабан». Покажите на соответствующую картинку и постучите громко. «Большой бара­бан громко стучит! Маленький барабанчик стучит тихо!» Спросите малыша: «Где большой барабан на картинке? Где маленький барабанчик?»

Если ребенок не показывает, постучите его ладошкой по соответствующей картинке. Если ребенок не может выполнить задание по картинкам, замените картинки на две игрушки — большой и маленький барабаны и проведите игру еще раз.

НОЯБРЬ

«Барабан» (тихо—громко)

Чему учится ребенок: различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий; показывать большие и маленькие игрушки (барабан) на кар­тинке; получать радость от игры со взрослым.

Оснащение: барабан, барабанные палочки, настольная ширма, две картинки с изображением большого и маленького барабанов (см. рубрику «Узнавание нере­чевых звуков», октябрь, «Игрушки»).

Ход игры: положите перед малышом обе картинки с изображением маленько­го и большого барабанов. Барабан-игрушку спрячьте за ширму. Дайте установку: «Ушками слушай!» Спросите: «Какой барабан стучит?» (Постучите сначала тихо.) «А теперь какой?» (Постучите громко.) За ширмой постучите в один из барабанов. Ребенок должен показать на картинке тот барабан, который сейчас «пел». Попросите его спеть песенку большого барабана (низким голосом «бам-бам») или песенку маленького барабанчика (высоким голосом «бом-бом»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.