Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕНТЯБРЬ. «Ножки топают, ручки хлопают»(см






«Ножки топают, ручки хлопают» (см. Приложение 2, с. 124)

Чему учится ребенок: соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обо­значать действия звукоподражаниями (хлопаем: оп-оп; топаем: топ-топ); соот­носить движения со словами потешки.

Оснащение: две картинки — на одной изображение кисти руки, на другой — ступни, небольшая ширма.

Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие:

Мы хлопаем руками: оп-оп-оп! Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями — на слова «ои-оп!» похло­пайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма-


лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподра­жание:

Ручками похлопаем: оп-оп-оп!

Ножками потопаем: топ-топ-топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сна­чала одну картинку: «Это рука. Где у Вани рука? Где у мамы руки?»

Аналогично поговорите о второй картинке: «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, разли­чает ли он изображения: «Где ножка?», «Где ручка?»

Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую кар­тинку.

2. Слушание за ширмой с четким указанием. Если ребенок показал правильно,
положите обе картинки перед ребенком, а сами спрячьте свои руки за ширму,
а ноги — под стол. Дайте ребенку установку: «Слушай ушками!» Похлопайте за
ширмой руками и скажите: «Руки хлопают». Потопайте ногами и скажите:
«Ноги топают».

3. Постучите руками за ширмой или потопайте ногами под столом и попро­
сите малыша: «Покажи на картинке, что ты слышал? Это ручка хлопала (до­
троньтесь до соответствующей картинки)
или ножка топала (дотроньтесь
до другой картинки)!».

Похвалите малыша, если он все показал правильно.

ОКТЯБРЬ

«Колокольчик—барабан» (см. Приложение 2, с. 124)

Чему учится ребенок: различать звучание колокольчика и барабана; соотно­сить звучание музыкальной игрушки с ее изображением; развивать чувство ритма; расширять пассивный словарь.

Оснащение: настольная ширма, две игрушки — колокольчик и барабан с ба­рабанными палочками, две картинки с изображениями колокольчика и бара­бана.

Ход игры:

1. Позвените колокольчиком. Предложите малышу сделать то же самое: «По­
звени колокольчиком». Покажите малышу изображение колокольчика: «Вот
колокольчик. Где колокольчик?»

Постучите в барабан. Предложите ребенку постучать в барабан. Рассмотрите с малышом изображение барабана. Проверьте, различает ли он изображения: «Где на картинке колокольчик? Где на картинке барабан?» Если различает, то заня­тие можно продолжить.

2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Картинки положите
перед ребенком, а игрушку за ширму. «Сейчас будем слушать колокольчик», —
позвените за ширмой колокольчиком. «Сейчас будем слушать барабан», — по­
стучите в барабан.


3. Постучите в барабан и спросите: «Покажи на картинке, что ты слышал. Это колокольчик звенел (дотроньтесь до соответствующей картинки) или барабан стучал (дотроньтесь до другой картинки)!». Похвалите малыша, если он все показал правильно.

НОЯБРЬ

«Колокольчик—дудочка» (см. Приложение 2, с. 125)

Чему учится ребенок: связывать звучание игрушки с ее образом; развивать слуховое восприятие и внимание; получать радость от общения с взрослым в со­вместной игре.

Оснащение: настольная ширма, две игрушки — колокольчик и дудка; две кар­тинки с их изображениями.

Ход игры:

1. Позвените колокольчиком. Предложите малышу сделать то же самое: «По­
звени колокольчиком». Покажите малышу изображение колокольчика: «Вот
колокольчик. Где колокольчик?» Подудите в дудку. Предложите ребенку поду­
деть. Рассмотрите с малышом изображение дудки. Проверьте, различает ли он
изображения: «Где на картинке колокольчик? Где на картинке дудка?» Если
различает, то занятие можно продолжить.

2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Картинки положите
перед ребенком, а игрушку за ширму. «Сейчас будем слушать колокольчик», —
позвените за ширмой колокольчиком. «Сейчас будем слушать дудку», — поду­
дите в дудку.

3. Подудите в дудку и спросите: «Покажи, что ты слышал. Это колокольчик
звенел (дотроньтесь до соответствующей картинки) или дудка дудела (до­
троньтесь до другой картинки)!».
Похвалите малыша, если он все показал
правильно. Чтобы дудка не была видна в момент звучания, вы должны нахо­
диться за ширмой.

ДЕКАБРЬ

«Что делает Мишка?» (см. Приложение 2, с. 125)

Чему учится ребенок: различать бытовые шумы, соотносить их с определен­ными предметами; обозначать предметы облегченными словами.

Оснащение: игрушечный мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картин­ки с изображением конфеты и ложки.

Ход игры:

1. Говорите малышу так, как будто рассказываете ему сказку: «Это мишка
пьет чай. Он взял чашку, ложку, конфетку. Ложка стучит (постучите лож­
кой).
Бумажка шуршит (достаньте конфету и пошуршите фантиком)». По­
кажите малышу изображение ложки, конфеты. Проверьте, как делали это рань­
ше, различает ли он нарисованное.

2. Картинки положите перед ребенком, а ложечку и бумажку спрячьте за
ширму: «Сейчас будем слушать, как стучит ложечка, как шуршит бумажка».


3. «Давай догадаемся, что делает мишка?» Постучите ложкой: «Что делает мишка?» Малыш должен показать на соответствующую картинку, а вы догово­рите за ребенка: «Ложечка стучит».

Пошуршите фантиком: «Что делает мишка? Правильно, шуршит фантиком, разворачивает конфету».

ЯНВАРЬ

«Мишка в гостях» (см. Приложение 2, с. 126)

Чему учится ребенок: продолжать дальнейшее формирование слухового вни­мания; различать звучание игрушек (колокольчик, барабан, будильник), соот­носить звучание с образом игрушки; обозначать любыми доступными словами те предметы, звучание которых он услышал; получать радость от совместной игры, продолжать развивать коммуникативные навыки.

Оснащение: игрушки (колокольчик, барабан, будильник), картинки с их изо­бражением, игрушечный медведь.

Ход игры: взрослый: «Мишка пришел в гости. Чтобы ему не было скучно, давай с ним поиграем». Игра проводится аналогично предыдущим (в три этапа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.