Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Халкидонский Собор 451 г. IV-ый Вселенский Собор.






В основу разрешения христологических споров на Халхидонском соборе легло письмо (томос), присланное папой Львом на Ефесский собор, которое было запрещено императором к прочтению. Папа выразил умеренную точку зрения, соединив мысль Кирилла с языком антиохийцев: Христос совечен и единосущен Богу Отцу, не подчинен, не сотворен, в нем сосуществуют и Божественная и человеческая природы, и в жизни каждая из них выражается через то, к чему призвана, Божественная – через сотворение чудес, человеческая – через страдание. Томос папы Льва был сверен с Никео-Цареградским символом веры (так как Иллирийский и Палестинский усомнились в некоторых утверждениях Льва) и принят на соборе на 4 заседании, на третьем заседании собор осудил Диоскора, принял в церковное общение Феодорита Критского и под давлением императора избрал комиссию для составления ороса – то есть «правила веры». Сначала орос был составлен, но о Христе там говорилось «из двух естеств», а не как у папы Льва «два естества» (т.е. без слияния в одно), а это могло быть неверно истолковано как евтихианство, и по требованию римских легатов пришлось составить новый. Текст Халхидонского ороса: «Последуя Святым Отцам, мы согласно учим исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения, от Девы Марии Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух природах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие природ, но сохраняется особенность каждой и они соединяются в Одно Лицо и одну Ипостась; - не рассекаемого или разделяемого на два лица, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Нашего Иисуса Христа, как о Нем учили прежде пророки и Сам Господь Иисус Христос научил нас и как то предал нам символ отцов».

Таким образом, Халхидон твердо устанавливает 1)два естества в Христе 2) единую личность Христа. Кратко учение о двух природах во Христе выражается четырьмя знаменитыми отрицаниями: неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.

На этом оросе заканчивается противостояние Александрийской и Антиохийской школ, но заканчивается и их расцвет. Начинается новая, Константинопольская глава в богословии, основанном на этих незыблемых догматах, и следующие вопросы ставит уже Византийская школа.

Халхидон стал также и одним из этапов борьбы Рим и Константинополя: Константинопольский епископ Анатолий составил так называемый 28 канон, утверждавший равенство Константинопольской и Римской Церквей и первенство Константинополя на Востоке. Рим был против, но канон все равно приняли. При всем значении Халхидона для объединения Церкви, в то же время Халхидон привел к началу противостояния Константинополя и Рима, а также к отделению целых церквей, не принявших орос, например, коптской, армянской и сирийской - монофизитстких. Монофизитсткие Церкви существуют до сих пор и всегда довольно ярко выражали себя, несколько раз «захватывая» кафедры Палестины и Александрии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.